Асфальтоукладчики — классификация и устройство
Асфальтоукладчик— дорожно-строительный транспорт, предназначенный для распределения и уплотнения асфальтной смеси при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего блока. Отличается по типу ходовой части, производительности и ширине укладки.
Оглавление
Принцип работы
Читайте также: Машины для укладки тротуарной плитки
Первые асфальтоукладчики появились в 1932 году, а в роли создателей выступила компания Barben Greene из Соединенных Штатов. Почти за 90 лет техника была существенно усовершенствована, но принцип действия почти не изменился.
Машина работает в комплексе с катками и самосвалами. Первые используются для окончательного уплотнения наложенного слоя, а вторые —для подачи асфальтного состава.
Асфальтоукладчик работает по следующему алгоритму:
- Прием рабочего состава с самосвала.
- Перемещение всей массы в шнековую камеру.
- Распределение асфальта по ширине с помощью шнеков.
- Предварительная трамбовка и выравнивание с помощью специальных брусьев / вибраторов.
Процесс работы контролируют специальные датчики, которые следят за следующими параметрами:
- подача асфальта в шнек;
- угол наклона плиты асфальтоукладчика по горизонтали;
- толщина слоя с учетом установленных характеристик.
Управляет машиной оператор, имеющий необходимый опыт. При выполнении работы он находится внутри кабины или на специальной платформе.
Устройство
Читайте также: Ямочный ремонт дорог и машины для него
Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блока. Кратко рассмотрим особенности главных элементов.
Бункер и перегружатель
Спереди машины предусмотрен бункер для асфальтной массы, подаваемой с грузового автомобиля. Вместе с самосвалом идет конвейер для погрузки, устраняющий колебания при разнице в скорости транспортных средств, а также обеспечивающий постоянную загрузку транспорта нужным объемом материала.
ВажноВ некоторых машинах предусмотрены откидные борта, увеличивающие размеры транспорта и повышающие качество очистки.
Скребковые питатели подают состав сквозь специальные проемы к шнековой части. Здесь устройство асфальтоукладчика почти не изменилось.
Разве что появился гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта в камере. Команду о необходимости добавления состава передает ультразвуковой локатор или специальный концевик.
Трамбующий брус и выглаживающая плита
Ключевыми органами асфальтоукладчика является брус и плита, которые объединены водном блоке и фиксируются с помощью рычажного механизма на раме с последующим креплением гидравлическими цилиндрами. Элементы и функции:
- Брус — уплотняет смесь до установленного уровня.
- Плита — равняет поверхность и дополнительно прессует рабочий состав.
Для повышения эффективности плиты во время работы она вибрирует и прогревается. Нагрев осуществляется с помощью пропановых горелок или электрического нагрева. Первый вариант считается более быстрым и экологически чистым. Применение второго метода позволяет избежать многих проверок и снизить риск взрыва.
При правильной настройке степень уплотнения может быть настолько сильной, что можно обойтись без применения катка. В среднем уровень прессовки асфальтного состава достигает 98%. Но многие дорожники часто не ограничиваются асфальтоукладчиком, и все равно применяют каток.
Шнеки
Крепятся на шасси асфальтоукладчика, являются последним закрепленным устройством. Применяются для распределения асфальта по всей ширине. Механизм представлен двумя устройствами, расположенными с левой и с правой стороны. По правилам длина шнека и ширина полосы должны быть идентичными.
В зависимости от ситуации можно использовать механические шнеки или гидравлические устройства.Второй вариант более дорогой, но он позволяет быстро менять ширину полоски в течение смены. Если ширина асфальт в два или более раз больше стандартной, необходимо применение механических секций.
Скорость работы шнеков регулируется по двум параметрам — направлению / размеру. При корректировке толщины асфальта размещение рассматриваемого элемента также корректируется для оптимизации процесса.
Классификация асфальтоукладчиков
Читайте также: Разметочные машины - разновидности и устройство
Перед тем, как купить асфальтоукладчик, необходимо определиться с нужным вам типом спецтехники. Такие машины отличаются по ширине укладки, по виду ходовой части или производительности. Рассмотрим классификацию подробнее.
Ширина укладки
По этому показателю можно судить об актуальности применения асфальтоукладчика и планировать скорость выполнения поставленных задач. Условно все машины делятся на несколько категорий по ширине:
- 1-3 м — небольшой транспорт для восстановительных и ремонтных работ на небольшом участке дороги, часто применяется на дорожках для пешеходов;
- 2-4,5 м — подходит для создания одной полосы, имеющую ширину до 3-3,75 м, позволяет сохранить движение транспорта по одной полосе;
- 2,5-7,5 м — оптимальный вариант для 2-полосного создания дорожного участка шириной до 6-7,5 м без видимых стыков;
- 3-9 м — применяется при возведении магистралей 1-й и 2-й категории сразу на две полосы и без видимых швов;
- 3-12 м — крупногабаритная и высокопроизводительная техника, подходит для создания сразу трех полос дорожного покрытия с боковыми участками.
Тип ходовой части
По этой особенности асфальтоукладчика можно судить о возможности его применения для решения задачи, определиться со сложностью и объемом запланированных работ.
Ходовая часть машин бывает двух видов:
Гусеницы. Машины на гусеничном ходу имеют высокую эффективность, подходят для применения на больших объектах, к примеру, при строительстве загородной трассы или полос в аэропорту. Имеют большую ширину укладки. Отличаются по количеству опор — две или четыре. Могут комплектоваться траками из резины или стали с накладками. Такая особенность повышает скорость передвижения и делает перемещение более мягким.
Колеса. Асфальтоукладчики на колесном ходу имеют небольшую или среднюю эффективность, отличаются сравнительно малой шириной охвата (до двух полосок).
Применяются при возведении дорожных покрытий небольшой площади, к примеру, в черте города, поселка или двора. Колесная техника имеет ряд плюсов: более высокая скорость движения, несколько вариантов шасси (от двух до четырех осей).
Производительность
Кроме типоразмеров асфальтоукладчиков и особенностей ходовой, необходимо учесть производительность. Этот параметр зависит от размера машины, мощности мотора, веса, скорости работ и т. д.
По производительности асфальтоукладчики бывают двух типов:
- Мини. Отличаются компактностью и маневренностью, способны решать небольшие задачи, удобны для применения в условиях города и на строительных площадках. Имеют вес до 6000 кг. Работают со скоростью до 250 000 кг в час. Ширина блока / полотна — от 1 до 3,5 м.Цена асфальтоукладчиков составляет около 50 000 долларов.
- Средние. Универсальный асфальтоукладчик. Применяется для возведения разных видов дорожных покрытий. Весят от 6000 до 10 000 кг. Способны распределять от 250 до 700 тонн дорожного покрытия за час. Ширина укладки до 5 м. Стоимость таких машин выше — около 60-70 тысяч долларов.
- Тяжелые. Асфальтоукладчики больших размеров, отличающиеся высокой производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. Справляются с созданием дорожного покрытия большой ширины. Весят от 10 000 кг. Отличаются производительностью на уровне 700-950 т/час. Создают сразу 2-3 полосы общей шириной до 12 м. Покупка таких устройств может обойтись в 100 000 долларов и выше.
На какие технические характеристики смотреть при выборе
Важный момент, которому стоит уделить внимание при выборе асфальтоукладчика — характеристики. Современный рынок предлагает большой выбор моделей, отличающихся размерами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К наиболее важным характеристикам стоит отнести, на примере Vogele SUPER 1800-2:
Характеристики | Значения |
---|---|
Тип ходовой | Гусеницы |
Ширина / толщина укладки, см | 10/30 |
Производительность, т/час | 700 |
Скорость укладки, м/мин | 24 |
Вместимость бункера, т | 13 |
Скорость, км/час | 4,5 |
Мощность двигателя, л. с. | 173 |
Вес, т | 20 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,2х2,55х3,8 |
Цена, млн рублей | 9 |
Заключение
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Дорожные катки и асфальтоукладчики в России
Пользу такой техники трудно переоценить, ведь с ее помощью можно создавать дорожные покрытия разных видов. Если стоимость кажется слишком высокой, спасает аренда асфальтоукладчика на время выполнения работ. Таким способом можно снизить расходы и решить поставленную задачу. При выборе важно смотреть на тип, особенности и технические характеристики оборудования.
- Техника, которая обеспечивает надлежащее качество строительства дорог
- Усовершенствованный асфальтоукладчик Volvo
- Обзор новинок дорожно-строительной и бетонной техники
- Изящный ремонт с малогабаритной спецтехникой
- Асфальтоукладчик Volvo P6870C
Отмечу полезность приведенного материала. Сам имеют большой опыт работы на укладчике DEMAG— отличная машина. Сегодня их производит Динапак, поэтому качество ухудшилось, но плита осталась прежней. Приходилось работать и на Vogele. Эти машины также ведут себя неплохо, но не очень нравится качество сервиса. При серьезных неисправностях можно остаться один на один с проблемой
Асфальтоукладчик — реально незаменимая вещь при создании любых дорожных покрытий. Как отмечал автор материала, можно вообще обойтись без катка, но у меня в компании его все-таки используют для подстраховки. При этом покупать технику не рекомендую, ведь она дорогая и требует особого подхода к обслуживанию. Более удобный вариант — оформить аренду.
Важным качеством современных асфальтоукладчиков является возможность срезать слой старого асфальта с помощью специальных фрез. После срезки старый асфальт измельчается, смешивается со связующим веществом и вновь укладывается в качестве дорожного покрытия.
Услугами компании пользуюсь с апреля 2019 г., никаких жалоб и нареканий нет, все по графику. Хотелось бы доставку напрямую с Европы.
Современная дорожная строительная техника сегодня как космический корабль против воздушного шара если сравнивать ее с моделями 50-ти летней давности, производительность и точность в укладке стали значительно выше, плюс удобство управления и условия работы.
Мне всегда было интересно, как же работают асфальтоукладчики, и эта статья многое прояснила. Особенно удивило, что принцип работы техники почти не изменился с 1932 года, хотя, конечно, появились новые технологии, такие как гидропривод и датчики контроля. Это напоминает мне эволюцию автомобилей: принципы остались те же, но добавилось множество современных «фишек». Когда читаешь о различных типах асфальтоукладчиков, понятно, насколько важно правильно выбрать технику под конкретные задачи. Например, для узких городских улиц лучше использовать мини-укладчики, а для строительства трассы — тяжелые модели. Это как в строительстве домов: не станешь строить небоскреб с помощью инструментов для дачи. Также интересно, что существуют разные типы ходовой части — гусеничные и колесные. Это как раз тот случай, когда выбор между ними может кардинально повлиять на эффективность работ. Гусеничная техника больше подходит для масштабных проектов, а колесная — для городских дорог, где важна маневренность. Еще один важный аспект — производительность. Здесь, конечно, отталкиваемся от задачи: если нужно быстро уложить большое количество асфальта, то без тяжелой техники не обойтись. В общем, статья полезная и дает хорошее понимание того, на что обращать внимание при выборе асфальтоукладчика. Особенно если учесть, что аренда может быть более экономичным решением, чем покупка.
Интересный материал! Узнал, что асфальтоукладчики работают в тандеме с катками и самосвалами, и это действительно напоминает хорошо слаженный оркестр. Хотя, конечно, вся эта техника требует немалых вложений.
Классно, что можно выбрать асфальтоукладчик под конкретные нужды. Гусеничные для крупных проектов и колесные для городских — логично. Это как выбирать между внедорожником и легковушкой — каждый хорош на своем поле.