Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчик— дорожно-строительный транспорт, предназначенный для распределения и уплотнения асфальтной смеси при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего блока. Отличается по типу ходовой части, производительности и ширине укладки.

Принцип работы

Читайте также: Машины для укладки тротуарной плитки

Первые асфальтоукладчики появились в 1932 году, а в роли создателей выступила компания Barben Greene из Соединенных Штатов. Почти за 90 лет техника была существенно усовершенствована, но принцип действия почти не изменился.

Машина работает в комплексе с катками и самосвалами. Первые используются для окончательного уплотнения наложенного слоя, а вторые —для подачи асфальтного состава. 

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик работает по следующему алгоритму:

  • Прием рабочего состава с самосвала.
  • Перемещение всей массы в шнековую камеру.
  • Распределение асфальта по ширине с помощью шнеков.
  • Предварительная трамбовка и выравнивание с помощью специальных брусьев / вибраторов.

Процесс работы контролируют специальные датчики, которые следят за следующими параметрами:

  • подача асфальта в шнек;
  • угол наклона плиты асфальтоукладчика по горизонтали;
  • толщина слоя с учетом установленных характеристик.

Управляет машиной оператор, имеющий необходимый опыт. При выполнении работы он находится внутри кабины или на специальной платформе.

Устройство

Читайте также: Ямочный ремонт дорог и машины для него

Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блока. Кратко рассмотрим особенности главных элементов.

Бункер и перегружатель

Спереди машины предусмотрен бункер для асфальтной массы, подаваемой с грузового автомобиля. Вместе с самосвалом идет конвейер для погрузки, устраняющий колебания при разнице в скорости транспортных средств, а также обеспечивающий постоянную загрузку транспорта нужным объемом материала.

Важно

В некоторых машинах предусмотрены откидные борта, увеличивающие размеры транспорта и повышающие качество очистки. 
Скребковые питатели подают состав сквозь специальные проемы к шнековой части. Здесь устройство асфальтоукладчика почти не изменилось.

Разве что появился гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта в камере. Команду о необходимости добавления состава передает ультразвуковой локатор или специальный концевик.

Трамбующий брус и выглаживающая плита

Ключевыми органами асфальтоукладчика является брус и плита, которые объединены водном блоке и фиксируются с помощью рычажного механизма на раме с последующим креплением гидравлическими цилиндрами. Элементы и функции:

  • Брус — уплотняет смесь до установленного уровня.
  • Плита — равняет поверхность и дополнительно прессует рабочий состав.

Для повышения эффективности плиты во время работы она вибрирует и прогревается. Нагрев осуществляется с помощью пропановых горелок или электрического нагрева. Первый вариант считается более быстрым и экологически чистым. Применение второго метода позволяет избежать многих проверок и снизить риск взрыва.

При правильной настройке степень уплотнения может быть настолько сильной, что можно обойтись без применения катка. В среднем уровень прессовки асфальтного состава достигает 98%. Но многие дорожники часто не ограничиваются асфальтоукладчиком, и все равно применяют каток.

Шнеки

Крепятся на шасси асфальтоукладчика, являются последним закрепленным устройством. Применяются для распределения асфальта по всей ширине. Механизм представлен двумя устройствами, расположенными с левой и с правой стороны. По правилам длина шнека и ширина полосы должны быть идентичными.

В зависимости от ситуации можно использовать механические шнеки или гидравлические устройства.Второй вариант более дорогой, но он позволяет быстро менять ширину полоски в течение смены. Если ширина асфальт в два или более раз больше стандартной, необходимо применение механических секций.

Скорость работы шнеков регулируется по двум параметрам — направлению / размеру. При корректировке толщины асфальта размещение рассматриваемого элемента также корректируется для оптимизации процесса.

Классификация асфальтоукладчиков

Читайте также: Разметочные машины - разновидности и устройство

Асфальтоукладчики

Перед тем, как купить асфальтоукладчик, необходимо определиться с нужным вам типом спецтехники. Такие машины отличаются по ширине укладки, по виду ходовой части или производительности. Рассмотрим классификацию подробнее.

Ширина укладки

По этому показателю можно судить об актуальности применения асфальтоукладчика и планировать скорость выполнения поставленных задач. Условно все машины делятся на несколько категорий по ширине:

  • 1-3 м — небольшой транспорт для восстановительных и ремонтных работ на небольшом участке дороги, часто применяется на дорожках для пешеходов;
  • 2-4,5 м — подходит для создания одной полосы, имеющую ширину до 3-3,75 м, позволяет сохранить движение транспорта по одной полосе;
  • 2,5-7,5 м — оптимальный вариант для 2-полосного создания дорожного участка шириной до 6-7,5 м без видимых стыков;
  • 3-9 м — применяется при возведении магистралей 1-й и 2-й категории сразу на две полосы и без видимых швов;
  • 3-12 м — крупногабаритная и высокопроизводительная техника, подходит для создания сразу трех полос дорожного покрытия с боковыми участками.

Тип ходовой части

По этой особенности асфальтоукладчика можно судить о возможности его применения для решения задачи, определиться со сложностью и объемом запланированных работ.

Ходовая часть машин бывает двух видов:

Гусеницы. Машины на гусеничном ходу имеют высокую эффективность, подходят для применения на больших объектах, к примеру, при строительстве загородной трассы или полос в аэропорту. Имеют большую ширину укладки. Отличаются по количеству опор — две или четыре. Могут комплектоваться траками из резины или стали с накладками. Такая особенность повышает скорость передвижения и делает перемещение более мягким.

Колеса. Асфальтоукладчики на колесном ходу имеют небольшую или среднюю эффективность, отличаются сравнительно малой шириной охвата (до двух полосок).

Применяются при возведении дорожных покрытий небольшой площади, к примеру, в черте города, поселка или двора. Колесная техника имеет ряд плюсов: более высокая скорость движения, несколько вариантов шасси (от двух до четырех осей).

Производительность

Кроме типоразмеров асфальтоукладчиков и особенностей ходовой, необходимо учесть производительность. Этот параметр зависит от размера машины, мощности мотора, веса, скорости работ и т. д. 

По производительности асфальтоукладчики бывают двух типов:

  • Мини. Отличаются компактностью и маневренностью, способны решать небольшие задачи, удобны для применения в условиях города и на строительных площадках. Имеют вес до 6000 кг. Работают со скоростью до 250 000 кг в час. Ширина блока / полотна — от 1 до 3,5 м.Цена асфальтоукладчиков составляет около 50 000 долларов.
  • Средние. Универсальный асфальтоукладчик. Применяется для возведения разных видов дорожных покрытий. Весят от 6000 до 10 000 кг. Способны распределять от 250 до 700 тонн дорожного покрытия за час. Ширина укладки до 5 м. Стоимость таких машин выше — около 60-70 тысяч долларов.
  • Тяжелые. Асфальтоукладчики больших размеров, отличающиеся высокой производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. Справляются с созданием дорожного покрытия большой ширины. Весят от 10 000 кг. Отличаются производительностью на уровне 700-950 т/час. Создают сразу 2-3 полосы общей шириной до 12 м. Покупка таких устройств может обойтись в 100 000 долларов и выше.

На какие технические характеристики смотреть при выборе

Важный момент, которому стоит уделить внимание при выборе асфальтоукладчика — характеристики. Современный рынок предлагает большой выбор моделей, отличающихся размерами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К наиболее важным характеристикам стоит отнести, на примере Vogele SUPER 1800-2:

 Характеристики  Значения
 Тип ходовой  Гусеницы
 Ширина / толщина укладки, см  10/30
 Производительность, т/час  700
 Скорость укладки, м/мин  24
 Вместимость бункера, т   13
 Скорость, км/час  4,5
 Мощность двигателя, л. с.  173
 Вес, т  20
 Размеры (ДхШхВ), м  5,2х2,55х3,8
 Цена, млн рублей  9

Заключение

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Дорожные катки и асфальтоукладчики в России

Пользу такой техники трудно переоценить, ведь с ее помощью можно создавать дорожные покрытия разных видов. Если стоимость кажется слишком высокой, спасает аренда асфальтоукладчика на время выполнения работ. Таким способом можно снизить расходы и решить поставленную задачу. При выборе важно смотреть на тип, особенности и технические характеристики оборудования.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 8236
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-04-2021 / Обновлено: 08-06-2021
Поиск запроса "асфальтоукладчик" по информационным материалам
Комментарии
Андрей Владимир 03.04.2021

Отмечу полезность приведенного материала. Сам имеют большой опыт работы на укладчике DEMAG— отличная машина. Сегодня их производит Динапак, поэтому качество ухудшилось, но плита осталась прежней. Приходилось работать и на Vogele. Эти машины также ведут себя неплохо, но не очень нравится качество сервиса. При серьезных неисправностях можно остаться один на один с проблемой

0
0
Ответить
Евгений СПБ 03.04.2021

Асфальтоукладчик — реально незаменимая вещь при создании любых дорожных покрытий. Как отмечал автор материала, можно вообще обойтись без катка, но у меня в компании его все-таки используют для подстраховки. При этом покупать технику не рекомендую, ведь она дорогая и требует особого подхода к обслуживанию. Более удобный вариант — оформить аренду.

0
1
Ответить
Виктор Тула 03.04.2021

Важным качеством современных асфальтоукладчиков является возможность срезать слой старого асфальта с помощью специальных фрез. После срезки старый асфальт измельчается, смешивается со связующим веществом и вновь укладывается в качестве дорожного покрытия.

0
0
Ответить
Batu5354 Петропавл 04.04.2021

Услугами компании пользуюсь с апреля 2019 г., никаких жалоб и нареканий нет, все по графику. Хотелось бы доставку напрямую с Европы.

0
0
Ответить
Павел Краснодар 04.04.2021

Современная дорожная строительная техника сегодня как космический корабль против воздушного шара если сравнивать ее с моделями 50-ти летней давности, производительность и точность в укладке стали значительно выше, плюс удобство управления и условия работы.

1
0
Ответить
Марчелло 09.12.2024

Мне всегда было интересно, как же работают асфальтоукладчики, и эта статья многое прояснила. Особенно удивило, что принцип работы техники почти не изменился с 1932 года, хотя, конечно, появились новые технологии, такие как гидропривод и датчики контроля. Это напоминает мне эволюцию автомобилей: принципы остались те же, но добавилось множество современных «фишек». Когда читаешь о различных типах асфальтоукладчиков, понятно, насколько важно правильно выбрать технику под конкретные задачи. Например, для узких городских улиц лучше использовать мини-укладчики, а для строительства трассы — тяжелые модели. Это как в строительстве домов: не станешь строить небоскреб с помощью инструментов для дачи. Также интересно, что существуют разные типы ходовой части — гусеничные и колесные. Это как раз тот случай, когда выбор между ними может кардинально повлиять на эффективность работ. Гусеничная техника больше подходит для масштабных проектов, а колесная — для городских дорог, где важна маневренность. Еще один важный аспект — производительность. Здесь, конечно, отталкиваемся от задачи: если нужно быстро уложить большое количество асфальта, то без тяжелой техники не обойтись. В общем, статья полезная и дает хорошее понимание того, на что обращать внимание при выборе асфальтоукладчика. Особенно если учесть, что аренда может быть более экономичным решением, чем покупка.

0
0
Ответить
Федериго 10.12.2024

Интересный материал! Узнал, что асфальтоукладчики работают в тандеме с катками и самосвалами, и это действительно напоминает хорошо слаженный оркестр. Хотя, конечно, вся эта техника требует немалых вложений.

0
0
Ответить
Алишер 11.12.2024

Классно, что можно выбрать асфальтоукладчик под конкретные нужды. Гусеничные для крупных проектов и колесные для городских — логично. Это как выбирать между внедорожником и легковушкой — каждый хорош на своем поле.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: