Керамические тормоза в грузовиках
Керамические тормоза в грузовиках — более дорогая и эффективная альтернатива классических металлических колодок.
Оглавление
Такие детали выдерживают большие нагрузки и не боятся перегрева, повышают коэффициент трения и имеют повышенный срок службы. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких колодок, каких видов они бывают, в чем плюсы и минусы, и когда применение таких тормозов оправдано.
Керамические тормоза, для чего они нужны
Еще четверть века назад на все транспортные средства стали устанавливаться асбестовые тормозные колодки. Они сохраняют характеристики при высоких температурах, выдерживают трение и имеют небольшую цену. Конструктивно состоят из металлического тормозного диска, металло-асбестовых колодок и суппорта.
Принцип работы тормозов следующий:
- Нажатие на тормоз.
- Появление трения, способствующего снижению скорости нагрева.
- Преобразование механической энергии в тепло.
Главным недостатком простых тормозов является опасность для здоровья человека. Выделяемая в процессе трения асбестовая пыль при попадании в легкие наносит вред и может привести ко многим заболеваниям.
Для устранения недостатков разработчики предложили два пути:
- Создание системы вентиляции. Современные тормоза хорошо проветриваются, что снижает риск перегрева и, соответственно, уменьшает риск выделения опасной пыли.
- Внесение изменения в состав. При создании тормозных колодок все чаще применяется керамика и карбон, улучшающие характеристики изделия.
ВажноПроцесс изготовления керамики происходит по простому алгоритму. Сначала готовая стружка из металла смешивается в определенной пропорции. Далее температура доводится до необходимого уровня для придания необходимой структуры. В итоге формируются керамические тормоза, отличающиеся стойкостью к нагреву и обладающие иными важными качествами.
Установка керамических тормозов рекомендуется в автомобилях, которые часто эксплуатируются в условиях города или участвуют в соревнованиях. Такие колодки часто применяются на грузовиках, которые работают в условиях повышенных нагрузок.
Разновидности керамических тормозов и их устройство
При намерении купить карбоно-керамические тормоза необходимо знать их разновидности и особенности. К основным видам стоит отнести следующие:
- Street. Подходят для поездок в условиях города. Легко справляются с повышенными нагрузками, вызванными частым нажатием на педаль тормоза при движении в пробках и условиях частого размещения светофоров.
- Sport. Керамические тормоза, предназначенные для спортивного режима езды. Как правило, они устанавливаются на авто, способных на быстрые ускорения и резкие торможения. Подходят для поездок по дорогам обычного пользования или простым трассам.
- Extreme. По названию ясно, что такие изделия подходят для применения в экстрим-режиме. Как правило, они используются на спортивных автомобилях, участвующих в разных соревнованиях. Они выдерживают почти любые нагрузки, в том числе в случае дрифтинга. Тормозные системы не рекомендуются к применению на обычных авто, перемещающихся по простым дорожным покрытиям.
Наиболее распространенным является уличный (Street) тип тормозов. Он оптимален для регулярного применения, имеет классическую конструкцию и доступен по цене. Такая версия тормоза легко справляется с поставленной задачей и способствует продлению срока жизни стального диска. Их можно использовать сразу и не прогревать перед использованием.
Что касается спортивных и экстремальных типов керамических тормозов, они нуждаются в нагреве перед активной эксплуатации. Как результат, такие изделия больше изнашиваются и требуют частой замены.
В плане конструкции керамические узлы не отличаются от классического варианта. Главным отличием является только состав. К примеру, колодки могут производиться с разным процентом керамики. Более эффективными считаются карбоно-керамические тормоза, отличающиеся большей надежностью.
Достоинства и недостатки
При выборе тормозов нужно понимать особенности керамических колодок. Как и классические узлы, они имеют слабые и сильные стороны.
Преимущества:
- Нет риска образования пыли. Недостатком органических изделий является выделение пыли при сильном трении и нагреве. Керамические тормоза безопасны в этом отношении, что упрощает обслуживание, повышает ресурс и время межсервисных интервалов.
- Низкая шумность. Из-за меньшего содержания металла в колодках они издают меньше звуков и почти не скрипят. Это позволяет не отвлекаться во время движения на скрип и не переживать из-за его наличия.
- Увеличенный температурный диапазон. Керамические тормоза выдерживают температуры от 0 до 600 градусов Цельсия. Такая особенность исключает риск блокирования колеса при перегреве, что актуально при эксплуатации в условиях жаркого климата.
- Низкий коэффициент трения. В состав керамических тормозов входит минимум железа, что приводит к уменьшению сцепления без уменьшения эффективности системы. Как результат, продлевается срок службы диска.
- Кроме того, применение керамических тормозов способствует снижению массы колеса, уменьшению трения и, соответственно, и нагреву.
Недостатки:
- Высокая цена керамических тормозов, из-за чего многие бренды отказываются от установки таких конструкций в пользу более дешевых металлических колодок.
- Необходимость прогрева. Основные типы узлов из керамики требуют нагрева перед эксплуатацией. Это необходимо для достижения требуемых характеристик.
- Имеется риск появления скрипа. На начальном этапе и до полной обкатки возможны посторонние шумы, которые в дальнейшем уходят.
- Низкая эффективность керамических тормозов в обычных авто. При эксплуатации машины в привычных условиях расходы на покупку и установку не имеют смысла. Это пустая трата времени. Более того, такие изделия повышают риск ДТП, ведь тормоза из керамики требуют предварительного прогрева. В ином случае они имеют меньшее КПД.
В каких случаях керамические тормоза необходимы
Установка современных колодок оправдано при использовании автомобиля в сложных условиях эксплуатации и при высоких температурах. В керамических изделиях используются специальные материалы, выдерживающие повышенные нагрузки и обеспечивающие оптимальный параметр трения.
С момента выпуска керамических колодок появилось ряд мифов, многие из которых являются ошибочными. Во избежание неправдивых заявлений выделим основные моменты:
- Керамические колодки подходят как для спорткаров, так и для любительских автомобилей и ежедневного применения.
- Скорость истирания диска не сильно отличается у керамических и металлических колодок.
- В теории колодки и диски могут быть керамическими, но на практике колодки из керамики рекомендуются к установке вместе с дисками из стали.
- Керамические узлы достаточно надежны и повышают безопасность эксплуатации из-за меньшего тормозного пути.
Применение в грузовиках
Колодки из керамики часто устанавливаются на больших грузовых автомобилях.
Это обусловлено повышенной нагрузкой на тормозную систему в момент торможения и соответствующей скоростью износа. Керамические тормоза по своей структуре более надежны. Многие производители экономят и, как правило, ограничиваются установкой классической системы.
Заключение
Керамические диски и колодки подходят автовладельцам, которые ориентированы на быструю езду, активное ускорение и торможение. Как правило, они устанавливаются на гоночных машинах и грузовиках, которые работают в сложных условиях.
В таком случае установка современных устройств улучшает характеристики в плане управления и повышает эффективность торможения. В остальных обстоятельствах применение керамики — личное дело каждого. Но перед монтажом нужно учитывать не только финансовую составляющую, но и потенциальный эффект.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Тяговый балластный трактор JCB Fastrac 4220 PP 4x4
- Керамические тормоза в грузовиках
Статья понравилась от себя хочу добавить что у каждого вида тормозов есть свои преимущества и недостатки, керамические тормоза в некоторых случаях просто незаменимы.
Интересное направление в системе тормозов. Но пока для широкого потребителя (легковые авто) не актуально. Возможно в будущем что то и получится. Поживём увидим.
Вижу на картинках несквозную перфорацию. но в статье об этом к сожалению ни слова. Но зато узнал много другого интересного. Например, не знал, что керамические тормоза требуют предварительного прогрева перед эксплуатацией. Как говорится: век живи-век учись)
Я любитель быстрой езды. Прочитал статью и меня автор убедил в эффективности керамических дисков. Надежность ведь является самым главным в движении автомобиля.