Volkswagen LT, легкий коммерческий автомобиль
Фольксваген ЛТ— востребованный коммерческий автомобиль, выпускаемый с 1975 по 2006 года. За этот период было создано два поколения, в которых были внесены изменения во внешний вид, кабину, ходовую часть, двигатель, колесную базу и другие параметры машины.
Оглавление
Ниже рассмотрим, в чем особенности такого транспорта, где он применяется, и какие модификации доступны в продаже. Отдельно поговорим о внешнем виде, разновидностях кабины и длины кузова и цене разных моделей на вторичном рынке.
Область использования
Впервые автомобиль Volkswagen LT был представлен в 1975 году. Производитель выпустил сразу несколько модификаций ЛТ: 28, 31, 35, 40 и 45. Цифровое обозначение возле букв обозначает полную массу, а добавление символа D свидетельствовало о наличии дизельного мотора. Новые машины быстро вошли в коммерческий сектор и активно применялись для грузопассажирских перевозок.
В зависимости от комплектации можно было купить фургон Фольксваген ЛТ в 3-местном исполнении, ориентированный на транспортировку грузов. На выбор были другие варианты кузовов, а именно комби, отличающийся универсальностью, и микроавтобус для перевозки пассажиров.
ВажноВ отдельную категорию входили грузовики с открытым и тентированным бортом, предназначенные для грузоперевозок на небольшие и средние расстояния. При создании автомобиля разработчики ориентировались на покрытие запросов малых и средних компаний.
К отдельной категории относится пассажирский вариант автомобиля — LT 35. Первоначально машина выпускалась в 7-местном исполнении и отличалась повышенным уровнем комфорта, имела подлокотники, подголовники и увеличенное расстояние между креслами. Одним из наиболее востребованных был фургон Volkswagen LT 46, который применялся компаниями для перевозки работников.
Он отличался небольшим набором оборудования, но высоким комфортом для пассажиров. В частности, уже в базовой комплектации была стильная обивка, мягкие сиденья, удобное рабочее место водителя и продуманная приборная панель.
Внешний вид Фольксваген ЛТ
За время выпуска автомобиль Volkswagen LT несколько раз менял свой облик. Так, на автомобилях с 1975 по 1991 году выпуска предпочтение было отдано круглым передним фарам, классической и слегка суженной полоской радиатора, тонкому металлическому бамперу и низкой крыше. При этом сама форма была «угловатой», что является характерной особенностью для автомобилей того времени.
Уже в 1991-м (и немного ранее) появились обновленные модели, прошедшие модернизацию в технической части и внешнем виде. В них вместо круглых появились прямоугольные фары. Была увеличена высота потолка салона, что создало дополнительный комфорт для пассажира. Ветровое стекло получило большой размер и находилось под 45-градусным углом к кузову. По бокам расположились прямоугольные зеркала, обеспечивающие хорошую обзорность.
Более новые модели легко узнать по увеличенной площади остекления, лучшей обтекаемости передней части кабины, увеличенным фарам и более широкой радиаторной решеткой. В отличии от первых моделей решетка с двух сторон отделена от фар металлическими вставками, что особенно актуально для грузопассажирских и пассажирских фургонов этого бренда.
Модификации по длине кузова
Как отмечалось, цифровое обозначение возле аббревиатуры LT свидетельствует о полной массе автомобиля. К примеру, LT28 рассчитан на 2,8 т, LT46 на 4,6 т. д. С учетном этой особенности могут меняться и другие характеристики, а именно грузоподъемность и габаритные размеры.
За время выпуска было представлено несколько модификаций. При этом размеры Volkswagen LT были следующими:
- Фургон. Длина составляла 4,84 с, в ширина и высота 2,02 и 2,16 м соответственно. В таких автомобилях колесная база находилась на уровне 2,5 м.
- Грузовик. В этом формате полная длина автомобиля составляла 5.625 м, а ширина и высота — 2,14 и 2095 м.
- Грузовик с увеличенной кабиной имеет другие размеры — 5,325 м в длину, 2,14 в высоту и столько же в ширину.
- Фольскваген ЛТ с обычной платформой имеет длину 5,26 м, а ширину и высоту — 2,04 и 2,1 м соответственно.
Что касается автомобилей второго поколения, здесь габаритные размеры находились в диапазоне от 4,835х1,933х2,35 м до 6,553х1,922х2,195 м. При этом масса составляла от 1,453 до 2,488 т. Если говорить о длине грузового отсека, здесь известно четыре основных варианта: 3 м, 3.06 м, 3.41 м, 3.5 м.
Последние версии активно применялись для перевозки крупногабаритных грузов. Каждая модификация Volkswagen LT имеет свои особенности. К примеру, «фургон» отличается более низким полом и увеличенным дверным проемом
Боковые стенки почти вертикальны, а грузоподъемность меняется в диапазоне от 7 до 13.4 куб. м. Универсал подходит для перевозки пассажиров и грузов. Может вмещать до 9 человек или 13.4 куб. м разной продукции. В зависимости от модификации выполняется с обычно или увеличенной крышей.
Варианты кабины
К особенностям автомобилей Фольксваген ЛТ стоит отнести наличие двух вариантов кабины:
- Одинарная — предназначена для размещения двух или трех человек. Имеет стандартную комплектацию, удобные кресла водителя / пассажира и продуманную переднюю панель. При отсутствии третьего сиденья в центральной части имеется подставка для стаканов и большое пространство для документов и других мелких вещей.
- Двойная — спаренная версия, в которой сзади предусмотрены дополнительные кресла для пассажиров. Одним из преимуществ является наличие отдельных дверей для входа. При этом общее число пассажиров составляет 5-6 человек. Что касается комплектации рабочего места водителя и уровня комфорта, здесь использовались те же подходы.
В обоих случаях кабина отделяется от салонной части, а ее комплектация и внешний вид менялись в зависимости от поколения. Также она применялась в легких грузовых машинах G-серии на совместном предприятии компании Фольксваген и Ман с полным весом от 6 до 10 т.
Интересно, что даже в 2006 году после запуска выпуска новых авто продолжает производство кабин на безе 1-го поколения. Это обусловлено их надежностью, хорошей комплектацией и сравнительно высоким уровнем комфорта.
Технические характеристики
Одной и з особенностей является широкая линейка двигателей Фольксваген ЛТ, которые отличаются по объему, мощности, количеству цилиндров и иным характеристикам. Так, в качестве первых агрегатов стоит отметить 2-литровый 75-сильный бензиновый мотор от легкового автомобиля Ауди 100, а также дизельный двигатель объемом 2.7 л и мощностью 65 л. с.
На автомобилях, выпускаемых с 1982 года, стал устанавливаться бензиновый 2,4-литровый мотор DL в 6-цилиндровом исполнении мощностью 90 лошадиных сил. В этот же период ставится дизель на Фольксваген ЛТ объемом 2.4 литра с шестью цилиндрами и мощностью 75 лошадей. Он отличался большей плавностью хода и экономичностью, поэтому сразу стал пользоваться спросом. В дальнейшем он оптимизировался, а менялась только мощность. В частности, с 75 «лошадей» она была уменьшена до 69 л. с.
В 1982-м появился 6-цилиндровый 2,4-литровый турбодизель мощностью 102 лошадиные силы, которые в 1988-м и 1991-м года были уменьшены до 92 и 95 л. с. соответственно. Эти моторы отличались лучшей динамикой и другим расположением. К слову, последний фактор позволил разместить внутри дополнительное сидение.
В 2002-м после очередного обновления был выпущен новый вариант турбодизеля TDI на 2,8 л. с. с мощностью около 158 лошадиных сил и 331 Н*м. В 2006-м было представлено уже новое поколение машин — Фольксваген Крафтер, но многие особенности остались от старой версии автомобиля.
На рассматриваемых авто предусмотрено две основные коробки передач. Первая — 4-ступенчатая и 5-ступенчаная механическая КПП. В качестве опции могла устанавливаться 4-диапазонная АКПП, которая блокируется дифференциалом заднего моста и имеет электронное управление. Обе они имеют большой ресурс и неприхотливы в обслуживании.
В автомобилях Фольксваген ЛТ применяется два типа передних подвесок. К примеру, модели LT серий 28, 31 и 35 комплектуются независимым механизмом. При этом мост монтируется на балке поперечного типа, которая фиксируется на передних лонжеронах кузова. С обеих сторон балки установлены рычаги, а на них поворотные цапфы. Для гашения колебаний предусмотрены двойные амортизаторы телескопического типа.
Что касается моделей 40, 45, 50 и 55, для них предусмотрена зависимая подвеска с кованой поперечной балкой. На каждом конце балки имеется поворотная цапфа и упорный подшипник. Сзади в большинстве моделей предусмотрена жесткая балка, которая фиксируется к раме с помощью 2-х идентичных рессор разного сечения. Тормозная система построена на дисковых тормозах, а сзади предусмотрен ручник.
Для примера приведем технические характеристики Фольксваген ЛТ 35 2-го поколения с двигателем 2,5 л.
Базовые параметры | Значения |
---|---|
Кузов | фургон |
Число дверей | 5 или 6 |
Количество кресел | 3 |
Страна-производитель | Германия |
Год выпуска | 1999 |
Мотор | 2,5 л, мощностью 109 л. с. |
Топливо | дизельное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод | задний |
Коробка передач | 5-ступенчатая механика |
Подвеска передняя / задняя | независимая / зависимая рессорная |
Тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 143 |
Расход топлива, л / на 100 км | 7,4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 6.535х1,933х2,57 |
Дорожный просвет, см | 18,9 |
Полная масса, т | 3,5 |
Объем багажника, л | 13400 |
Емкость бака для топлива, л | 76 |
Для других моделей характеристики Фольксваген ЛТ будут отличаться с учетом установленного двигателя и доступных на рынке модификаций.
Цены на Volkswagen LT
Так как новые автомобили уже не выпускается, единственным местом покупки является вторичный рынок. При этом стоимость машины зависит от ряда факторов, начиная с года выпуска и состояния, заканчивая комплектацией и требованиями самого владельца. К примеру, Фольксваген ЛТ 28 можно 1993 года выпуска можно купить по цене 150-170 тысяч рублей.
За более старые версии 1987 года с 2.4-литровым мотором придется заплатить около 130-140 тысяч рублей. Если говорить о более «молодых» моделях, купить Фольксваген ЛТ 2005 года выпуска можно за 600-700 тысяч рублей.
За эти средства вы получаете минивэн с двигателем на 2.5 литра (дизель) с пробегом около 300 000 км. Как видно, ценовой диапазон достаточно широкий — от 100 до 700 тыс. рублей, поэтому можно выбрать автомобиль с учетом бюджета и требований к технической начинке.
Заключение
Автомобили Volkswagen LT до сих пор встречаются на дорогах, несмотря на солидный возраст и прекращение выпуска с 2006 года.
Популярность обусловлена высоким немецким качеством, неприхотливостью автомобиля и своевременным обслуживанием. В случае повреждений выполнить ремонт Фольксваген ЛТ не составляет труда, ведь на рынке представлен большой выбор как оригинальных запчастей, так и аналогов.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Есть вопрос по перевозке легких грузов
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Volkswagen LT, легкий коммерческий автомобиль
Вполне симпатичные городские грузовички, которые реально чем-то похожи на наши грузовые "Газели". Как-то даже жалко, что эти модели не выпускаются уже 15 с лишним лет.
Хорошая рабочая лошадка, заслуживает внимание. Главное, что доступно по цене можно взять более старый вариант, но он тоже будет не хуже современного.
LT 35 хорошая модель, но часто рвётся от перетирания ремень ГРМ, последствия могут быть непредсказуемыми. А ещё качество топлива является очень важным фактором в работе двигателя.
Самый интересный вариант - это ЛТ 2005 с TDI на 2,8 л. с. с. Видел продавали за 600 тысяч. Отличный пример немецкого качества. Там запаса еще на много лет работы.
У соседа был такой автомобиль. Он его эксплуатировал нещадно, все выносил трудяга. Заводился даже в лютые морозы, а расход топлива, был на удивление умеренным. Хорошая машина.
Пользовался такой машиной лет двенадцать. Есть небольшие недостатки, но серьезных проблем не было. Комплектующие на этого зверя стоят не дешево, но служат долго.
Как-то ездила в старом Фольксвагене, кабина была не самой комфортной - потолок реально был низковат. Но это потом исправили, да и в целом, машина весьма хорошая, и не затратная в плане ремонта.
Часто приходится ездить по стране на разных микроавтобусах. Самый комфортные для меня это именно Фольксваген. Мягкие и динамичные, трассу держат хорошо. После дороги усталости вообще не ощущаешь.
Во всех смыслах легендарная техника, она и сейчас еще встречается в различных местах России и не только. Используют для любых целей, не только для перевозки грузов, но и для проживания в период отпусков с семьей. Кузов, к слову, подвержен коррозии, но это из-за обработки дорожного покрытия солями.