Беспилотный летательные аппараты штурмуют воздушное пространство

В апреле 2015 года в Москве прошла Международная конференция "Беспилотная авиация - 2015". Её организатором является Центр стратегических разработок в гражданской авиации.

Участники мероприятия собрались во второй раз в связи с тем, что в прошлом году вопросы, относящиеся к этой сфере, не могли быть решены.

2014 год выявил множество проблем, связанных с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и предложил пути их решения. Что изменилось за это время? Какую роль сыграла вторая встреча заинтересованных лиц и организаций?

Стоит ли овчинка выделки

беспилотные летательные аппараты

Похоже, как правильно, а главное безопасно, использовать возможности новых разработок в правительстве пока не знают. Хотя конструкторы заявляют о большом потенциале БПЛА, а именно:

  • совершенствование всех пилотно-навигационных систем;
  • работа в условиях, несовместимых с возможностями человеческого организма;
  • приём информации, её анализ и выдача решений происходит за долю секунды, что является огромным преимуществом при движении на гиперзвуковой скорости.

Во время работы конференции "Беспилотные летательные аппараты -2015" участников волновал другой аспект. Применение БПЛА должно проходить строго в правовом поле, на разработку которого потребуется едва ли не больше времени, чем создание самого аппарата. Кроме того, большую озабоченность высказывали авиаторы.

Новый участник воздушного движения причиняет пока только хлопоты и беспокойство. По каким правилам роболёт будет выполнять задание? Как совместить его трассу с маршрутами остальных видов летательной техники: самолётов и вертолётов. Если цели БПЛА носят секретный характер, то ставить его движение в некий график абсолютно бессмысленно.

Главный вывод, который был сделан участниками конференции, свидетельствует о разумном подходе к решению проблемы. Прогресс движется с неумолимой скоростью. К его достижениям надо быть готовым. Прежде всего, необходимо быстро и своевременно разработать международную законодательную базу, отвечающую интересам каждого государства-участника. Второй, немаловажный этап - создание оптимальных механизмов контроля, отвечающих за эффективное действие нового законодательства.

Догнать и перегнать

Впервые идея о создании беспилотных летательных аппаратов получила практическое воплощение в далёком 1959 году в виде разведывательного устройства Ла-17Р. Через 4 года, в 1963 году 20 таких устройств могли быть подняты на высоту до 900 метров и осуществить фотосъёмку заданных объектов. Работы в этом направлении продолжались вплоть до конца 80-х годов. Изменившаяся политическая ситуация отбросила достижения советских конструкторов на несколько лет назад.

На сегодняшний день общемировым лидером в создании БПЛА безоговорочно признан Израиль. Его доля на мировом рынке составляет 41%. Россия также находится в числе государств-импортёров израильской летательной спецтехники. К сожалению собственные отечественные разработки ещё пока далеки от идеала.

Тем не менее государство взяло под контроль данное направление. АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), который является частью госкорпорации Ростех, заявляет, что готово предоставить для беспилотных летательных аппаратов всех видов и классов бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО).

Оно создано по принципу модуля и подойдёт для любой конструкции. Владимир Михеев, первый заместитель генерального директора КРЭТ, считает, что для оборудования, которое создаётся на предприятиях концерна, пока нет достойного носителя - беспилотного летательного аппарата отечественного производства.

Бесконтрольные полёты во сне и наяву

Одной из насущных проблем в области беспилотных летательных аппаратов является отсутствие какой-либо системы их движения в воздушном пространстве. В рамках подготовки к мероприятию, специалистам удалось насчитать на территории России около 190 предприятий, собирающие так называемые дроны - гражданские беспилотные летательные аппараты.

Узлы и запчасти для сборки поставляются из Китая. Нижний порог стоимости изделий составляет всего 2000 рублей. Аналитики с уверенностью утверждают о преобладание в воздухе доли беспилотников над привычными самолётами и вертолётами.

Известны случаи скандального появления дронов в аэропортах Великобритании и Малайзии. Масштаб возможных последствий предопределить легко, если считать по максимуму. Совсем другая опасность кроется в преднамеренном противоправном использовании БПЛА, например, в разведывательных целях, при транспортировке наркотических веществ и организации террористических актов, при создании радиопомех в районе аэропортов, портов и космических объектах.

Для преступников открывается широкое поле действия за счёт применения роботолётов. Ситуация усугубляется полным отсутствием контроля как над производством дронов, так и над способами их эксплуатации. В настоящее время создана Ассоциация малых беспилотных летательных аппаратов, которая пытается создать подобие системы правил, регламентирующих движение беспилотников в воздухе, причём без ущерба интересов их владельцев. Например, запрет полётов БПЛА в районе аэропортов, ограничение высоты движение 50 метрами. Однако, эти правила носят рекомендательный характер, и являются скорее корпоративным предложением.

Правительство внесло на рассмотрение в Государственную думу ряд поправок в Воздушный кодекс РФ. Они регламентируют применение беспилотных летательных аппаратов в сфере государственных интересов. Вопрос по созданию системы комплексной эксплуатации компетентными госструктурами ещё не изучены.

Вероятно, для этого требуется наличие особых обстоятельств, которые привлекут внимание первых лиц государства. После обнаружения виновных, можно не сомневаться, новое законодательство будет разработано и принято опережающими темпами.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1005
Автор статьи: / Дата публикации: 07-11-2015
Поиск запроса "беспилотные летательные аппараты" по информационным материалам
Комментарии
Иван Домодедово 09.11.2015

Главное, чтобы новые разработки применялись исключительно в мирных целях. Тогда и потребителей беспилотных летательных аппаратов найдется больше.

0
0
Ответить
Андрей Москва 12.11.2015

Я сам лично интересовался таким летательным аппаратом. Думаю, что такой беспилотный аппарат пригодиться не только военных целях, но и научных исследованиях.

0
0
Ответить
Лариса Воронеж 14.11.2015

Хочется, что бы все проблемы с беспилотным летательным аппаратом были решены и что бы эти аппараты нам пригодились исключительно в мирных целях.

0
0
Ответить
Инна Рязань 19.11.2015

Насколько я знаю, беспилотники активно применяют именно в военной сфере. В других отраслях их применение в разы меньше.

0
0
Ответить
Октавиан 11.12.2024

Интересно наблюдать, как тема беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) становится всё более актуальной. На мой взгляд, конференция «Беспилотная авиация - 2015» действительно выявила ключевые проблемы, с которыми сталкивается эта отрасль. Проблемы правового регулирования и интеграции БПЛА в существующую авиационную инфраструктуру — это серьёзные вызовы, требующие комплексного подхода. Аналогичная ситуация наблюдалась в своё время с развитием коммерческой авиации, когда правовые нормы не успевали за технологическими прорывами. Сейчас мы видим, как быстро развивается рынок дронов, и кажется, что правительственные структуры просто не успевают за этим прогрессом. Интересно, как быстро другие страны, такие как Израиль, смогли достичь значительных успехов в этой сфере. Россия, хотя и имеет потенциал, всё ещё зависит от импортных технологий. Надеюсь, что участие таких крупных игроков, как АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», поможет изменить эту ситуацию. Однако, без эффективного регулирования и контроля, риски использования БПЛА в неблагоприятных целях остаются высокими. Важно не только создать законодательную базу, но и внедрить механизмы контроля, которые будут действовать в интересах безопасности граждан и государства. Общий вывод — необходимо ускорить процессы разработки и внедрения законодательных актов, чтобы не только догнать, но и опередить международных лидеров.

0
0
Ответить
Галактион 12.12.2024

Очень интересно, как быстро развивается рынок беспилотников. Вопросы безопасности и правового регулирования действительно важны. Похоже, нам предстоит долгий путь, чтобы интегрировать БПЛА в воздушное пространство без конфликтов. Это как с автопилотами в автомобилях — сначала было много скепсиса, а теперь это будущее.

0
0
Ответить
Мефодий 13.12.2024

Конференция действительно подняла важные вопросы о правовом поле для БПЛА. Без чётких нормативов трудно представить безопасное использование этих технологий. Ситуация напоминает первые годы интернета, когда правила и законы только формировались. Надеюсь, Россия не упустит шанс занять важную нишу в этой сфере.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: