Установка гидроборта создаст все условия для комфортной работы

Решить задачу сохранности груза при его перевозке на автотранспорте, а также при погрузочно-разгрузочных работах поможет установка гидроборта. Это специальное подъёмное оборудование становится всё более популярным.

Гидроборт – это подъемное устройство на автофургонах и бортовых машинах для упрощения погрузки, за счет подъема платформы с грузом до уровня пола кузова (при выгрузке – опускания на землю).

Обычно устанавливается вертикально, за задней дверью или вместо двери (на бортовой – вместо заднего борта). Оно помогает уменьшить время на выполнение погрузки-разгрузки, сократить количество человек, выполняющих этот вид работ и снизить риск повреждения груза.

Гидроборта получили широкое распространение в западноевропейских странах во второй половине 70-х годов прошлого века. Это были довольно громоздкие конструкции, которые тем не менее значительно облегчали работу грузчиков. Современные устройства позволяют полностью отказаться от заказа услуг грузчиков. Оборудование изготовлено на базе первых вариантов, однако, дополнены различными инновационными технологическими решениями.

Компании-производители, конкурируя друг с другом, разрабатывают дополнительные опции, используя более совершенные материалы, внедряют программное обеспечение и электронные системы управления. В этой области фантазии инженеров-конструкторов не имеют пределов. Для разных габаритов транспортируемой продукции созданы соответствующие платформы: консольные, выдвижные, поворачиваемые, колонные и многие другие.

Чтобы груз не скатывался, на платформу устанавливают роллстопы – специальные ограничители. Приметой времени является неограниченные способы модификации управление гидробортом: механическое, автоматическое, электронное, радиоуправляемое, удалённое.

Варианты конструкции гидробортов

установка гидроборта на автотранспорте

  1. Самой распространённой моделью остаются консольные гидроборта. Вспомогательная платформа может являться одновременно дверями фургоны либо располагаться непосредственно за ними.
  2. Установку гидроборта, который смонтирован под рамой грузовика называют спайдером из-за своей выдвижной конструкции. Такое расположение позволяет обеспечить свободный доступ к дверям и разгрузить товар за счёт услуг грузчиков без использования гидроборта.
  3. Колонные гидроборта по способу монтажа разработаны специально для малого коммерческого транспорта. Они крепятся к раме заднего проёма грузовика, обладающей значительно меньшим весом.

Ведущие производители гидробортов – Швеция и Германия

Известным западноевропейским производителем гидробортов остаётся фирма Z-LyftenProduktion, созданная в 1970 году. Её продукция известна под брендом ZEPRO. Фирма специализируется на разработке вспомогательных платформ для грузового транспорта, работающих в специфических скандинавских условиях, с характерными низкими температурами воздуха. ZEPRO выпускает самые разнообразные гидроборта. Разбег их грузоподъёмности составляет от 450 до 2500 кг. Платформа изготавливается из алюминия, предусмотренные для малотоннажных грузовиков либо из стали.

Причём для последних моделей используется уникальная сталь Domex. Её главным свойством является облегчённые вес (на 50% ниже обычного листа), при одновременном сохранении качеств, обеспечивающих высокую прочность материала. Все металлические узлы и механизмы тщательно обрабатываются антикоррозийным составом в специальных камерах, обеспечивающих стойкость обработки. Свыше 90% от всей реализуемой продукции составляют две наиболее популярные модели гидробортов ZEPRO:

  1. Z10-135 – консольный гидроборт. Его грузоподъёмность составляет 1 тонну. Сконструирован на основе одного цилиндра подъёма и двух цилиндров поворота. Такая разработка позволяет уменьшить массу гидроборта и существенно снизить его стоимость. Гидромеханизм закреплён на раме транспортного средства и является как бы отдельным устройством от всей конструкции, что защищает его от возможных ударов и воздействия грязи.
  2. Z15-150 – гидроборт такого же модельного ряда, повышенной грузоподъёмности – до 1.5 тонны. Устройство усилено четвёртым цилиндром. Его гидростанция монтируется в несущую балку гидроборта, что позволяет снизить уровень шума в процессе работы механизма, защитить всю конструкцию от влаги и грязи, а также обеспечить свободный доступ в случае необходимости.

Конкурентом швейцарских разработчиков гидробортов является немецкая фирма MBB PALFINGER GmbH. Она входит в австрийский концерн Palfinger AG, который уже отметил свою полувековую историю промышленной деятельности. Компания с успехом освоила выпуск облегчённой продукции, которая больше подходит для машин с коротким свесом кузова. Габариты платформы составляют от 1750 до 2580 мм по ширине и от 1200 до 2800 мм по длине.

Гидроборта MBB представлены в самом широком спектре данного вида продукции: стандартные, складные поворачиваемые и складные втягиваемые. Покупатели могут подобрать конструкцию и установить гидроборт с любой грузоподъёмностью: от 500 кг до 3 тонн. Погрузочная высота транспорта соответствует от 1100 до 1700 мм. Немецкое оборудование может монтироваться на любое транспортное средство, независимо от места его производства.

Инженерное решение гидробортов MBB предусматривает установку четырёх гидроцилиндров: одна пара входит в механизм подъёма-опускания и вторая пара осуществляет открытие-закрытие платформы. Гидростанция устроена внутри несущей балки, которая выполняет функцию защиты. Водонепроницаемый пульт управления закрыт специальной крышкой и размещён в кузове на прочном витом кабеле.

В нашей стране гидроборта не получили пока массового распространения. В основном это оборудование используется перевозчиками, работающими на международных направлениях, а также в крупных транспортных компаниях, осуществляющих перевозки особо ценного груза для требовательных заказчиков.

Россия – по сути консервативная страна. Для отечественных предпринимателей нет ничего надёжней и экономичней нежели физическая сила русского мужика. Наши грузчики трудолюбивы, выносливы, терпеливы и аккуратны. Любой груз доставят в надлежащем виде. А ежели что и случиться, они профессионалы, и смогут объясниться, договориться, вывернуться и, в конечном итоге, выйти сухими из воды. А как же гидроборт? Без него как-то спокойней… и дешевле.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1370
Автор статьи: / Дата публикации: 10-11-2015 / Обновлено: 02-09-2022
Поиск запроса "установка гидроборта на автотранспорте" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Влад Аксай 16.11.2015

Полгода как поставил на Ивеко консольный стандартный гидроборт МВВ на 1.5 т., доволен удобствами, просто и быстро загружаешься с любой площадки. Проблем пока не возникало, надеюсь и не будет.

0
0
Ответить
Валентин Климовск 16.11.2015

На свою машину поставил гидроборт Зепро. На сервисной станции сделали изменения в настройках. При перегрузе, при возникновении риска падения или опрокидывания груза, устройство издает звуковой сигнал. Очень удобно и заказов стало больше.

0
0
Ответить
Сергей Москва 12.08.2021

Занимаюсь перевозкой грузов, поэтому о незаменимости гидроборта знаю очень хорошо. На моем автомобиле установлен консольный гидроборт Z10-135, который помогает загружать и разгружать машину значительно быстрее. Работой этого гидроборта более чем доволен, работает исправно, как хорошие часы.

0
0
Ответить
Лариса Курск 12.05.2024

При принятии решения о установке гидроборта важно взвесить преимущества и недостатки с учетом конкретных потребностей. Гидроборты являются довольно дорогостоящими устройствами, а также могут иметь ограничения по весу и размеру груза, что может ограничивать их применение для определенных типов грузов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: