Туристические автобусы «Кароса»
Компания Karosa – это всемирно известный чешский производитель автобусов, история которого началась в конце 19 века. Базируется он в городе Високе-Мито и по состоянию на сегодняшний день входит в холдинг Irisbus. Бренд выпускает транспортные средства разных классов, предназначенных для перевозки пассажиров внутригородскими и пригородными маршрутами.
Оглавление
Есть в линейке и комфортабельные автобусы «Кароса» для дальнего следования. О том, что это за машины, а также в чем состоят особенности наиболее популярной серии, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Автобусы Karosa серии 900 – назначение
Чешский автогигант в течение десятилетий поставляет на рынок машины, характеризующиеся высокой надежностью, безопасностью, оригинальным дизайном, комфортабельным салоном и продолжительным сроком эксплуатации.
ТС серии 900 – термин, которым обозначают несколько модификаций пассажирских автобусов, выпускаемых компанией на протяжении 1994-2007 годов.
ВажноНаибольшей популярностью пользовались модели C 934 и C 954, разработанные для обслуживания международных рейсов. Были в линейке и туристические автобусы «Кароса», отличающиеся повышенным уровнем комфорта и наличием большого количества опций.
В серию, обозначаемую индексом 900, входят модели 4 классов:
- Городские;
- Школьные;
- Междугородние;
- Туристические.
Школьные и междугородние автобусы получили название С 934. Модели для обслуживания внутригородских маршрутов, оснащенные автоматическими коробками передач – В 931. Пригородные назывались С935, они оборудовались классической механической КП. Туристические модели – это транспортные средства с отметкой LC 936 в названии.
Все транспортные средства выпускались для эксплуатации внутри государства, они активно поставлялись на экспорт и продавались во всех странах постсоветского пространства.
Интересен механизм обозначений автобусов, которому стоит уделить больше внимания.
- В – модели для городских и пригородных маршрутов.
- С – транспорт для выполнения междугородних рейсов.
- LC- туристические модели.
Теперь что касается цифр. Первая цифра в индексе свидетельствует о номенклатуре продукции. Вторая обозначает длину (3 – 11-метровые машины, 4 – 17-метровые, 5 – 12-метровые).
Тестовые экземпляры данной серии начали выпускать в 1995 году, в серию они пошли уже через год, первыми с конвейера начали сходить городские модели. Несколько позже мир увидел автобусы базового типа, обозначаемые литерой С, причем, серия 930 – это были стандартные машины, а отметкой 940 в названии обозначались сочлененные.
Особенности конструкции
Серия 900 состоит из множества машин, поэтому, описывая более конкретно особенности транспортных средств чешского производителя, сделаем это на примере двух наиболее популярных моделей - автобуса Karosa 961.
Karosa 961
Итак, 961 – это модель, ставшая преемницей В 941 и представляющая собой сочлененный городской автобус для использования в сфере пассажирских перевозок на небольшие расстояния. Выпускался он на протяжении 2002-2006 годов. В 2003 производитель представил усовершенствованную версию, которая стала последним автобусом с высоким полом.
Кузов транспортного средства представляет собой надежный металлический каркас, прошедший процедуру оцинковки для придания ему большей прочности. Корпус машины двухсекционный, секции соединены между собой шарнирами.
Передняя, средняя и задние оси цельные, они базируются на пневмоподвеске, обеспечивающей высокую плавность хода, что в условиях городских перевозок играет важную роль для комфорта пассажиров. Мотор, работающий в паре с автоматической КП, приводит в движение лишь третью ось, т.е. он выполняет функцию толкателя. Поворотная платформа закрытого типа.
Количество дверей – 4, причем, крайние двери и спереди, и сзади заметно уже средних. Кабина водителя отделена от салона стеклянной перегородкой. Посередине, а также в задней части имеется просторная площадка для пассажиров с детскими и инвалидными колясками.
Karosa C 934
Заслуженным спросом пользовался и этот автобус, который отлично справлялся с обслуживанием пригородных и междугородних маршрутов. Он выпускался с 1996 по 2003 год. Примечательно то, что специально для России производитель выпускал так называемые «северные» варианты, поставляемые в РФ для постановки на баланс предприятий нефтегазовой отрасли. Их отличительной особенностью стала усиленная отопительная система и отсутствие форточек в салоне.
В плане конструкции С934 представлял собой двухосное транспортное средство, кузов был полунесущим, мотор располагался за задней осью.
В салоне было две двери, перед задней предусматривалась площадка для колясок. Ширина дверей в 83 см обеспечивала комфортную посадку/высадку пассажиров.
Технические характеристики
В961
Описывая эксплуатационные характеристики этой модели, начнем с конкретики.
Характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (Д*Ш*В), м | 17,6*2,5*3,1 |
Высота пола, м | 0,8-0,9 |
Полная масса, т | 26 |
Допустимая нагрузка на ось переднюю / заднюю, т | 6,4 / 11 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 80 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Автобус оснащен дизельным мотором Iveco Cursor F2BE объемом в 7,79 л. с. с максимальным крутящим моментом 1100 Нм. Силовая установка по уровню вредных выбросов в окружающую среду соответствует стандарту «Евро 3». Она работает в паре с автоматической трех- (Voith D 851.3E ) либо четырехскоростной (Voith D 854.3) коробкой передач.
С 934
Характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (Д*Ш*В), м | 11,3*2,5*3,1 |
Максимально допустимая масса, т | 17 |
Колесная формула | 4 на 2 |
Колесная база, м | 5,6 |
ТС оснащалось 6-цилиндровым дизельным мотором Renault MIHR 062045 A41 на 9,8 литра мощностью в 188 лошадиных сил. Силовая установка соответствует стандартам «Евро-2», она работает в паре с 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач Praga 5P115.19. Максимальная скорость движения ограничена отметкой в 104 км/час, расход топлива составляет в среднем 17 л на 100 км пути.
Комфорт в салоне
Уровень комфорта в салоне обеих моделей, ставших темой нашего разговора, не вызывает никаких нареканий. В «Кароса С 934» пассажирские сиденья располагались по схеме 2+2. В передней части салона они размещались на полу, а начиная с середины устанавливались на небольшом подиуме высотой в 20 см, что способствовало хорошему обзору.
Пассажирские сиденья обтянуты прочной тканью, их форма продумана и эргономична, предусмотрены удобные ручки и поручни. Пол покрыт прорезиненным слоем с антискользящей поверхностью, которая, помимо всего прочего, легко чистилась и обеспечивала удобство ухода.
Поддержанию оптимальной температуры воздуха в зимнее время способствовала система обогрева, которая в экземплярах, поставляемых на экспорт, в частности, в северные регионы РФ, характеризовалась повышенной мощностью.
Пассажировместимость и багажное отделение
Автобус Karosa В961 – это вместительное транспортное средство с 45 сидячими местами и 122 стоячими.
Информации о вместительности багажного отделения и его расположению нам найти не удалось. Модель С 934 – автобус на 45 посадочных и 80 стоячих мест. Багажник находится между осями под полом, его объем составляет 3,5 кубометра.
Рабочее место водителя
Водительское место у обеих моделей, которые мы сегодня рассмотрели более детально, отделено от остальной части салона стеклянной перегородкой. Кресло регулируется по степени вылета и углу наклона, что позволяет настроить его в соответствии с потребностями конкретного человека.
Приборная панель продумана до мельчайших деталей, все ее элементы находятся в зоне свободного доступа, что обеспечивает удобство и простоту управления.
Большая площадь остекления способствует хорошему обзору, внушительных размеров зеркала заднего вида позволяют контролировать происходящее на дороге и параллельно с этим видеть двери транспортного средства.
Заключение
Автобусы авторитетного чешского производителя сыграли в свое время огромную роль в сфере пассажирских перевозок стран постсоветского пространства.
Они поступали на баланс предприятий транспортной отрасли, активно использовались в других отраслях деятельности и пользовались заслуженным спросом в виду высокого уровня комфорта, надежности и безопасности. Купить автобус «Кароса» при желании можно и сегодня, их стоимость в зависимости от серии, технических характеристик, года выпуска и состояния стартует с отметки в 330 тыс. руб.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Туристические автобусы «Кароса»
Отдельные автобусы этой марки чем-то похожи на те, которые ездили в СССР во времена позднего СССР и 1990-х годов. По крайней мере, детство мне точно вспомнилось. Хотя, конечно же, и существенные отличия тоже есть.
Хороший автобус, с комфортабельными сиденьями, одно время много их бегало по маршрутам. Если не ошибаюсь, по комфортабельности "Кароса" превосходила "Икарус".
Мне вот просто интересно... Обычно в туристических автобусах должно быть сделано абсолютно все для комфорта людей, но именно в этом автобусе все с точностью, да наоборот. Обычные пассажирские пазики куда более комфортные, о чем речь... Не нужным на Кароса!
Читал статью о автобусах Karosa серии 900 и не могу не поделиться своими мыслями. Эти автобусы действительно оставляют впечатление благодаря своей надежности и дизайну. Особенно впечатляет модель Karosa 961, которая, кажется, вобрала в себя лучшие черты городских пассажирских машин. Я вспоминаю, как в свое время автобусные компании искали именно такие надежные и вместительные модели, и Karosa 961, с его пневмоподвеской и мощным двигателем, идеально подходила для этого. Например, если сравнивать с другими производителями, такими как Mercedes или Volvo, Karosa всегда выделялась своим уникальным подходом к комфорту и безопасности. Интересно, что в статье также упомянуты особенности, специально разработанные для российского климата, что показывает, как компания ориентировалась на разные рынки. Ну, и нельзя не отметить, что даже спустя столько лет, эти автобусы остаются актуальными благодаря своему качеству и продуманной конструкции. Думаю, для многих компаний это было важным фактором при выборе транспорта для своих нужд.
Интересная статья о Karosa серии 900. Особенно понравилось описание модели C 934, которая была адаптирована для российского климата. Это отличный пример того, как производители могут адаптировать свою продукцию под специфические требования рынка. Вспоминается аналогичный подход у Scania с их автобусами для северных регионов.
Согласен с предыдущими комментариями - Karosa всегда ассоциировалась с надежностью и комфортом. Особенно впечатляет внимание к деталям в конструкции и дизайне. Читал, что их автобусы были популярны на постсоветском пространстве, и это неудивительно, учитывая их характеристики и адаптацию к местным условиям.