Как взыскать с таможни убытки

В процессе организации международных перевозок особую сложность представляет прохождение таможенного контроля. Дело в том, что для того, чтобы пройти таможню необходимо подготовить большой комплект документов, который должен быть оформлен в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. На сбор документов обычно уходит несколько дней у специалистов транспортных компаний, а у простого обывателя могут уходить и целые недели. Но сбор необходимой документации — это не единственная сложность, связанная с таможенным контролем.

Как и у любого другого государственного органа, деятельность таможни не идеальна. Иногда сотрудники данного госоргана принимают незаконные решения, а в некоторых случаях попросту бездействуют. Нередко случается так, что из-за незаконных действий таможни руководство транспортной компании теряет деньги. Оказывается, взыскать убытки с таможенной службы реально. Необходимо лишь обратиться в суд с соответствующим заявлением.

организации международных перевозок

Какие убытки могут быть причинены госорганом

В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплена возможность юридических и физических лиц взыскивать убытки, которые были причинены госорганами, в том числе и таможенной службой. Все решения, которые принимаются госорганами, подлежат обязательному исполнению. В связи с этим, в том случае, когда  решение госорганов было принято неправильно, то у потерпевшего должна быть возможность возместить причиненные убытки.

Но что понимается под убытком?

В статье 15 Гражданского кодекса РФ определяется, что все убытки можно условно разделить на несколько групп:

  • реальный ущерб;
  • упущенная выгода.

Под реальным ущербом понимают все те расходы, которые понес потерпевший для того, чтобы восстановить свои нарушенные права. В это же понятие включают и стоимость потерянного или поврежденного груза. Дело в том, что в процессе прохождения таможни все грузы до того момента пока идет проверка сопроводительной документации находятся на складе временного хранения. И бывает так, что там он теряется.

Под понятие упущенная выгода понимается та часть прибыли, которую упустило руководство транспортной компании из-за того, что ее права были нарушены.

Для того, чтобы взыскать убытки с таможни необходимо, в первую очередь, доказать, что  сотрудники таможенной службы приняли незаконное решение, а также доказать вину именно госоргана. Помимо этого потребуется доказать, что компания понесла убытки из-за незаконно принятого таможней решения. Только при условии, что транспортной компании удастся доказать все вышеназванные факторы, есть шанс получить с таможни понесенные убытки.

Что необходимо сделать?

Если транспортная компания понесла убытки, то ей необходимо узнать, какой именно акт был нарушен. Ведь в своей деятельности таможня может оперировать, как нормативными, так и ненормативными актами. Основное отличие данных документов заключается в том, что  нормативные акты обязательны для исполнения для определенного круга лиц, и они могут использоваться неоднократно. А вот ненормативный акт составляется в отношении определенного лица и действует единственный раз.

От вида акта зависят дальнейшие действия потерпевшей стороны. Если документ нормативный, то его предстоит сначала оспорить. В связи с этим сначала потребуется доказать, что нормативный акт не соответствует действующему законодательству, а также нарушает права потерпевшей стороны. Только после того, как документ будет признан недействительным, потерпевшая сторона сможет обратиться в суд для взыскания с таможенной службы убытков, понесенных по вине госоргана.

Если же акт ненормативный, то можно поступить по-разному. В первом случае допускается оспорить правовой акт, а только потом потребовать возместить убытки.  В другом случае допускается без оспаривания правого документа сразу обратиться в суд с требованием возместить понесенные убытки. В данном случае суд самостоятельно примет решение о законности ненормативного акта.

Возмещение убытков, которые понесла транспортная компания из-за действий таможенной службы, возможно только через суд. А для этого потребуется собрать внушительный комплект документов.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 2054
Автор статьи: / Дата публикации: 14-07-2020
Поиск запроса "организации международных перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Москва 14.07.2020

Это довольно таки сложно и муторно и не всегда получится

0
0
Ответить
Вячеслав 16.07.2020

По моему, взыскать убытки с Гос.органов возможно, но только теоретически. Я понёс убытки при растаможке контейнера с личными вещами, когда переезжал в Россию из другой страны. Попытался рыпнуться, взыскать ущерб, но отказался от затеи после первой же консультации у юриста. Овчинка выделки не стоила, к тому же юрист не давал гарантию на благополучный исход дела.

0
0
Ответить
Нина Самара 22.06.2023

Не знала, что с таможни вообще можно взыскать убытки. По своему опыту скажу, что госорганы всегда находят оправдания своему бездействию в формальных регламентах. Они всегда ссылаются на нормативную базу и добиться внятного объяснения причин от них не удается.

0
0
Ответить
Рахман 09.12.2024

Интересно, что организация международных перевозок сталкивается с такой сложной бюрократией. Я работаю в логистике, и могу сказать, что ситуация с таможенным контролем в России действительно напоминает лабиринт, полный неожиданностей. Вспоминается пример из моей практики, когда из-за задержки на таможне мы потеряли контракт с крупным клиентом. В статье четко описаны основные категории убытков — реальный ущерб и упущенная выгода. Это важно, потому что многие компании недооценивают, сколько они теряют из-за таких ситуаций. Конечно, процесс взыскания убытков через суд — это не быстрый путь, но, как показывает практика, это единственный способ получить компенсацию. Недавно читал о похожем случае в Германии, где система более прозрачная, и компании могут быстрее решать такие вопросы. Думаю, в России тоже нужно двигаться в этом направлении, чтобы упростить правила и сделать их более понятными. Важно не только собрать все необходимые документы, но и доказать, что именно неправомерное действие таможни повлекло за собой убытки. Это как в шахматах — нужно продумать все ходы наперед.

0
0
Ответить
Иан 10.12.2024

Согласен, что работа с таможней — это всегда вызов. У нас тоже были случаи, когда грузы задерживались, и приходилось доказывать, что в этом вина таможенных органов. Хорошо, что статья объясняет, как можно действовать в таких ситуациях.

0
0
Ответить
Вук 11.12.2024

Прочитал статью и вспомнил, как у нас на складе грузы потерялись из-за задержек на таможне. В итоге пришлось заниматься бумажной волокитой, чтобы вернуть деньги. Надеюсь, что информация из статьи поможет избежать таких проблем в будущем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: