Volvo FE, семейство крупнотоннажных грузовиков
Грузовик и тягач Вольво ФЕ (Volvo FE) —универсальные и надежные автомобили, предназначенные для выполнения широкого сектора задач.
Оглавление
Выпускаются в нескольких видах колесных формул, имеют три вида кабины и столько же вариантов шасси с габаритами от 5,637 до 11,557 м. Ниже кратко рассмотрим назначение автомобилей семейства, приведем описание седельного тягача и грузовика, выделим технические характеристики и варианты кабинной части.
Назначение семейства Volvo FE
Грузовик Вольво— крупнотоннажный транспорт, способный в зависимости от модификации выполнять широкий спектр задач.
ВажноИспользуется для перевозки грузов в местных и региональных условиях, а также может применяться для грузоперевозок между странами при использовании соответствующего вида кабины (со спальным местом).
Машины Volvo FE получили широкое применение в строительной сфере, при перевозке продуктов, в промышленности, в ЖКХ и прочих секторах. Тягачи и грузовики могут использоваться везде, где необходима перевозка прицепов или грузов как внутри одного населенного пункта, так и при транспортировке на большие расстояния.
Описание Вольво FE
Автомобили Volvo FE поставляются в нескольких вариантах исполнения.
Они могут быть выполнены в виде тягача или грузовика, иметь разную колесную формулу 4х2, 6х4 или 6х2, три типа шасси или несколько видов двигателей с разной мощностью. Ниже подробно остановимся на главном разделении, касающемся особенностей исполнения и основных параметров.
Седельный тягач Вольво
Одним из вариантов исполнения грузовиков серии FE является седельный тягач Вольво, выполненный с колесной формулой 4*2 и созданный для перевозок по местным и региональным маршрутам. Машина предлагается в 3-х вариантах кабины (будут рассмотрены в отдельном разделе) и имеет длину в диапазоне 5,64-6,04 м. Из них от 3,5 до 3,9 м — диапазон между двумя мостами.
Без нагрузки вес грузового автомобиля составляет около 5,835 т, из которых около 4,02 т принимает на себя передняя и 1,82 т — задняя ось. Полный вес седельного тягача составляет 18 т, а максимальная нагрузка на ССУ может достигать 44 т.
В качестве силового узла используется стандартный 7.2-литровый мотор с турбонаддувом, установленный вертикально и имеющий технологий КоммонРейл. В паре с мотором работает АКПП на 6 ступеней или МКПП с 6-ю или 9-ю передачами. Надежность седельного тягача Volvo FE обусловлена применением мощной лонжеронной рамы, удерживающей базовые узлы и кабину. Последняя фиксируются с помощью пневмоподвески.
Ходовая часть спереди представлена зависимой подвеской с рессорами и стабилизатором, а в задней части — пневматической конструкцией. В рулевой системе используется ГУР, а работа тормозной системы усилена пневмоприводом, дисковыми элементами и дополнительной электроникой. Купить тягач Volvo FE можно по цене около 13,5-14 млн рублей в зависимости от комплектации.
Уже в базе машины идет сиденье водителя с пневмоподвеской и нагревом, климат-контроль, яркий цветной дисплей на приборной панели, электрические подъемники стекла и регулировки фар, а также иной функционал.
Универсальный грузовик Вольво, модификации
Одним из представителей линейки FE являются грузовики бренда, которые выполняются с двумя или тремя осями. В зависимости от надстройки они выполняют широкий спектр задач и доступны в нескольких модификациях:
- Бортовой грузовик — используется для транспортировки практически всех видов грузов, кроме жидких (при отсутствии тары).
- Самосвал — надежный помощник в сфере строительства, где необходима перевозка самых разных грузов с возможностью самостоятельной разгрузки.
- Тентовый грузовик — выделяется наличием специального тента, защищающего перевозимую продукцию от внешних воздействий в виде дождя, снега или града.
- Фургон — позволяет создать оптимальные условия для перевозки грузов разного назначения, в том числе требующих соблюдения определенного температурного режима.
- Прочие варианты — цистерны, бетоносмесители, мусоровозы и т. д.
Вторая версия грузовиков Вольво появилась в 2013 году и сразу получила популярность. В ней были применены многие доработки, касающиеся внешнего вида и технических характеристик. Были также добавлены новые опции. На выбор предлагается три варианта кабина, две из которых имеют место для отдыха. Внешне Volvo FE имеет современный дизайн, а интерьер салона продуман на высоком уровне.
Длина автомобиля в зависимости от модификации составляет от 6,607 до 11,557 м, ширина — 2,5 м и высота — 2,907-3,661 м. Расстояние между осями составляет 2,495-6,45 м. с учетом версии. К примеру, у машин с 3-мя осями задняя база составляет 1,35-1,37 м. В снаряженном состоянии авто весит порядка 5,54-7,35 т, а общая масса перевозимого груза может достигать 12,08-18,65 т. С учетом этой особенности полный вес может быть на уровне 18-26 т.
Как и седельный тягач, универсальные грузовики комплектуются дизельным 6-цилиндровым 7.2-литровым двигателем мощностью от 240 до 340 л. с. В комплексе с силовым агрегатом может работать три КПП: одна автоматическая на шесть скоростей и две ручные на шесть и девять передач.
Надежность конструкции обусловлена применением лонжеронной рамы, сделанной из металла высокой прочности. Кабина крепится к несущей системе с помощью одной из двух видов подвесок: механической или пневматической.
Что касается ходовой части, спереди предусмотрена рессорная конструкция со стабилизатором, а сзади может быть пневматика или рессоры. Для удобства рулевая система комплектуется ГУР. Тормоза управляются пневматическим приводом, являются дисковыми по периметру, имеют системы АБС и ЕБС.
Одной из особенностей автомобиля являются баки для горючего, имеющие алюминиевое / стальное исполнение и объем в пределах 160-630 л. Некоторые варианты изготовлены с применением пластика. Купить грузовик Вольво в стандартной комплектации можно за 13-13,5 млн рублей. При этом уже в базе имеется пара электрических стеклоподъемников, динамики, сиденье водителя с подвеской / подогревом, зеркала с подогревом и многое другое.
Технические данные
Характеристики грузовиков или тягачей Volvo FE могут отличаться в зависимости от типа, количества осей и модификации. Для примера приведем параметры для 2-осного шасси Вольво ФЕ с надстройкой фургона:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Размеры (ДхШхВ), м | 6,3-12х2,55х2,5 |
Колесная база, м | 3,07-6,8 |
Клиренс, см | 27,9-31,4 |
Радиус разворота, м | 6-10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л / 100 км | 19 - 25 |
Кабина | без спального места |
Подвеска | рессоры или пневматика |
Напряжение, В | 24 |
Семейство двигателей
В автомобилях второго поколения применяется два типа двигателей:
- D7E объемом 7.2 л на 240, 260, 280, 320 и 340 лошадиных сил. Это современный и экономичный силовой агрегат, оборудованный системой КоммонРейл и соответствующий классу экологичности Евро-5. Такие моторы можно использовать в сложных условиях, они отличаются хорошей шумоизоляцией и имеют систему каталитической нейтрализации SCR. Ход поршня и диаметр цилиндра составляют 13 и 10,8 см соответственно. Ресурс двигателя по данным завода-изготовителя — не менее 1 млн км.
- D8K объемом 7.7 л на 250, 280, 320 и 350 лошадиных сил. Это усовершенствованный силовой агрегат, соответствующий высоким эксплуатационным требованиям и имеющий минимальный объем выбросов. Применение специальной технологии очистки позволило разработчикам добиться высокого класса экологичности Евро-6 и таким способом сделать двигатель Вольво одним из наиболее популярных в Европе.
Варианты коробки передач
В зависимости от комплектации на грузовики Вольво ФЕ устанавливается несколько видов трансмиссий. Здесь возможны следующие варианты:
- МКПП на 6 или 9 передач.
- АКПП на 6 скоростей.
- РКПП на 12 передач.
По желанию заказчика может устанавливаться коробка отбора мощности, которая позволяет подключать дополнительное оборудование.
Дополнительно на машинах с автоматической коробкой передач устанавливается также трансмиссионный тормоз, который в комплексе с моторным тормозным механизмом обеспечивает эффективное снижение скорости при спуске.
Ходовая и рама
Особое внимание уделено ходовой части грузовиков Volvo FE, ведь именно на нее приходится максимальная нагрузка. В частности, ведущие мосты бывают 1-но и 2-ступенчатыми. Дополнительно они имеют колесные редукторы, которые пригодятся при работе на стройке.
У версий машин с формулой 6х2 предусмотрена специальная подкатная или управляемая ось. В базовой версии подвеска имеет рессорное исполнение и дополнена стабилизаторами, но по заказу может устанавливаться более мягкая пневматическая версия.
В целом, ходовая часть стала более выносливой и прочной. Увеличились размеры колес и клиренс, что позволило добиться лучшей проходимости. Надежность конструкции обусловлена применением более толстой лонжеронной рамы, на которой крепятся основные элементы грузовика.
Варианты кабины Volvo FE
Цена грузовика Вольво во многом зависит от типа кабины, которая конструктивно и по внешним особенностям имеет много общего с линейкой ФЛ. Отличительной особенностью является только посадка, которая немного выше. Все сделано для того, чтобы водитель мог сконцентрироваться на управлении и не отвлекался на посторонние факторы. Ему доступно множество регулировок, отличный обзор и информативная приборная панель.
Всего выделяется три вида кабины:
- Дневная. Отличается максимальным объемом грузового отсека. Размеры оставляют 1,605 м в высоту (от пола до потолка), а ширина — 1,205 м. В комплектацию входит CD-чейнджер с возможностью автоматической смены диска, углубление для радиостанции, тахометр и иная аппаратура.
- Повышенной комфортности. Кабина имеет аналогичную высоту, но ширина уже больше и достигает 1,605 м. Здесь предусмотрена неподвижная / складная полка для отдыха, много места для вещей, несколько отделений для радиостанции, тахометра и иной аппаратуры. Такая версия кабины подходит для дальних поездок, когда необходимо выделить время на отдых. В выдвижном ящике имеется место для документов и личных вещей водителя, а снаружи контейнера имеются углубления для емкостей и бутылок.
- Спальная "Globttrotter". Такая кабина Volvo FE отличается увеличенной шириной 1,805 м с одним спальным местом, тремя отделениями для вещей, большим выбором сидений и дополнительной аппаратурой. В отличие от прошлых версий кабин здесь достаточно места для сна, что позволяет двум водителям чередовать смены при движении на большие расстояния. Водительское кресло отличается улучшенной структурой и позволяет выбрать оптимальную позицию. Дополнительно имеется ремень безопасности, пневматическая подвеска и электрические приводы.
Все кабины Вольво ФЕ отличаются высокой прочностью и надежно защищают водителя и пассажира при столкновении. Перед выпуском все конструкции проходят детальную проверку и отвечают высоким требованиям прочности.
Дополнительные особенности для всех версий:
- максимально удобная кабина;
- развернутая в сторону водителя приборная панель;
- улучшенная эргономика;
- большой выбор дополнительного оборудования;
- стильная обивка;
- множество декоративных ставок;
- лампы для чтения и другое.
Итог
Стоимость новых Volvo FE составляет от 12,5-14 млн рублей и более. Для многих это высокая цена, поэтому в целях экономии можно купить грузовик Вольво ФЕ б/у и таким способом сэкономить. В любом случае потраченные средства быстро окупаются, ведь машина отличается высоким уровнем надежности, легко справляется с задачами любой сложности и имеет большой срок службы.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Volvo FE, семейство крупнотоннажных грузовиков
Автомобиль "Вольво", подойдет как раз для перевозок грузов по России, если брать его в аренду или в кредит, только нужна работа большое объема, что бы выплатить кредит на такую машину, которая стоит очень не девшего. Нужно что бы заказы на перевозки были всегда. Тем более его цена от двенадцати миллионов рублей.
Сейчас уже становится эта статья не актуальной, поскольку шведский автопром для нас потерян с высокой долей вероятности на долгие года и придется КАМАЗу постараться чтобы достойно заменить "Вольво".
Грузовик конечно хороший и качественный, но на данный момент он для нас недоступен. Так как санкции повлияли и на автопром и на запчасти для европейских автомобилей. Но нечего у нас и свои грузовики неплохие. Справимся мы и без Вольво.
Когда моя фирма занимается перевозкой топлива, бензина. То мы покупаем грузовики с дизельными двигателями и цистерной, что бы в нём перевозить свою продукцию. Грузовики не ломаются и в эксплуатации очень просты. Суть их использования в работоспособности, в лёгком техническом обслуживании.
Мне кажется, что статья отлично раскрывает потенциал Volvo FE как универсальной платформы для разных нужд. Напоминает подход Scania в создании модульных грузовиков, где каждая деталь оптимизирована для конкретных задач. Здесь Volvo делает акцент на надежности и универсальности, что подтверждается наличием трех видов кабин и множества шасси. Особенно впечатляет выбор двигателей — от D7E до D8K, которые сочетают в себе мощность и экологичность Евро-5 и Евро-6. Также стоит отметить разнообразие трансмиссий — от автоматической КПП до ручной на 9 передач, что позволяет адаптировать грузовик под любые условия эксплуатации. Это напоминает стратегию Mercedes-Benz с их серией Actros, где ключевым моментом является комфорт водителя и функциональность. В целом, Volvo FE действительно производит впечатление надежного партнера для бизнеса, способного справиться с любой задачей благодаря разнообразию конфигураций. Хотя цена новых моделей может показаться высокой, но с учетом долговечности и качества, это инвестиция, которая окупается. Если сравнивать с конкурентами, то Volvo явно делает ставку на технологические инновации и комфорт, что особенно важно для дальних перевозок. Было бы интересно увидеть больше отзывов от владельцев, чтобы понять, как эти технические новшества работают на практике.
Интересно, что Volvo FE предлагает такие разнообразные варианты кабин. Это явно шаг в сторону повышения комфорта, что напоминает стратегию Iveco с их моделями Stralis. Особенно радует наличие спального места в некоторых версиях, что важно для дальнобойщиков. Надеюсь, что качество сборки соответствует заявленным характеристикам, ведь это ключевой момент в выборе грузовика.
Volvo FE — это действительно хороший вариант для тех, кто ищет универсальный грузовик. Мне нравится, что производитель предлагает столько вариантов конфигураций. Это напоминает мне подход MAN с их серией TGS, где тоже можно выбрать мотор и трансмиссию под свои нужды. Главное, чтобы все эти технические характеристики соответствовали реальным условиям эксплуатации.