Сочлененный самосвал царит там, где заканчивается дорога

Строительные работы, как правило, выполняются в условиях бездорожья. Используемая техника несёт колоссальные нагрузки. Поэтому надёжность всей конструкции спецтехники является непременным требованием к производителю.

Показательное движение новых моделей по асфальтированному полотну сегодня никого не трогает. Там, где заканчивается дорожное покрытие, необходимы особенные самосвалы.

Шарнирно-сочленённая рама представляет собой две сварные полурамы, которые соединены шарниром с двумя степенями свободы. Такая конструкция исключает полную разгрузку одного из колёс. Таким образом, сцепная масса машины полностью используется при движении на крутых склонах, или на подвижных грунтах. Даже глубокие дорожные неровности преодолеваются легко и беспрепятственно.

Заокеанский  Caterpillar 745С - популярная модель шарнирно-сочленённого самосвала

самосвал на шарнирно-сочленённой раме

Американская корпорация Caterpillar (CAT®) продолжает разрабатывать модели, конструкция которых основана на шарнирно-сочленённой раме. Самосвал 745С выполнен на основе своего предшественника самосвала 740В и является продолжением линейки 700.

Уже традиционной является установка на машине антипробуксовочной системы (АТС), автоматической системы, регулирующей тяговое усилие. Это устройство впервые было применено на самосвалах 435В, 740В начиная с 2011 года. Его популярность среди водителей только растёт.

Система АТС позволяет исключить ручное управление тяговым усилием за счёт обеспечения пропорциональной, непрерывно регулируемой подачи крутящего момента на колёса транспортного средства, в соответствии с состоянием дороги. Кроме того, система АТС в совокупности с гидравлической системой рулевого управления повышает манёвренность машины на ограниченной территории.

Ещё одно устройство, заявленное в технических характеристиках самосвала 745С, получило высокую оценку водителей. Система ARC - автоматическое управление замедлителем движения. Она работает при движении вперёд и назад. Автоматика, не требующая вмешательства оператора, при необходимости легко переключается в ручной режим. На самосвале предусмотрена установка постоянного привода на шесть колёс и четырёх дифференциалов, за счёт чего машина спокойно преодолевает бездорожье.

Сочлененный самосвал на просторах бывшего Союза

В начале 2000-х годов отечественные автопроизводители пытались наладить производство сочленённых самосвалов. Первопроходцем в этом направлении стал завод "Челябинские строительно-дорожные машины". Специалисты предприятия разработали две модели шарнирно-сочленённых самосвалов, грузоподъёмностью 16 и 25 тонн, однако, в массовое производство этот вид строительного грузовика так и не был запущен.

В 2013 году идею собственного производства самосвалов на шарнирно-сочленённой раме взялась реализовать компания "ЧЕТРА". Вскоре с конвейера предприятия сошёл С-33, самосвал, созданный на площадке ОАО "Промтрактор". Эта модель вполне приемлема для отечественного покупателя.

Шарнирно-сочлененный самосвал ЧЕТРА С33

Возможно, строительные компании уже избалованы аналогичной техникой Komatsu, John Deere и Volvo. Однако, их стоимость не идёт ни в какое сравнение с продукцией "ЧЕТРА". Кроме того, согласно техническим характеристикам самосвала С-33, в нем установлено достаточное количество наиболее важных узлов и агрегатов зарубежных партнёров-производителей.

Мост ZF от немецкой "Фабрики зубчатых колёс", шины Mitas из Чехии, а также трансмиссия PMC Polarteknik и рулевое управление Eaton. Самосвал, грузоподъёмностью 33 тонны, оснащён шестицилиндровым двигателей Cummins, мощность которого составляет 457 л. с. Кабина выполнена в соответствии с нормами безопасности ROPS/FOPS. "ЧЕТРА" планирует выпустить новый шарнирно-сочленённый самосвал (ШСС), обещая при всех его достоинствах ещё одно, немаловажное - демократичную стоимость.

На просторах СНГ также можно найти производителя ШСС. В 2001 году Могилёвский автозавод (Беларусь) создал опытную модель такого самосвала, грузоподъёмностью 50 тонн. К сожалению, в массовое производство машина так и не была запущена. Чуть дальше в этом отношении продвинулась компания "Амкодор", представившая в 2007 году собственную разработку самосвала на шарнирно-сочленённой раме и даже выпустившую небольшую партию уникальных самосвалов для опытных работ.

Однако в серийное производство машины не пошла. На сегодняшний день и МоАЗ и БелАЗ не оставляют намерения основать выпуск столь востребованной строительной техники. В планах белорусского холдинга заложены пункты о производстве четырёх моделей сочленённых самосвалов, грузоподъёмностью от 27 до 50 тонн. Остаётся надеяться, что все программы будут успешно реализованы.

Шарнирно-сочленённые самосвалы становятся сегодня настоящей производственной необходимостью. Тем более обидно, что бездорожье, как национальная изюминка России, осталась без внимания ведущих отечественных производителей, которые пока обходят стороной разработку и серийный выпуск этого вида строительных грузовиков.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 4010
Автор статьи: / Дата публикации: 07-11-2015 / Обновлено: 22-09-2020
Поиск запроса "самосвал на шарнирно-сочленённой раме" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Кирилл Абзаково 09.11.2015

Кризис и импортозамещения должны подтолкнуть производителей и потребителей на подъем отечественной техники. Только изначально качеством заниматься нужно, чтобы нефтедоллары аккумулировались дома, а не за границей.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 19.11.2015

Мне как то довелось поработать на одной стройплощадке в Беларуси, там было несколько таких необычных грузовиков МоАЗ. Вместо поворачивания передних колес этот грузовик «переламывается». Конечно, передвигаются они довольно медленно и для выезда на асфальт нужны специальные разрешения. Зато в проходимости и грузоподъемности с ними мало что сравнится.

0
0
Ответить
Ян Могилев 22.09.2020

Великолепная техника, что и говорить. И приятно сосет под ложечкой, когда видишь отечественные образцы. И хотя мосты из Германии, а двигатель американский... Ничего, японцы в пятидесятых тоже занимались крупноузловой сборкой.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 06.05.2024

Оно и понятно. На стройке ведь не будет ровненького асфальта, а будет полнейшее бездорожье. Поэтому и техника нужна такая, которая и в грязи не застрянет, и по склону нормально проедет. Да и наличие автоматики тоже, несомненно, является одним из преимуществ.

0
0
Ответить
Абид 11.12.2024

Интересно, как технологии в строительной технике продолжают развиваться. Конструкция шарнирно-сочленённой рамы, о которой говорится в статье, действительно делает такие самосвалы незаменимыми на бездорожье. Это напоминает мне, как в автомобильной промышленности внедрение независимой подвески значительно улучшило управляемость на неровных дорогах. Caterpillar 745С с его антипробуксовочной системой — это шаг вперёд, который сравним с тем, как в своё время ABS изменил подход к безопасности в автомобилях. Хотя отечественные производители пока отстают, пример ЧЕТРА показывает, что у нас есть потенциал для создания конкурентоспособных моделей. Надеюсь, что в будущем увидим больше таких инициатив, которые смогут составить достойную конкуренцию зарубежным брендам на рынке шарнирно-сочленённых самосвалов.

0
0
Ответить
Октавиан 12.12.2024

Интересно, что российские производители до сих пор не освоили массовый выпуск таких самосвалов. Могли бы взять пример с Volvo, которые давно закрепились на этом рынке и успешно развивают свои технологии.

0
0
Ответить
Адриан 13.12.2024

Меня всегда удивляет, как компании вроде Caterpillar продолжают держать пальму первенства в разработке спецтехники. Их система ARC — это как автопилот в Tesla, только для самосвалов. Просто включил и поехал. Очень круто!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: