Лиаз-529260, пригородный автобус
ЛиАЗ-529260 —автобусс низким полом российского производства, который является модификацией 5292. Специально создан для пригородных целей, имеет 26 мест для сидения и неплохой уровень комфорта. Ниже подробно рассмотрим особенности модели, ее параметры, слабые и сильные стороны.
Оглавление
История создания автобуса Лиаз-529260
ЛиАЗ-5292 — знаковый представитель российского автобусостроения. Автобус впервые показан на Международном автосалоне в столице в 2003-м. Он созданЛикинским заводом при участии компании «Русские Автобусы». Оптимален для обслуживания на участках с высокой плотностью пассажиров.
Производство в «серии» стартовало в 2004-м. Первоначально автобусы оснащались дизельными ДВС Катерпиллер и ЯМЗ. Низкопольная конструкция и просторный салон гарантировали комфортный вход и выход пассажиров. Центральная накопительная часть с откидной аппарелью и специальными креплениями подчеркивала доступность.
В 2013-м на событии «Мир автобусов» показали обновленную версию 5292 с рестайлинговым дизайном. Нововведения включали улучшенные параметры и расширенный ассортимент. Среди них — дизельные установки Scania и MAN, а также газовый мотор MAN. В салоне добавились современные элементы комфорта: Вай-Фай, USB для заряда телефонов и климат-контроль.
В 2014-м была появились автобусы ЛиАЗ-529260. Сегодня ониактивно используются в крупнейших российских городах, в том числе Москве, Питере и Тюмени. Только в июле 2024-го был реализован 321 автобус серии, что подчеркивает востребованность машины.
Класс автобуса, область использования
ВажноЛиАЗ-529260 относится к классу автобусов городского и пригородного типа. Он удобен и полезен в местах интенсивным пассажиропотоком. Активно применяется в крупных городах и регионах с активным транспортным сообщением.
Главные сферы применения:
- Городские маршруты. Транспортировка пассажиров в мегаполисах и крупных городах.
- Пригородный транспорт. Обеспечивает связь между городами и прилегающими населенными пунктами на относительно короткие расстояния.
- Муниципальный общественный транспорт. Активно используется государственными и частными транспортными операторами для регулярных рейсов в городской черте.
Распространенные модификации Лиаз-529260
ЛиАЗ-5292 представляет собой серию автобусов, отличающихся многообразием модификаций. Первая версия 5292.00 выпускалась с 2003 по 2006-й. Автобусы комплектовались моторами Caterpillar 3116 и 3126E на Евро-3. Они имели планетарные двери с формулой 2-2-2 и мосты Раба. В моделях отсутствовало заднее стекло, что являлось характерной чертой раннего дизайна.
С 2007-го появилась версия 5292.20 с моторами MAN D0836 LOH04 / LOH41. Их особенностью была продольная установка. Основными улучшениями стали новый рулевой механизм ZF и заднее стекло. Модификация продолжала совершенствоваться в версии 5292.21 (2011–2013-е). Здесь применялся ДВС типа МАН D0836 LOH56, соответствующий Евро-4. Также была установлена обновленная оптика Hella и кондиционеры.
В 2010-х для уменьшения выбросов и снижения эксплуатационных затрат появились газовые версии. Модель 5292.67 стала модификацией с ДВС на таком топливе. В версии 5292.67-41 газовые баллоны размещались за задними креслами, а стекло отсутствовало. Варианты на сжиженном природном газе (например, 5292.67-72.30) имели сходные конструктивные особенности.
С 2015-го появился ЛиАЗ-5292.65, ставший базой для многих последующих моделей. В рестайлинге был изменен передний дизайн, улучшены характеристики, внедрены моторы ЯМЗ и Weichai WP7. В пригородной модификации 5292.65-03 (2020 год) добавили 2-створчатую переднюю дверь и изолированную кабину.
В отдельную линейку входят учебные автобусы типа 5292.22-01 или 5292.65-80. В них предусмотрены специальные кабины для обучения водителей. Эти модификации отличались измененным расположением салонных элементов, что сделало их удобными для тренировок.
Технические характеристики
При детальном рассмотрении модели стоит обратить внимание на технические характеристики Лиаз 529260.К базовым параметрам стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Число мест | 26 |
Масса полная, т | 16,2 |
Размеры (ДхШхВ), м | 10.5х2.5х2.88 |
Объем бака для горючего, л | 248 |
Мотор, л.с. | 275 |
Подвеска передняя / задняя | зависимая / пневматическая |
Гарантия | 2 года |
Колесная база, м | 4,39 |
Двигатель
Автобус оснащен дизельным ДВС типа ЯМЗ-536111-40 класса Евро-4. Установлен продольно в заднем свесе, развивает мощность 275 «лошадей». Это дает достаточную динамику и надежность в эксплуатации.
Мощность двигателя Лиаз-529260 играет ключевую роль в обеспечении плавного и уверенного хода. Настройки силового агрегата оптимизированы для предотвращения рывков при изменении скорости. Маневренность позволяет с удобством передвигаться по узким улицам и маршрутам. При этом сохраняется стабильность и комфорт для пассажиров.
Для иных версий автобусов с аналогичным мотором предлагается ослабленный вариант на 245 «лошадей». При этом версия с 275 «лошадками» больше подходит для интенсивной эксплуатации, где нужна большая тяга и надежность.
Трансмиссия и ходовая
На автобусе стоит трансмиссия ZF 6AP-1400. Это автоматическая «коробка» с шестью ступенями. Передняя подвеска сделана в виде зависимой рессорной конструкции, обеспечивающей прочность и стабильность. Задняя подвескаимеет пневматическое исполнение, что улучшает амортизацию. Она делает поездки более плавными для пассажиров.
Автобус оборудован дисковыми тормозами, которые обеспечивают эффективность торможения. Это важно для городской эксплуатации, где требуется частая остановка в условиях плотного трафика. Шины 275/70R22,5 добавляют устойчивости на дороге и способствуют повышенной проходимости.
Сочлененный кузов
ЛиАЗ-529260 представляет собой конструкцию, созданную для перевозки большего числа пассажиров. Такой тип кузова состоит из 2-х секций, соединенных гибким шарнирным узлом. Последний обеспечивает свободу движения между частями пассажирского транспорта. Такое решение позволило сохранить маневренность даже на узких улицах и в условиях плотного движения.
Одной из главных особенностей сочлененного кузова считается увеличение вместительности, устойчивость и надежность. Конструкция узла позволяет обеим секциям плавно и синхронно следовать за передней частью транспорта. При этом исключаются резкие рывки и вибрации. Гибкий механизм защищен от повреждений и рассчитан на большой срок службы.
Для пассажиров сочлененный кузов предоставляет комфортное пространство. Автобус низкопольный, что облегчает вход и выход.
Это важно для людей с инвалидностью. В зоне шарнирного узла предусмотрена гибкая гармошка и просторный проход. В его функции входит обеспечение удобного доступа между секциями. Такая конструкция делает автобус идеальным для маршрутов с активным движением пассажиров.
Число дверей и пассажировместимость
При намерении купить ЛиАЗ-529260 можно выбрать из двух типов по кузову. В их число входит городской с тремя дверями и пригородный с двумя. Первая версия оснащается 22 креслами. Она рассчитана на ускоренный вход и выход пассажиров за счет дополнительных дверей.
В пригородном варианте предусмотрено 26 сидячих мест. Такая особенность обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров на более длинных маршрутах. Вне зависимости от исполнения вместимость транспорта составляет до 75 пассажиров.
Рабочее место водителя Лиаз-529260
Водительское место 529260 создано для обеспечения комфорта и эргономики. Это делает управление 10,5-метровой машиной удобными безопасным. Сиденье оснащается пневмоподвеской, гарантирующей мягкость и амортизацию при движении. Большой набор регулировок позволяет настроить кресло под персональные предпочтения.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, благодаря пневматическому механизму. При этом настройка осуществляется быстро и легко. Панель приборов Лиаз выполнена в рациональном и интуитивно понятном стиле.
В кабине предусмотрены шкафчики для хранения вещей. Есть кармашки для мелочей и освещение. Все это делает рабочую зону функциональной и комфортной. Зеркала заднего вида базируется в удобных местах. В комплексе это дает полный контроль над ситуацией на дороге. Панорамное обзорное зеркало позволяет следить за пассажирской зоной у средней двери. Это важно для безопасности посадки и высадки.
Видеонаблюдение дополняет функционал. Отдельный экран на торпедо выводит изображение с девяти камер.
Этого достаточно, чтобы полностью охватитьвнутреннее пространство интерьера и внешние зоны. Такая конструкция позволяет мгновенно оценивать обстановку и реагировать на внештатные ситуации. Оснащение делает управление автобусом комфортным и надежным.
Комфорт в салоне
Особое внимание уделено удобству. Благодаря низкому уровню пола и наклону кузова в сторону посадки,гарантируется быстрый и легкий доступ на борт. Ширина дверных проемов 1.21 м сокращает время входа и выхода, что улучшает на 10-15 процентов скорость обслуживания.
На накопительной части предусмотрена позиция для коляски с крепежом и откидывающейся аппарелью. Это делает автобус полностью адаптированным для маломобильных граждан.
Рядом с дверями выделены зоны для пожилых и незрячих людей. Возле них предусмотрены специальные кнопки связи с водителем, что повышает безопасность и удобство. Наливное покрытие нижней половой части исключает скольжение и повышает стойкость к износу. Оно легко поддается чистке.
На втором уровне применяется привычный линолеум. Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне стоит комбинированный обогрев. В его состав входят конвекторы и калориферы. Также на крыше предусмотрен кондиционер Konvekta. С позиции безопасности автобус соответствует ЕЭК ООН №107.
Итог
ЛиАЗ-529260 позиционируется как удобный городской и пригородный автобус. Благодаря дизельному мотору ЯМЗ 536111-40 мощностью 275 «лошадей» с Евро-4, он экологичен и динамичен. Низкий пол, опция книлинга, продуманный вход и выход делают его лучшим решениемдля разных категорий людей.
Просторный салон вмещает до 75 человек. При этом климат-контроль и комфортное рабочее место водителя обеспечивают приятные условия для участников поездки. Цена Лиаз 529260 составляет от 15.5 млн. рублей, что делает машину одним из наиболее доступных вариантов на рынке.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Лиаз-529260, пригородный автобус
- Пригородные автобусы: 10 популярных моделей
Когда я прочитал о ЛиАЗ-529260, сразу вспомнил про его предшественника 5292. Эти автобусы всегда выделялись на фоне других, хотя бы своей низкопольной конструкцией, которая делает посадку и высадку пассажиров действительно удобной. Меня особенно впечатляет, как производители адаптировали автобус под нужды маломобильных граждан. Это важный шаг вперёд, особенно если сравнить с теми же моделями, что выпускаются в Европе. Например, в Германии многие автобусы имеют схожие технические решения, но наши ЛиАЗы не отстают, предлагая продуманный комфорт для пассажиров. Также интересно, как они используют дизельный двигатель ЯМЗ, который, несмотря на всю критику в адрес отечественного автопрома, показывает себя надёжным и мощным. Тот факт, что ЛиАЗ-529260 активно используется в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, говорит о его востребованности. Ведь в условиях плотного городского трафика нужны именно такие динамичные и вместительные машины. Я думаю, что в условиях нашего климата и специфики дорожного движения ЛиАЗ-529260 действительно является одним из лучших решений для городских и пригородных маршрутов. Если сравнивать с моделями, которые были на рынке ранее, то очевидно, что сделан серьёзный шаг вперёд в плане комфорта и технического оснащения. Важно, что автобус остаётся доступным по цене, что делает его привлекательным для муниципальных служб и частных перевозчиков.
Время от времени приходится ездить на этом автобусе. Могу сказать, что лично мне ЛиАЗ-529260 представляется вполне удобным и надёжным транспортным средством. К несомненным плюсам автобуса я бы отнесла низкопольную конструкцию, которая сокращает время посадки/высадки пассажиров и является большим удобством для родителей с колясками.
Надо отдать должное Ликинскому автобусному заводу – им удалось выпустить очень неплохое транспортное средство. ЛиАЗ-529260 – вполне себе современный и качественный пассажирский транспорт. Обращал внимание, что этот автобус курсирует на очень многих маршрутах (и по городу, и в пригороде), а это значит, что транспорт привлекателен для перевозчиков и имеет спрос.
Низкопольный ЛиАЗ-529260 — это находка для городских маршрутов. Он удобен как для пассажиров, так и для водителей. Продуманная эргономика рабочего места и отличная обзорность через панорамные зеркала — это то, что действительно выделяет эту модель. Неудивительно, что автобус стал таким популярным в крупных городах.
ЛиАЗ-529260 — отличный пример того, как можно сочетать современные технологии с разумным бюджетом. Автобус оснащён всем необходимым для комфортной поездки, включая климат-контроль и USB-порты для зарядки гаджетов. Особо отмечу пневматическую подвеску, которая делает поездки более плавными и комфортными.