Вахтовый автобус Камаз 43118
Шасси Камаз-43118 широко используется для изготовления разнообразной спецтехники. Одним из самых распространенных ее видов, помимо передвижных мастерских и лабораторий, специальных автомобилей МЧС и МВД, выступает вахтовый автобус.
Оглавление
Он предназначен для транспортировки персонала на различные объекты, удаленные от мест проживания. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой вахтовый автобус КамАЗ-43118, в чем заключаются его конструктивные особенности и каковы основные технические характеристики.
Вахтовый автомобиль Камаз 43118 - назначение
Камаз 43118 – это полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, запущенный в серийное производство в 1995 году. Он выпускается до настоящего времени, что является лучшим подтверждением отменных характеристик машины, которая остается очень востребованной на российском рынке уже три десятка лет.
Немалую роль в популярности авто сыграла универсальность шасси, имеющего колесную формулу 6 х 6. Сразу несколько предприятий выпускают на его основе специализированный вахтовый автомобиль в разных модификациях. Маркировки для обозначения техники также используются разные: Камаз-43118 (чаще всего), вахтовый автобус 42261 (на самом Камском автомобильном заводе), УСТ 54535 (на другом известном предприятии-изготовителе спецтехники под названием УралСпецТранс) и т.д.
Назначение техники напрямую указано в наименовании. Вахтовый автомобиль или автобус используется для доставки рабочего и обслуживающего персонала на широкий спектр объектов. Последний включает строительные площадки, лесозаготовки, шахты, нефте-, газо- и горнодобывающие предприятия, сооружения энергетики и многое другое.
ВажноВажной особенностью и одновременно преимуществом вахтового автомобиля выступает отличная приспособленность к любым климатическим, природным и дорожным условиям. Надежная теплоизоляция пассажирского салона обеспечивает защиту людей от жары и холода, ветра и осадков. Повышенная проходимость позволяет передвигаться по бездорожью.
Высокая грузоподъемность в сочетании с серьезной вместимостью обеспечивает возможность доставлять на объект не только рабочих, но и комплект технологического оборудования, небольшие механизмы и набор инструмента.
Общее описание
Вахтовый автомобиль КАМАЗ-43118 представляет собой шасси полноприводного грузовика с установленным на него пассажирским фургоном. Именно поэтому нередко используется второе название – автобус, так как основным назначение техники все-таки является перевозка людей.
Как было указано выше, выпускается несколько модификаций транспортного средства. Чаще всего речь идет о вахтовом автомобиле, способном перевозить 28 человек. 26 размещаются внутри фургона на двухместных сидячих местах с трехточечными ремнями безопасности, еще 2 – в кабине рядом с водителем.
Достаточно распространенный альтернативный вариант предусматривает расположение внутри салона 22 пассажиров. Первая модификация встречается чаще, а потому дальше будут приводиться преимущественно ее технические характеристики и конструктивные особенности.
Вахтовый автобус имеет традиционную для подобной техники компоновку. Несущейвыступает шасси грузового автомобиля. На него монтируется пассажирский фургон, обеспечивающий исправное исполнение необходимого функционала. Более детальное описание всех перечисленных и других ключевых конструктивных элементов можно найти ниже по тексту.
Технические характеристики
Продукция Камского автомобильного завода занимает одно из лидирующих мест на российском рынке грузовиков и спецтехники. Одной из главных причин успешной работы предприятия выступают впечатляющие технические характеристики выпускаемых автомобилей, что в полной мере распространяется на вахтовый автобус Камаз-43118.
Ниже представлены основные данные для базовой модификации авто, актуальные на сегодняшний день (при наличии нескольких вариантов того или иного параметра указывается максимальный из возможных).
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 10 005х2 550х3 850 |
Размеры пассажирского фургона (ДхШхВ), мм | 6 100х2 400х2 000 |
Мощность, л. с. | 300 |
Полная масса вахтового автомобиля, кг | 15150 |
Нагрузка на передний мост, кг | 5000 |
Нагрузка на два задних моста (заднюю тележку), кг | 10150 |
Вместимость, пассажиров | 28 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
425/85 R21 |
Двигатель
Вахтовый автобус комплектуется «родным» дизельным двигателем в разных модификациях. Чаще всего используется KAMAZ-667.511-300 или KAMAZ-740.705. В обоих случаях речь идет о V-образном силовом агрегате, оснащенном системами ОНВ и турбонаддува. Первый вариант имеет мощность 292 л. с. и 6 цилиндров, второй – 300 л. с. и 8.
Важной особенностью обеих модификаций выступает соответствие жесткому экологическому стандарту Евро-5. В результате допускается эксплуатация автомобиля практически без ограничений по всей территории РФ, включая природоохранные зоны.
Коробка передач
Базовая комплектация вахтового автомобиля предполагает использование механической 5-ступенчатой коробки переключения передач. Ее маркировка – Камаз 154. Устройство КПП предусматривает наличие основного узла, который дополняется расположенным в передней части двухступенчатым делителем.
Надежность и высокий КПД коробки передач обеспечивается продуманной конструкцией, в том числе - использованием конических подшипников. КПП-154 достаточно давно и очень успешно используется производителем для эксплуатации на полноприводных грузовиках повышенной проходимости, что гарантирует надежную и долговечную работу.
Шасси и тормоза
Шасси Камаз 43118 выпускается уже три десятка лет. Общее количество выпущенных авто заметно превысило 100 тысяч единиц. Полный привод и колесная формула 6 на 6 позволяют добиться сбалансированного сочетания высокой проходимости и грузоподъемности при разумном уровне скорости. Немаловажным плюсом проверенного временем шасси грузового авто становится надежность.
Безопасность передвижения в плохих дорожных условиях (или по бездорожью) в немалой степени достигается за счет эффективной тормозной системы. Она является пневматической и оснащена системой АБС.
Кабина
На вахтовый автобус устанавливается стандартная для шасси грузового автомобиля Камаз 43118 кабина. Она традиционно для данного производителя техники располагается над двигателем и комплектуется всем необходимым для удобного и безопасного управления транспортным средством.
Кабина имеет цельнометаллическую конструкцию и предусматривает наличие трех сидений: одного водительского и двух пассажирских. С учетом функционального назначения техники спальное место отсутствует.
Комфортность вождения обеспечивается за счет нескольких факторов. Кабина надежно защищена от внешнего шума и воздействия температуры (как низкой, так и высокой) эффективной изоляцией.
Оптимальный температурный режим внутри поддерживается системами кондиционирования и отопления. Кресло водителя регулируется в нескольких направлениях, что позволяет придать ему самое удобное положение.
Системы и оборудование
Базовая комплектация вахтового автомобиля Камаз 43118 рассчитана на эксплуатацию в сложных климатических и дорожных условиях. Такая универсальность обеспечивается за счет установки разнообразного инженерного оборудования и систем, которые исправно функционируют как в кабине, так и внутри пассажирского фургона.
Ключевыми из них выступают: отопление, тепло- и шумозащита, вентиляция, освещение (включая аварийное), переговорное устройство водителя с салоном, инструментальные ящики и многое другое. При необходимости базовая комплектация дополняется установкой опциональных систем и оборудования, к числу которых относятся:
- дополнительные топливные баки;
- повышенная теплоизоляция;
- тахографы;
- кондиционеры;
- спальное место (в кабину) и т.д.
Количество возможных вариаций очень велико. Причем перечень опций может очень сильно отличаться в зависимости от конкретного производителя. Дело в том, что – как было указано выше – установкой фургона на шасси грузового авто Камаз 43118 занимается сразу несколько производителей.
Высокий уровень конкуренции вынуждает их бороться за потенциальных заказчиков, результатом чего становится предложение все более выгодных и разнообразных условий сотрудничества и цены на спецтехнику.
Салон кузова-фургона
Пассажирский фургон выступает ключевым конструктивным элементом вахтового автобуса, что очевидно следует из функционального назначения техники. Он производится из современных пятислойных сэндвич-панелей.
Их конструкция предусматривает использование разных эффективных утеплителей (чаще всего – комбинации пенополистирола и пенофола) толщиной 50-60 мм. Для эксплуатации автомобиля в регионах с самым суровым климатом допускается устройство дополнительной теплоизоляции.
Прочность фургона обеспечивается за счет наружной обшивки стальным листом толщиной 1,5 мм, который крепится к обрамлению из металлического уголка. Изнутри салон обшивается пластиком разного цвета (зависит от конкретного производителя).
Входная дверь устанавливается с правой стороны фургона. Она комплектуется откидными ступенями с поручнем. Защита входящих пассажиров от осадков достигается установкой водоотливного козырька.
Комфортное расположение внутри обеспечивают двухместные кресла с широкой подушкой и анатомической формой спинки, которая оснащена интегрированным подголовником для удобного размещения головы. На пол из досок хвойной породы укладывается износостойкое покрытие. Потолок выполняется из специальных алюминиево-пластиковых панелей. Стыки закрываются плинтусами и уголками из алюминия.
Помимо переговорного устройства, упомянутого ранее, пассажирский фургон комплектуется всеми необходимыми инженерными системами и обязательными средствами безопасности. К числу последних относятся: огнетушитель, медицинская аптечка, аварийный молоток и т.д.
Итог
Вахтовый автомобиль (автобус) Камаз-43118 – востребованный вариант спецтехники на базе одного из самых распространенных грузовых шасси. Машина предназначена для доставки персонала к месту работы в самых сложных условиях: климатических, погодных и дорожных.
Камаз 43118 широко применяется на очень разных объектах: строительных площадках, лесозаготовках, горно-, нефте- и газодобывающих предприятиях, метеостанциях, гидротехнических сооружениях и т.д. Главными достоинствами вахтового автобуса выступает: высокая проходимость, большая вместимость (28 пассажиров), комфортные условия перевозки и универсальность.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Вахтовый автобус Камаз 43118
Читая статью о вахтовом автобусе Камаз-43118, я не могу не отметить, насколько универсальным и надежным является это транспортное средство. Сравнивая его с аналогичными моделями, такими как Урал или ЗИЛ, Камаз-43118 выделяется своей высокой проходимостью и адаптацией к различным климатическим условиям. Он действительно может справиться с любыми дорогами, что особенно важно для работы в удаленных районах, таких как нефтяные и газовые месторождения. Его колесная формула 6х6 обеспечивает отличную управляемость и стабильность на бездорожье. В статье отмечается, что автобус способен перевозить до 28 пассажиров, что делает его идеальным для массовых перевозок персонала на объекты. Технические характеристики, такие как мощность двигателя и грузоподъемность, также впечатляют. Возможность установки опциональных систем, таких как кондиционеры и дополнительные топливные баки, позволяет настроить транспортное средство под конкретные нужды заказчика. В то время как другие производители, такие как УралСпецТранс, также предлагают свои модификации, Камаз-43118 продолжает лидировать благодаря своей универсальности и надежности. Это действительно многоцелевой автобус, который может быть использован в самых разных отраслях - от строительства до горнодобычи. Мне особенно нравится, что производители продолжают улучшать и адаптировать его под современные требования рынка. Учитывая все эти моменты, Камаз-43118 остается одним из лучших вариантов для тех, кто ищет надежное и универсальное решение для перевозки персонала и оборудования.
Согласен с тем, что Камаз-43118 - это отличное решение для перевозки персонала. Особенно радует внимание к деталям, таким как удобные сиденья и системы кондиционирования, которые делают поездки комфортными даже в суровых климатических условиях. Это транспортное средство явно стоит своих денег, учитывая его надежность и функциональность.