Установка гидроборта создаст все условия для комфортной работы
Решить задачу сохранности груза при его перевозке на автотранспорте, а также при погрузочно-разгрузочных работах поможет установка гидроборта. Это специальное подъёмное оборудование становится всё более популярным.
Гидроборт – это подъемное устройство на автофургонах и бортовых машинах для упрощения погрузки, за счет подъема платформы с грузом до уровня пола кузова (при выгрузке – опускания на землю).
Обычно устанавливается вертикально, за задней дверью или вместо двери (на бортовой – вместо заднего борта). Оно помогает уменьшить время на выполнение погрузки-разгрузки, сократить количество человек, выполняющих этот вид работ и снизить риск повреждения груза.
Гидроборта получили широкое распространение в западноевропейских странах во второй половине 70-х годов прошлого века. Это были довольно громоздкие конструкции, которые тем не менее значительно облегчали работу грузчиков. Современные устройства позволяют полностью отказаться от заказа услуг грузчиков. Оборудование изготовлено на базе первых вариантов, однако, дополнены различными инновационными технологическими решениями.
Компании-производители, конкурируя друг с другом, разрабатывают дополнительные опции, используя более совершенные материалы, внедряют программное обеспечение и электронные системы управления. В этой области фантазии инженеров-конструкторов не имеют пределов. Для разных габаритов транспортируемой продукции созданы соответствующие платформы: консольные, выдвижные, поворачиваемые, колонные и многие другие.
Чтобы груз не скатывался, на платформу устанавливают роллстопы – специальные ограничители. Приметой времени является неограниченные способы модификации управление гидробортом: механическое, автоматическое, электронное, радиоуправляемое, удалённое.
Варианты конструкции гидробортов
- Самой распространённой моделью остаются консольные гидроборта. Вспомогательная платформа может являться одновременно дверями фургоны либо располагаться непосредственно за ними.
- Установку гидроборта, который смонтирован под рамой грузовика называют спайдером из-за своей выдвижной конструкции. Такое расположение позволяет обеспечить свободный доступ к дверям и разгрузить товар за счёт услуг грузчиков без использования гидроборта.
- Колонные гидроборта по способу монтажа разработаны специально для малого коммерческого транспорта. Они крепятся к раме заднего проёма грузовика, обладающей значительно меньшим весом.
Ведущие производители гидробортов – Швеция и Германия
Известным западноевропейским производителем гидробортов остаётся фирма Z-LyftenProduktion, созданная в 1970 году. Её продукция известна под брендом ZEPRO. Фирма специализируется на разработке вспомогательных платформ для грузового транспорта, работающих в специфических скандинавских условиях, с характерными низкими температурами воздуха. ZEPRO выпускает самые разнообразные гидроборта. Разбег их грузоподъёмности составляет от 450 до 2500 кг. Платформа изготавливается из алюминия, предусмотренные для малотоннажных грузовиков либо из стали.
Причём для последних моделей используется уникальная сталь Domex. Её главным свойством является облегчённые вес (на 50% ниже обычного листа), при одновременном сохранении качеств, обеспечивающих высокую прочность материала. Все металлические узлы и механизмы тщательно обрабатываются антикоррозийным составом в специальных камерах, обеспечивающих стойкость обработки. Свыше 90% от всей реализуемой продукции составляют две наиболее популярные модели гидробортов ZEPRO:
- Z10-135 – консольный гидроборт. Его грузоподъёмность составляет 1 тонну. Сконструирован на основе одного цилиндра подъёма и двух цилиндров поворота. Такая разработка позволяет уменьшить массу гидроборта и существенно снизить его стоимость. Гидромеханизм закреплён на раме транспортного средства и является как бы отдельным устройством от всей конструкции, что защищает его от возможных ударов и воздействия грязи.
- Z15-150 – гидроборт такого же модельного ряда, повышенной грузоподъёмности – до 1.5 тонны. Устройство усилено четвёртым цилиндром. Его гидростанция монтируется в несущую балку гидроборта, что позволяет снизить уровень шума в процессе работы механизма, защитить всю конструкцию от влаги и грязи, а также обеспечить свободный доступ в случае необходимости.
Конкурентом швейцарских разработчиков гидробортов является немецкая фирма MBB PALFINGER GmbH. Она входит в австрийский концерн Palfinger AG, который уже отметил свою полувековую историю промышленной деятельности. Компания с успехом освоила выпуск облегчённой продукции, которая больше подходит для машин с коротким свесом кузова. Габариты платформы составляют от 1750 до 2580 мм по ширине и от 1200 до 2800 мм по длине.
Гидроборта MBB представлены в самом широком спектре данного вида продукции: стандартные, складные поворачиваемые и складные втягиваемые. Покупатели могут подобрать конструкцию и установить гидроборт с любой грузоподъёмностью: от 500 кг до 3 тонн. Погрузочная высота транспорта соответствует от 1100 до 1700 мм. Немецкое оборудование может монтироваться на любое транспортное средство, независимо от места его производства.
Инженерное решение гидробортов MBB предусматривает установку четырёх гидроцилиндров: одна пара входит в механизм подъёма-опускания и вторая пара осуществляет открытие-закрытие платформы. Гидростанция устроена внутри несущей балки, которая выполняет функцию защиты. Водонепроницаемый пульт управления закрыт специальной крышкой и размещён в кузове на прочном витом кабеле.
В нашей стране гидроборта не получили пока массового распространения. В основном это оборудование используется перевозчиками, работающими на международных направлениях, а также в крупных транспортных компаниях, осуществляющих перевозки особо ценного груза для требовательных заказчиков.
Россия – по сути консервативная страна. Для отечественных предпринимателей нет ничего надёжней и экономичней нежели физическая сила русского мужика. Наши грузчики трудолюбивы, выносливы, терпеливы и аккуратны. Любой груз доставят в надлежащем виде. А ежели что и случиться, они профессионалы, и смогут объясниться, договориться, вывернуться и, в конечном итоге, выйти сухими из воды. А как же гидроборт? Без него как-то спокойней… и дешевле.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Установка гидроборта создаст все условия для комфортной работы
- Грузовой транспорт особого назначения
- Нижегородский автомеханический завод
Полгода как поставил на Ивеко консольный стандартный гидроборт МВВ на 1.5 т., доволен удобствами, просто и быстро загружаешься с любой площадки. Проблем пока не возникало, надеюсь и не будет.
На свою машину поставил гидроборт Зепро. На сервисной станции сделали изменения в настройках. При перегрузе, при возникновении риска падения или опрокидывания груза, устройство издает звуковой сигнал. Очень удобно и заказов стало больше.
Занимаюсь перевозкой грузов, поэтому о незаменимости гидроборта знаю очень хорошо. На моем автомобиле установлен консольный гидроборт Z10-135, который помогает загружать и разгружать машину значительно быстрее. Работой этого гидроборта более чем доволен, работает исправно, как хорошие часы.
При принятии решения о установке гидроборта важно взвесить преимущества и недостатки с учетом конкретных потребностей. Гидроборты являются довольно дорогостоящими устройствами, а также могут иметь ограничения по весу и размеру груза, что может ограничивать их применение для определенных типов грузов.
Читая статью про гидроборты, сразу вспоминается, как в Европе в 70-е начали активно их внедрять. Это было как настоящая революция в грузоперевозках. Сегодня же, когда технологии шагнули далеко вперед, гидроборт не просто удобное дополнение, а необходимость для эффективной логистики. Интересно, что наши отечественные предприниматели все еще скептически относятся к таким новшествам. Возможно, это связано с традицией полагаться на физическую силу, как отмечено в статье. Но вспомните, как автоматизация и роботизация стали стандартом в складской логистике. То же самое, вероятно, ждет и автоперевозки. Очевидно, что современные гидроборты с их инновационными решениями, такими как электронные системы управления и радиоуправляемые механизмы, уже не просто облегчают работу, а делают ее более безопасной и экономичной. Например, использование легких материалов, таких как сталь Domex, позволяет значительно снизить вес конструкции без потери прочности. Это напоминает мне, как в авиастроении алюминиевые сплавы заменили более тяжелую сталь, что позволило снизить расход топлива и увеличить дальность полетов. Возможно, стоит задуматься и о преимуществах гидробортов для наших малотоннажных перевозок, особенно в условиях жесткой конкуренции и растущих требований клиентов. И хотя пока их распространенность в России ограничена, тенденция к автоматизации и оптимизации процессов неизбежно приведет к увеличению их востребованности. Ведь в конечном итоге, снижение затрат на погрузку-разгрузку и уменьшение риска повреждения груза – это то, к чему стремится любой бизнес.
В то время как Европа давно оценила преимущества гидробортов, у нас все еще полагаются на старые методы. Интересно, как долго так будет продолжаться? Ведь очевидно, что эффективность и безопасность должны быть в приоритете. Надеюсь, вскоре и наши компании начнут шире использовать такие технологии, как это уже сделали на Западе.
Я давно слежу за тенденциями в перевозках, и гидроборты – это действительно шаг вперед. Вспомните, как в свое время автоматизация складов изменила логистику. Так и здесь: меньше зависимость от человеческого фактора, больше надежности и скорости. Особенно круто, что сейчас можно выбрать модель под любые нужды, будь то консольный или колонный гидроборт.