Вездеход GMV 11 Flyer 60/72 для американского спецназа
Армейский вездеход GMV 1.1 Flyer 60/72 – бронированный военный автомобиль повышенной проходимости, созданный для сил проведения спецопераций. Эта модель присутствует на вооружении армий и спецподразделений многих мировых государств. О том, что представляет собой данная единица техники, мы сегодня и поговорим.
Оглавление
История создания и назначение автомобиля
Целью разработки данной спецтехники является восполнение потребностей вооруженных сил в достаточно маневренной сухопутной машине.
ВажноЕсли по воздуху спецподразделения могут передвигаться на вертолетах, именуемых конвертопланами, а по воде – на быстроходных катерах, то в машине, способной быстро перемещаться по любой поверхности на суше, у них в определенный период времени возникла серьезная нехватка.
Армейский вездеход США, которому посвящена наша беседа, создавался для нужд армии Соединенных Штатов. Он представляет собой легкий внедорожник, впервые показанный на конференции AUSA. Автором разработки является General Dynamics, которая одновременно представила сразу два варианта военных машин – с индексом 60 и 72 в названии.
Первый вездеход – это сравнительно легкий (если сравнивать с другой техникой данного сегмента) внедорожник, который в плане технических характеристик можно охарактеризовать как багги. В его основе лежит модульная схема, благодаря которой возможно выполнение разных надстроек и нескольких вариантов компоновки. Перемещать технику на большие расстояния можно уже упомянутыми выше конвертопланами, вертолетами, а также военно-транспортными самолетами.
Стоит отметить, что не так давно в модельном ряду присутствовал только один бронированный армейский внедорожник - Flyer-60. Машина хорошо себя зарекомендовала, она стала безотказной многоцелевой, если не сказать – универсальной армейской техникой с высокой боевой готовностью, для приведения в которую понадобится меньше минуты.
Описание машины GMV 1/1 Flyer 60/72
GMV 1.1 Flyer 60 оборудован 1,9-литровым дизельным силовым агрегатом, в его салоне может уместиться 5 человек личного состава, кроме того, на борту найдется место для 1,6 тонны груза.
Что касается Flyer-72, то его главным отличием является большая грузоподъемность. Этот внедорожник рассчитан на транспортировку 2,25 тонны груза, а его кузов более вместителен, поэтому в нем есть места для 9 человек.
На последней выставке техника была показана в обновленной модификации, отличающейся закрытым кузовом (ранее модель поставлялась только в открытом варианте). Также для нужд американских сил специального реагирования был выпущен бронированный вариант данного вездехода с защитой В6-класса. Это значит, что находящийся в кузове экипаж защищен от стрелкового мелко- и среднекалиберного оружия. Бронированная версия выпускается в 4-дверном варианте с вместительным грузовым отсеком.
Говоря об особенностях этой техники, необходимо упомянуть следующее:
- Возможность транспортировки воздушным путем – в вертолетах CH-47 или MH-47, а также на конвертопланах V-22. Количество помещающихся в салоне единиц зависит от полезной нагрузки и модификации воздушного судна.
- Машина оснащена стойкими перед раздавливанием дугами, поэтому находящиеся в кузове люди надежно защищены от опрокидывания техники. Внедорожник способен выдерживать до ста процентов своей полной массы.
- Возможность преодолевать уклоны до 60 процентов.
- Благодаря модульной конструкции ТС отлично адаптируется к конкретным условиям эксплуатации, выполнение модинга возможно на лету.
- Присутствует комплект дополнительных посадочных мест.
- «На борту» имеется сетевое оборудование связи и система управления С4, которая полностью готова к работе).
- Присутствует так называемый «арктический» пакет, предназначенный для эксплуатации в суровых климатических условиях. В него входят цепи на колеса и мощная система обогрева, а также устройства, предотвращающие обледенение.
Основное вооружение машины
- Отличительной особенностью и явным преимуществом машины является огромный выбор оружия, а также, что не менее важно – вариативность его установки. На кузове могут фиксироваться пулеметы, гранатометы (автоматические), пушка и ПТУР. Чаще всего все это добро устанавливается на дверях, также вверху присутствует открытая турель. Однако возможно использование установок на дистанционных пультах и применение бронированных турелей.
- В базовый комплект поставки входит:
- Крупнокалиберный пулемет M2HB на 12,7-мм.
- Пулемет Гатлинга M134D Dillon Aero на 7,62-мм.
- Пулемет Гатлинга Dillion Aero 503D на 12,7-мм.
- Гранатометы МК-19 либо МК-47 (автоматические) на 40-мм.
- Пушка Bushmaster II на 30-мм.
- Установка для запуска противотанковых ракет Javelin или TOW.
- Опционально возможна установка пулеметов M240 или автоматов M249 Squad (на 7,62-мм и 5,56-мм, которые крепятся на дверях.
Броневая защита GMV 1/1
По умолчанию машина выпускается открытой, что обеспечивает бойцам хороший обзор, однако их защита оставляет желать лучшего. Благодаря применению дополнительных бронекомплектов осуществляется баллистическая защита, но такие устанавливаются непосредственно «в поле» при необходимости.
Радиоэлектронное оборудование и связь
На данную модель спецназовского вездехода, призванного в том числе вести разведывательную деятельность в тылу противника, устанавливают такие системы связи:
- FBCB2 – терминал системы управления войсками для обнаружения и отслеживания.
- SATCOM – оборудование для зашифрованной спутниковой связи.
- Защищенная 1-канальная бортовая радиосистема VHF/UHF, работающая в диапазонах SINCGARS.
- Радиостанции MBITR.
- Защищенная военная GPS-навигация.
- Новейшая система радиоэлектронного противодействия, способная подавлять сигналы радиовзрывателей СВУ, создавать помехи и обеспечивать защиту от радиоперехвата.
Модификации Flyer 60/72
Уже упомянутая нами выше модульная конструкция обеспечивает возможность создания целого ряда конфигураций этой машины – вездеход огневой поддержки, разведывательная машина, санитарно-эвакуационная модификация и пр.
Итог
Машина, ставшая темой нашей беседы, отлично зарекомендовала себя при использовании в ходе боевых действий и при выполнении спецопераций наземными подразделениями вооруженных сил. Она присутствует на вооружении американской армии и поставляется армиям разных мировых государств, на территории которых пылают конфликты.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
Да уж, американцы любят "моддинг", хотя как на самом деле обстоит дело со скоростью модификации в полевых условиях это ещё вопрос. Впечатляют, конечно, возможности обеспечения связи этого "агрегата", а также установки всяческих пусковых механизмов на борт. Ну, надеюсь лошадка стоит тех бешеных сумм, которые наверняка за неё запрашивают.
Все же и у НАТОвских военных есть достойная техника. Судя по характеристикам машина довольно удачная, к тому же уже прошла испытание в боевых условиях нескольких конфликтах на ближнем востоке. Кстати говоря, в закрытом кузове она мне кажется более надежной!
Боевые действия на Украине показали, что вся, буквально вся натовская техника сильно разрекламирована. В черноземе вязнет, прямое попадание даже из легкого оружия не выдерживает и в поле ее отремонтировать невозможно. Вот и все, что нужно знать о технике НАТО.
Честно говоря, впечатляет, насколько универсальным оказался GMV 1.1 Flyer. Это не просто очередной армейский вездеход, а действительно многофункциональная машина, способная выполнять широкий спектр задач. Судя по описанию, модель с индексом 72 особенно выделяется благодаря своей грузоподъемности и вместительности. Приятно видеть, что в разработке учтены современные требования к мобильности и защите экипажа. Применение модульной конструкции напоминает подходы, используемые в гражданском секторе, например, в проектировании современных автомобилей, где адаптивность к различным условиям эксплуатации стала стандартом. Интересно, как машина ведет себя в экстремальных условиях, и насколько эффективно она может быть использована в реальных боевых ситуациях. Важно также, что разработчики не забыли о защите экипажа, добавив броню и современные системы связи. Особенно радует наличие оборудования для радиоэлектронной борьбы – это одно из ключевых направлений в развитии военной техники сейчас. Если сравнивать с другими внедорожниками, такими как Humvee, то Flyer явно выигрывает в плане адаптивности и оснащенности. Надеюсь, что это не просто маркетинговый ход, а действительно полезная техника на поле боя.
Flyer 60/72 – это нечто! Особенно впечатлила возможность установки разнообразного вооружения и модульная конструкция. Это как конструктор, который можно подстроить под любые нужды. В условиях современных конфликтов такая универсальность – большой плюс.
Читал про GMV 1.1 и думаю, что это шаг вперед для военной техники. Наличие системы C4 и арктического пакета показывает, что разработчики подумали о всём. Интересно, как машина поведет себя в сложных климатических условиях. Отличная работа от General Dynamics!