Волга ГАЗ-21 в народном хозяйстве
ГАЗ-21 «Волга» —легковая машина среднего класса эпохи СССР. Собиралась на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970-й. Пришла на смену модели ГАЗ-М-20 «Победа» и стала символом своего времени.
Оглавление
Авто выделялся просторным салоном, высоким клиренсом и надежной подвеской. За время производства машина претерпела ряд модернизаций. При этом всего было выпущено около 640 тысяч экземпляров. В обзоре ниже подробно поговорим об особенностях модели, ее пути, параметрах и модификациях.
История появления машины
Эпоха Волги 21 стартовала в 1950-х. В тот период у общества возникла необходимость заменить устаревающую модель ГАЗ-М-20 «Победа». В ноябре 1953-го под руководством А.М.Невзорова началась разработка нового авто.
Дизайн был поручен Льву Еремееву, который взял за основу Chevrolet Bel Air и Ford Mainline. Несмотря на похожий внешний вид, конструкция и параметры «Волги» были оригинальными. Их удалось адаптировать к советским условиям эксплуатации.
Первый прототип создан в начале 1954-го. Спустя год три опытных образца отправились на первые испытания. Сначала планировалась установка автоматической КПП. Минусом стала сложность ТО и нехватка мастеров. В результате выпущено только 700 экземпляров. С 1958-го «Волга» оснащалась только 3-ступенчатой «механикой».
ВажноСерийное производство запущено 10 октября 1956-го на Горьковском автозаводе. Выпуск продолжался до 1970-го. При этом было выпущено множество модификаций, которые значительно расширяли сферу применения данной модели.
Описание базового автомобиля, технические характеристики Волги ГАЗ-21
Легендарный автомобиль «Волга» ГАЗ-21 привлекает внимание крупной хромированной решеткой радиатора с горизонтальными полосами. Они придают солидный и внушительный вид. Фары круглой формы расположены по бокам и гарантируют неплохую освещенность. Хромированные бамперы со встроенными «клыками» украшают машину и выполняют защитную опцию.
Сбоку выделяются плавные линии кузова с мягкими переходами. Последние создают ощущение динамики даже в статике. Высокая поясная линия и большие окна обеспечивают лучшую обзорность и добавляют ощущение простора. Хромированные молдинги и декоративные элементы подчеркивают статусность модели.
Задняя часть Волги характеризуется широкими горизонтальными фонарями и хромированной отделкой. Багажник имеет вместительное пространство, а крышка украшена фирменной эмблемой. Задний бампер, как и передний, имеет хромированные «клыки».
Кузов авто сделан из достаточно толстого металла, что обеспечивает прочность и долговечность конструкции. Ноэто не защищало от коррозии в условиях чрезмерной влажности и реагентов. Для защиты рекомендуется проводить антикоррозийную обработку и следить за состоянием ЛКП.
Производитель предлагал «Волгу» в различных цветовых решениях. Сюда входят классический черный, белый, синий и зеленый цвета. Некоторые модели имели двухцветную окраску.
Салон Волги Газ-21 спроектирован с учетом комфорта. В нем легко размещается пять взрослых людей. Передние и задние кресла представляют собой широкие диваны с мягкой обивкой. Материалы отделки включают плотную ткань. Также имеются декоративные элементы из пластика и хрома.
Приборка сделана в лаконичном стиле. На ней находится спидометр, указатели уровня горючего и температуры ДВС. Расположение элементов продумано для удобства водителя и обеспечивает легкий доступ к основным органам управления. Рулевое колесо большого диаметра облегчает маневрирование и подчеркивает классический стиль авто.
В салоне предусмотрены различные ниши и бардачки для хранения мелочей, что повышает практичность машины. Багажное отделение выделяется внушительными размерами. Это дает возможность перевозить значительный объем груза.
Габариты авто впечатляют. Длина составляет 4.77 м, ширина — 1.885 м, высота — 1.62 м. Колесная база равна 2.7 м. Клиренс размером 19 см обеспечивает уверенное движение по различным типам дорог. Передняя и задняя колеи имеют ширину 1.41 м и 1.42 м соответственно. Авто оснащено колесами размером 195/65 R15 с параметрами сверловки DIA110 5x139.7 мм.
Объем багажника составляет 400 л, что позволяет перевозить значительный объем груза. Топливный бак вмещает 60 л бензина, обеспечивая длительные поездки без частых заправок. Снаряженная масса — 1.46 т, а полная — 1.885 т.
ГАЗ-21 оснащен 3-ступенчатой МКПП и задним приводом. Передняя подвеска независимая, пружинная, а задняя — зависимая, рессорная. Тормозная система представлена барабанными тормозами как спереди, так и сзади.
Предельная скорость достигает 120 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 34 с. Расход топлива в городском цикле составляет 15 л/100 км, а на трассе — 11 л/100 км. Рекомендуемое горючее — бензин марки АИ-80.
Двигатель Волги ГАЗ-21 — 2.4-литровый агрегат с передним продольным расположением. Мощность составляет 65 «лошадок», а момент — 170 Н*м при 2200 об/мин. Мотор имеет рядное расположение 4-х цилиндров с двумя клапанами на цилиндр и карбюратор. Степень сжатия равна 7, диаметр цилиндра и ход поршня — 8.8x10 см.
Модификации
Отдельного внимания заслуживают версии машины, которые представлены в период производства.
Универсал ГАЗ-22
Данная версия выпускалась с 1962 по 1970-й. Модель была разработана на базе седана ГАЗ-21Р и предназначалась для доставки пассажиров и грузов. Она имеет 5-дверный кузов с возможностью трансформации салона для размещения от пяти до семи человек.
Интерьер выделяется простором и универсальностью. Это позволяло использовать машину для семейных поездок и бизнеса. Под капотом ГАЗ-22 устанавливался 4-цилиндровый агрегат объемом 2,45 л. Он развивал мощность от 75 до 85 «лошадок». Силовой агрегат располагается спереди и работал в паре с 4-ступенчатой «механикой». Предельная скорость достигает 120 км/ч.
Габаритные размеры ГАЗ-22 были схожи с базовой моделью. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и зависимую заднюю.
Это обеспечивает комфортное передвижение по дорогам различного качества. Тормозная система состоит из барабанных тормозов на всех колесах. Руль ГАЗ-21 Волга находился с левой стороны, но в экспортных модификациях он мог устанавливаться и справа.
Грузовой пикап
Одной из экспериментальных версий был пикап улучшенной проходимости. Выпускался в период с 1966 по 1967-й.
Построен с применением узлов и агрегатов серийных машин ГАЗ. Передняя часть кузова и шасси заимствованы у базовой модели.
В послевоенные годы автомастерские и ремонтные заводы создавали пикапы на базе серийных седанов ГАЗ-21. В Москве на ВАРЗ-2 делались грузовые версии «Волги». Для этого кузов разрезали, а задние двери заваривали. На месте заднего сиденья ставили грузовую платформу. Такие версии использовались для различных хозяйственных нужд.
Милицейский автомобиль
Модель ГАЗ-21 для милиции специально адаптирована для нужд правоохранительных органов СССР. Впервые появилась в 1950-1960-х. Эти авто отличались характерной темно-синей окраской кузова с красной полосой вдоль боковых сторон. Такая особенность символизировала принадлежность к милиции. Также она соответствовала форменной одежде сотрудников.
На крыше монтировался красный сигнальный фонарь. Он служил для оповещения других участников о приближении служебного авто. Дополнительное оборудование включало фару-искатель, радиоантенну, сирену и громкоговоритель.
Технически милицейские ГАЗ-21 не отличались от гражданских версий. Они комплектовались стандартными ДВС и КПП. Для некоторых специальных подразделений, таких как КГБ, выпускались варианты и с более мощными моторами.
Подобные автомобили широко использовались в различных подразделениях правоохранительных органов. Они использовались патрульными службами, оперативными группами и органами регулирования уличного движения.
Карета Скорой помощи
Еще одна модификация — специализированный транспорт для медицинских служб. Создана на базе модели ГАЗ-22 универсала. Цель применения — оперативная доставка медперсонала и оборудования к месту вызова. Дополнительно машина применялась длятранспортировки пациентов в лечебные учреждения.
Кузов имеет 5-дверную конструкцию с увеличенным внутренним пространством. Это позволяет разместить медицинское оборудование и обеспечить достаточный уровень комфорта. Внутреннее пространство адаптировано для установки носилок, сидений. Также есть место для шкафов и креплений под медицинские инструменты.
Внешне авто отличался наличием специальных опознавательных знаков. Здесь стоит выделить красные кресты на боковых дверях и капоте. Дополнительно ставились сигнальные огни на крыше для приоритета на дороге. Цветовая схема включала белый или кремовый цвет кузова с красными полосами или крестами.
Технически "Скорая помощь" ГАЗ-21 оснащался тем же 2,4-литровым ДВС мощностью 75 лошадиных сил, что и базовая модель. Подвеска и тормозная система усилены для обеспечения безопасности при перевозке пациентов.
Цена автомобиля
Первоначально цена Волги ГАЗ-21 составляла около 17 тыс. рублей. После деноминации 1961-го она составила 5.1 тысячу. В последующие годы стоимость постепенно увеличивалась, достигнув 5.9 тыс. рублей где-то к 1965-му.
Сегодня авто считается ценным объектом для коллекционеров и любителей ретро-машин. Стоимость экземпляров может достигать 5–6 млн рублей в зависимости от состояния и редкости.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Запах газа в кабине
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов