Сочлененный самосвал царит там, где заканчивается дорога
Строительные работы, как правило, выполняются в условиях бездорожья. Используемая техника несёт колоссальные нагрузки. Поэтому надёжность всей конструкции спецтехники является непременным требованием к производителю.
Показательное движение новых моделей по асфальтированному полотну сегодня никого не трогает. Там, где заканчивается дорожное покрытие, необходимы особенные самосвалы.
Шарнирно-сочленённая рама представляет собой две сварные полурамы, которые соединены шарниром с двумя степенями свободы. Такая конструкция исключает полную разгрузку одного из колёс. Таким образом, сцепная масса машины полностью используется при движении на крутых склонах, или на подвижных грунтах. Даже глубокие дорожные неровности преодолеваются легко и беспрепятственно.
Заокеанский Caterpillar 745С - популярная модель шарнирно-сочленённого самосвала
Американская корпорация Caterpillar (CAT®) продолжает разрабатывать модели, конструкция которых основана на шарнирно-сочленённой раме. Самосвал 745С выполнен на основе своего предшественника самосвала 740В и является продолжением линейки 700.
Уже традиционной является установка на машине антипробуксовочной системы (АТС), автоматической системы, регулирующей тяговое усилие. Это устройство впервые было применено на самосвалах 435В, 740В начиная с 2011 года. Его популярность среди водителей только растёт.
Система АТС позволяет исключить ручное управление тяговым усилием за счёт обеспечения пропорциональной, непрерывно регулируемой подачи крутящего момента на колёса транспортного средства, в соответствии с состоянием дороги. Кроме того, система АТС в совокупности с гидравлической системой рулевого управления повышает манёвренность машины на ограниченной территории.
Ещё одно устройство, заявленное в технических характеристиках самосвала 745С, получило высокую оценку водителей. Система ARC - автоматическое управление замедлителем движения. Она работает при движении вперёд и назад. Автоматика, не требующая вмешательства оператора, при необходимости легко переключается в ручной режим. На самосвале предусмотрена установка постоянного привода на шесть колёс и четырёх дифференциалов, за счёт чего машина спокойно преодолевает бездорожье.
Сочлененный самосвал на просторах бывшего Союза
В начале 2000-х годов отечественные автопроизводители пытались наладить производство сочленённых самосвалов. Первопроходцем в этом направлении стал завод "Челябинские строительно-дорожные машины". Специалисты предприятия разработали две модели шарнирно-сочленённых самосвалов, грузоподъёмностью 16 и 25 тонн, однако, в массовое производство этот вид строительного грузовика так и не был запущен.
В 2013 году идею собственного производства самосвалов на шарнирно-сочленённой раме взялась реализовать компания "ЧЕТРА". Вскоре с конвейера предприятия сошёл С-33, самосвал, созданный на площадке ОАО "Промтрактор". Эта модель вполне приемлема для отечественного покупателя.
Возможно, строительные компании уже избалованы аналогичной техникой Komatsu, John Deere и Volvo. Однако, их стоимость не идёт ни в какое сравнение с продукцией "ЧЕТРА". Кроме того, согласно техническим характеристикам самосвала С-33, в нем установлено достаточное количество наиболее важных узлов и агрегатов зарубежных партнёров-производителей.
Мост ZF от немецкой "Фабрики зубчатых колёс", шины Mitas из Чехии, а также трансмиссия PMC Polarteknik и рулевое управление Eaton. Самосвал, грузоподъёмностью 33 тонны, оснащён шестицилиндровым двигателей Cummins, мощность которого составляет 457 л. с. Кабина выполнена в соответствии с нормами безопасности ROPS/FOPS. "ЧЕТРА" планирует выпустить новый шарнирно-сочленённый самосвал (ШСС), обещая при всех его достоинствах ещё одно, немаловажное - демократичную стоимость.
На просторах СНГ также можно найти производителя ШСС. В 2001 году Могилёвский автозавод (Беларусь) создал опытную модель такого самосвала, грузоподъёмностью 50 тонн. К сожалению, в массовое производство машина так и не была запущена. Чуть дальше в этом отношении продвинулась компания "Амкодор", представившая в 2007 году собственную разработку самосвала на шарнирно-сочленённой раме и даже выпустившую небольшую партию уникальных самосвалов для опытных работ.
Однако в серийное производство машины не пошла. На сегодняшний день и МоАЗ и БелАЗ не оставляют намерения основать выпуск столь востребованной строительной техники. В планах белорусского холдинга заложены пункты о производстве четырёх моделей сочленённых самосвалов, грузоподъёмностью от 27 до 50 тонн. Остаётся надеяться, что все программы будут успешно реализованы.
Шарнирно-сочленённые самосвалы становятся сегодня настоящей производственной необходимостью. Тем более обидно, что бездорожье, как национальная изюминка России, осталась без внимания ведущих отечественных производителей, которые пока обходят стороной разработку и серийный выпуск этого вида строительных грузовиков.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- «Амкодор» разрабатывает новый модельный ряд самосвалов-землевозов
- Мировые производители шарнирно-сочленённых самосвалов
- Сочлененный самосвал царит там, где заканчивается дорога
- Аренда спецтехники напрямую от Liebherr
- Особенные самосвалы класса Е
Кризис и импортозамещения должны подтолкнуть производителей и потребителей на подъем отечественной техники. Только изначально качеством заниматься нужно, чтобы нефтедоллары аккумулировались дома, а не за границей.
Мне как то довелось поработать на одной стройплощадке в Беларуси, там было несколько таких необычных грузовиков МоАЗ. Вместо поворачивания передних колес этот грузовик «переламывается». Конечно, передвигаются они довольно медленно и для выезда на асфальт нужны специальные разрешения. Зато в проходимости и грузоподъемности с ними мало что сравнится.
Великолепная техника, что и говорить. И приятно сосет под ложечкой, когда видишь отечественные образцы. И хотя мосты из Германии, а двигатель американский... Ничего, японцы в пятидесятых тоже занимались крупноузловой сборкой.
Оно и понятно. На стройке ведь не будет ровненького асфальта, а будет полнейшее бездорожье. Поэтому и техника нужна такая, которая и в грязи не застрянет, и по склону нормально проедет. Да и наличие автоматики тоже, несомненно, является одним из преимуществ.