Volkswagen LT, легкий коммерческий автомобиль

Фольксваген ЛТ— востребованный коммерческий автомобиль, выпускаемый с 1975 по 2006 года. За этот период было создано два поколения, в которых были внесены изменения во внешний вид, кабину, ходовую часть, двигатель, колесную базу и другие параметры машины.

Ниже рассмотрим, в чем особенности такого транспорта, где он применяется, и какие модификации доступны в продаже. Отдельно поговорим о внешнем виде, разновидностях кабины и длины кузова и цене разных моделей на вторичном рынке.

Область использования

Volkswagen LT

Впервые автомобиль Volkswagen LT был представлен в 1975 году. Производитель выпустил сразу несколько модификаций ЛТ: 28, 31, 35, 40 и 45. Цифровое обозначение возле букв обозначает полную массу, а добавление символа D свидетельствовало о наличии дизельного мотора. Новые машины быстро вошли в коммерческий сектор и активно применялись для грузопассажирских перевозок.

В зависимости от комплектации можно было купить фургон Фольксваген ЛТ в 3-местном исполнении, ориентированный на транспортировку грузов. На выбор были другие варианты кузовов, а именно комби, отличающийся универсальностью, и микроавтобус для перевозки пассажиров.

Важно

В отдельную категорию входили грузовики с открытым и тентированным бортом, предназначенные для грузоперевозок на небольшие и средние расстояния. При создании автомобиля разработчики ориентировались на покрытие запросов малых и средних компаний.

К отдельной категории относится пассажирский вариант автомобиля — LT 35. Первоначально машина выпускалась в 7-местном исполнении и отличалась повышенным уровнем комфорта, имела подлокотники, подголовники и увеличенное расстояние между креслами. Одним из наиболее востребованных был фургон Volkswagen LT 46, который применялся компаниями для перевозки работников.

 Он отличался небольшим набором оборудования, но высоким комфортом для пассажиров. В частности, уже в базовой комплектации была стильная обивка, мягкие сиденья, удобное рабочее место водителя и продуманная приборная панель. 

Внешний вид Фольксваген ЛТ

За время выпуска автомобиль Volkswagen LT несколько раз менял свой облик. Так, на автомобилях с 1975 по 1991 году выпуска предпочтение было отдано круглым передним фарам, классической и слегка суженной полоской радиатора, тонкому металлическому бамперу и низкой крыше. При этом сама форма была «угловатой», что является характерной особенностью для автомобилей того времени.

Уже в 1991-м (и немного ранее) появились обновленные модели, прошедшие модернизацию в технической части и внешнем виде. В них вместо круглых появились прямоугольные фары. Была увеличена высота потолка салона, что создало дополнительный комфорт для пассажира. Ветровое стекло получило большой размер и находилось под 45-градусным углом к кузову. По бокам расположились прямоугольные зеркала, обеспечивающие хорошую обзорность.

Более новые модели легко узнать по увеличенной площади остекления, лучшей обтекаемости передней части кабины, увеличенным фарам и более широкой радиаторной решеткой. В отличии от первых моделей решетка с двух сторон отделена от фар металлическими вставками, что особенно актуально для грузопассажирских и пассажирских фургонов этого бренда.

Модификации по длине кузова

длина кузова

Как отмечалось, цифровое обозначение возле аббревиатуры LT свидетельствует о полной массе автомобиля. К примеру, LT28 рассчитан на 2,8 т, LT46 на 4,6 т. д. С учетном этой особенности могут меняться и другие характеристики, а именно грузоподъемность и габаритные размеры. 
За время выпуска было представлено несколько модификаций. При этом размеры Volkswagen LT были следующими:

  1. Фургон. Длина составляла 4,84 с, в ширина и высота 2,02 и 2,16 м соответственно. В таких автомобилях колесная база находилась на уровне 2,5 м.
  2. Грузовик. В этом формате полная длина автомобиля составляла 5.625 м, а ширина и высота — 2,14 и 2095 м.
  3. Грузовик с увеличенной кабиной имеет другие размеры — 5,325 м в длину, 2,14 в высоту и столько же в ширину.
  4. Фольскваген ЛТ с обычной платформой имеет длину 5,26 м, а ширину и высоту — 2,04 и 2,1 м соответственно.

Что касается автомобилей второго поколения, здесь габаритные размеры находились в диапазоне от 4,835х1,933х2,35 м до 6,553х1,922х2,195 м. При этом масса составляла от 1,453 до 2,488 т.  Если говорить о длине грузового отсека, здесь известно четыре основных варианта: 3 м, 3.06 м, 3.41 м, 3.5 м.

Последние версии активно применялись для перевозки крупногабаритных грузов. Каждая модификация Volkswagen LT имеет свои особенности. К примеру, «фургон» отличается более низким полом и увеличенным дверным проемом

Боковые стенки почти вертикальны, а грузоподъемность меняется в диапазоне от 7 до 13.4 куб. м. Универсал подходит для перевозки пассажиров и грузов. Может вмещать до 9 человек или 13.4 куб. м разной продукции. В зависимости от модификации выполняется с обычно или увеличенной крышей.

Варианты кабины

Варианты кабины

К особенностям автомобилей Фольксваген ЛТ стоит отнести наличие двух вариантов кабины:

  1. Одинарная — предназначена для размещения двух или трех человек. Имеет стандартную комплектацию, удобные кресла водителя / пассажира и продуманную переднюю панель. При отсутствии третьего сиденья в центральной части имеется подставка для стаканов и большое пространство для документов и других мелких вещей. 
  2. Двойная — спаренная версия, в которой сзади предусмотрены дополнительные кресла для пассажиров. Одним из преимуществ является наличие отдельных дверей для входа. При этом общее число пассажиров составляет 5-6 человек. Что касается комплектации рабочего места водителя и уровня комфорта, здесь использовались те же подходы.

В обоих случаях кабина отделяется от салонной части, а ее комплектация и внешний вид менялись в зависимости от поколения. Также она применялась в легких грузовых машинах G-серии на совместном предприятии компании Фольксваген и Ман с полным весом от 6 до 10 т.

Интересно, что даже в 2006 году после запуска выпуска новых авто продолжает производство кабин на безе 1-го поколения. Это обусловлено их надежностью, хорошей комплектацией и сравнительно высоким уровнем комфорта.

Технические характеристики

Одной и з особенностей является широкая линейка двигателей Фольксваген ЛТ, которые отличаются по объему, мощности, количеству цилиндров и иным характеристикам. Так, в качестве первых агрегатов стоит отметить 2-литровый 75-сильный бензиновый мотор от легкового автомобиля Ауди 100, а также дизельный двигатель объемом 2.7 л и мощностью 65 л. с.

двигатель

На автомобилях, выпускаемых с 1982 года, стал устанавливаться бензиновый 2,4-литровый мотор DL в 6-цилиндровом исполнении мощностью 90 лошадиных сил. В этот же период ставится дизель на Фольксваген ЛТ объемом 2.4 литра с шестью цилиндрами и мощностью 75 лошадей. Он отличался большей плавностью хода и экономичностью, поэтому сразу стал пользоваться спросом. В дальнейшем он оптимизировался, а менялась только мощность. В частности, с 75 «лошадей» она была уменьшена до 69 л. с.

В 1982-м появился 6-цилиндровый 2,4-литровый турбодизель мощностью 102 лошадиные силы, которые в 1988-м и 1991-м года были уменьшены до 92 и 95 л. с. соответственно. Эти моторы отличались лучшей динамикой и другим расположением. К слову, последний фактор позволил разместить внутри дополнительное сидение. 

В 2002-м после очередного обновления был выпущен новый вариант турбодизеля TDI на 2,8 л. с. с мощностью около 158 лошадиных сил и 331 Н*м. В 2006-м было представлено уже новое поколение машин — Фольксваген Крафтер, но многие особенности остались от старой версии автомобиля.

На рассматриваемых авто предусмотрено две основные коробки передач. Первая — 4-ступенчатая и 5-ступенчаная механическая КПП. В качестве опции могла устанавливаться 4-диапазонная АКПП, которая блокируется дифференциалом заднего моста и имеет электронное управление. Обе они имеют большой ресурс и неприхотливы в обслуживании.

В автомобилях Фольксваген ЛТ применяется два типа передних подвесок. К примеру, модели LT серий 28, 31 и 35 комплектуются независимым механизмом. При этом мост монтируется на балке поперечного типа, которая фиксируется на передних лонжеронах кузова. С обеих сторон балки установлены рычаги, а на них поворотные цапфы. Для гашения колебаний предусмотрены двойные амортизаторы телескопического типа.

подвеска

Что касается моделей 40, 45, 50 и 55, для них предусмотрена зависимая подвеска с кованой поперечной балкой. На каждом конце балки имеется поворотная цапфа и упорный подшипник. Сзади в большинстве моделей предусмотрена жесткая балка, которая фиксируется к раме с помощью 2-х идентичных рессор разного сечения. Тормозная система построена на дисковых тормозах, а сзади предусмотрен ручник.

Для примера приведем технические характеристики Фольксваген ЛТ 35 2-го поколения с двигателем 2,5 л. 

Базовые параметры Значения
Кузов фургон
Число дверей 5 или 6
Количество кресел 3
Страна-производитель Германия
Год выпуска 1999
Мотор 2,5 л, мощностью 109 л. с.
Топливо дизельное
Количество клапанов на цилиндр  2
Привод задний
Коробка передач 5-ступенчатая механика
Подвеска передняя / задняя независимая / зависимая рессорная
Тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 143
Расход топлива, л / на 100 км 7,4
Размеры (ДхШхВ), м 6.535х1,933х2,57
Дорожный просвет, см 18,9
Полная масса, т 3,5
Объем багажника, л 13400
Емкость бака для топлива, л 76

Для других моделей характеристики Фольксваген ЛТ будут отличаться с учетом установленного двигателя и доступных на рынке модификаций. 

Цены на Volkswagen LT

Так как новые автомобили уже не выпускается, единственным местом покупки является вторичный рынок. При этом стоимость машины зависит от ряда факторов, начиная с года выпуска и состояния, заканчивая комплектацией и требованиями самого владельца. К примеру, Фольксваген ЛТ 28 можно 1993 года выпуска можно купить по цене 150-170 тысяч рублей.

Фольксваген ЛТ

За более старые версии 1987 года с 2.4-литровым мотором придется заплатить около 130-140 тысяч рублей. Если говорить о более «молодых» моделях, купить Фольксваген ЛТ 2005 года выпуска можно за 600-700 тысяч рублей.

За эти средства вы получаете минивэн с двигателем на 2.5 литра (дизель) с пробегом около 300 000 км. Как видно, ценовой диапазон достаточно широкий — от 100 до 700 тыс. рублей, поэтому можно выбрать автомобиль с учетом бюджета и требований к технической начинке. 

Заключение

Автомобили Volkswagen LT до сих пор встречаются на дорогах, несмотря на солидный возраст и прекращение выпуска с 2006 года.

Популярность обусловлена высоким немецким качеством, неприхотливостью автомобиля и своевременным обслуживанием. В случае повреждений выполнить ремонт Фольксваген ЛТ не составляет труда, ведь на рынке представлен большой выбор как оригинальных запчастей, так и аналогов. 

Рейтинг: 33
Всего оценок: 11 Комментариев: 9 Просмотров: 2494
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-02-2022 / Обновлено: 11-02-2022
Поиск запроса "volkswagen lt, легкий коммерческий автомобиль" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Москва 11.02.2022

Вполне симпатичные городские грузовички, которые реально чем-то похожи на наши грузовые "Газели". Как-то даже жалко, что эти модели не выпускаются уже 15 с лишним лет.

1
0
Ответить
Артем Москва 12.02.2022

Хорошая рабочая лошадка, заслуживает внимание. Главное, что доступно по цене можно взять более старый вариант, но он тоже будет не хуже современного.

1
0
Ответить
Михаил Красноярск 12.02.2022

LT 35 хорошая модель, но часто рвётся от перетирания ремень ГРМ, последствия могут быть непредсказуемыми. А ещё качество топлива является очень важным фактором в работе двигателя.

0
0
Ответить
Кирилл Ростов-на-Дону 12.02.2022

Самый интересный вариант - это ЛТ 2005 с TDI на 2,8 л. с. с. Видел продавали за 600 тысяч. Отличный пример немецкого качества. Там запаса еще на много лет работы.

0
0
Ответить
Александр Донецк 12.02.2022

У соседа был такой автомобиль. Он его эксплуатировал нещадно, все выносил трудяга. Заводился даже в лютые морозы, а расход топлива, был на удивление умеренным. Хорошая машина.

0
0
Ответить
Василий Санкт-Петербург 12.02.2022

Пользовался такой машиной лет двенадцать. Есть небольшие недостатки, но серьезных проблем не было. Комплектующие на этого зверя стоят не дешево, но служат долго.

0
0
Ответить
Мария Москва 13.02.2022

Как-то ездила в старом Фольксвагене, кабина была не самой комфортной - потолок реально был низковат. Но это потом исправили, да и в целом, машина весьма хорошая, и не затратная в плане ремонта.

0
0
Ответить
Андрей Волгоград 13.02.2022

Часто приходится ездить по стране на разных микроавтобусах. Самый комфортные для меня это именно Фольксваген. Мягкие и динамичные, трассу держат хорошо. После дороги усталости вообще не ощущаешь.

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 13.02.2022

Во всех смыслах легендарная техника, она и сейчас еще встречается в различных местах России и не только. Используют для любых целей, не только для перевозки грузов, но и для проживания в период отпусков с семьей. Кузов, к слову, подвержен коррозии, но это из-за обработки дорожного покрытия солями.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: