Электронные системы безопасности для защиты от угона спецтехники
Защита от угона спецтехники — одна из ключевых задач владельца / руководителя компании. В зависимости от ситуации могут использоваться замки повышенной надежности, сцепка оборудования, установка инвентарных номеров и применение электронных систем безопасности.
Оглавление
С ухудшением экономической ситуации проблема хищений обострилась, и воровать спецтехнику стали чаще. В дальнейшем транспорт разбирают на запчасти или использую в нелегальном строительстве / добыче. Но обо всем подробнее.
Статистика краж спецтехники
Анализ рынка показывает, что за последние годы продажи спецтехники в России снизились на 25-30%. Это обусловлено сложностями в экономике, пандемией и желанием многих компаний уменьшить текущие расходы. Но потребность в таком транспорте возрастает, что ведет к повышению числа краж.
ВажноСтатистика свидетельствует о том, что каждый год 10-15% от всех случаев хищения транспорта приходится на коммерческую технику. Из этой группы 15% — машины для перевозки пассажиров, 25% сельскохозяйственный транспорт, а остальное — спецтехника и грузовики.
Краденое оборудование востребовано. Его продают на запчасти, применяют в незаконной заготовке леса или возведении частных объектов. Нередко спецтехнику разбирают и продают по запчастям, что также приносит хороший доход. Вот почему владельцам нужно задуматься о способах защиты.
Замки повышенной надежности
Одной из наиболее доступных и надежных считается механическая защита от угона. В эту группу входят специальные блокираторы с надежными замками. Цель систем состоит в обездвиживании транспорта посредством блокировки управляющих элементов. Для защиты устанавливаются замки повышенной надежности, которые трудно взломать. Сама операция занимает много времени и требует наличия специальных инструментов.
Один из примеров защиты от угонов — система Armlock для экскаваторов, погрузчиков и другой спецтехники.
Устройство может быть установлено на любой вид строительной техники, возможно подключение к спутниковым системам, а сам монтаж занимает не больше двух часов. Есть защита от спиливания, отмычек и высверливания.
Сцепка нескольких экземпляров оборудования
Читайте также: Блок-боксы для безопасного хранения спецтехники
Известно, что злоумышленники часто ориентируются на какой-то конкретный транспорт. Вот почему для защиты спецтехники от угона можно использовать альтернативный метод.
Его суть состоит в скреплении между собой разного оборудования с помощью одинарной, двойной или даже тройной сцепки. В результате перед угонщиком возникает дополнительная проблема в виде механического соединения разного транспорта. Эта особенность усложняет угон или и вовсе делает его невозможным.
Инвентарные номера
В качестве косвенного метода защиты можно использовать еще один метод — нанесение инвентарных номеров на элементы спецтехники.
Это возможно с помощью выдавливания цифр в металле или использования несмываемой краски. Считается, что наличие таких надписей может усложнить продажу спецтехники после угона и быстрей выявить нарушителя. Но злоумышленники, как правило, знают о таких хитростях и принимают меры для удаления надписей.
Электронные системы безопасности
Наиболее надежный способ защиты —электронные системы безопасности, позволяющие не только защитить транспорт, но и быстро отследить его местоположение. Сегодня применяются следующие варианты.
Запуск по паролю / ПИН-коду
При использовании такой защиты завести технику без ввода специальной комбинации не получится. Для этого придется поменять контроллер мотора и монитор, что в условиях нехватки времени при угоне является почти нерешаемой задачей. Опция доступна на многих современных экскаваторах и бульдозерах Komatsu, Volvo и других.
Вместо системы зажигания устанавливается пусковая кнопка. После ввода PIN-кода на экран выводятся данные по уровню топлива, степени зарядки АКБ, температуре рабочих жидкостей и т. д. На следующем шаге оператор жмет на кнопку пуска, и мотор заводится. При частом запуске в течение дня можно временно выйти из этого режима.
В некоторых моделях применяется две и более ступени защиты. Если двигатель удалось завести, система подает команду в ЭБУ, который отключает подачу горючего. При успешном обходе и этого ограничения, охранная система блокирует работу трансмиссии и т. д. Даже если злоумышленники и используют глушилку сигнала, после выезда в безопасную зону они ее отключат.
В таком случае можно сразу блокировать двигатель в удаленном режиме. Злоумышленники пытаются продать технику и обнаруживают, что не могут ее запустить. Единственным выходом в таком случае является продажа техники на запчасти.
GPS-маячки, блоки радиосигналов и системы сотовой связи
В последнее время набирает популярности контроль по GPS/ГЛОНАСС. Суть состоит в установке маяка-закладки, которая подает сигналы в определенные временные промежутки. Благодаря небольшим размерам, такое оборудование устанавливается в самых незаметных местах. Даже если угонщики используют глушилки спутниковых сигналов, это не помешает поиску.
Для более быстрого поиска устанавливаются блоки передачи радиосигналов. Они особенно эффективны в тех местах, куда сигнал от спутника не проходит, к примеру, закрытое пространство. Устройство монтируется в поемном месте и не требует внешней антенны. При этом питается онофяч от 12 или 24 Вольт. Если машину угоняют, блок отправляет сигналы на центральный пункт.
В современной защите от угона часто используется комплексный подход — установка системы сотовой связи и GPS. Такие устройства имеют более широкую сферу действия, ведь позволяют в онлайн-режиме контролировать следующие параметры:
- местонахождения спецтехники;
- число машино-часов;
- эксплуатационные характеристик.
Классические противоугонные системы
Как вариант, можно использовать стандартные противоугонные комплексы с иммобилайзером, блокировкой двигателя и запиранием замков.
Лучше всего, чтобы система предусматривала владельца о попытке кражи / открытия двери путем звонка или отправки соответствующего СМС. Такая защита мало отличается от той, что используется на легковом транспорте, поэтому выбор вариантов огромен. Часто такие устройства совмещаются с GSM/GPS системами.
Алгоритм действий в случае, если угон произошел
Нельзя исключать ситуацию, когда средства защиты от угона по какой-то причине не сработали. Если кража произошла в нерабочий день, ситуация усугубляется из-за потери времени. Имеющегося запаса злоумышленникам хватает, чтобы перегнать машину в другую область или разобрать ее в гараже на расстоянии 100-200 м.
Общий алгоритм действий такой:
- Информируйте руководство и представителей правоохранительных органов об угоне.
- Проверьте работу системы позиционирования. Если она установлена, нужно попытаться отследить местоположение техники.
- При наличии связи с блоком важно сразу заблокировать двигатель или другие узлы дистанционно.
- Передайте информацию о месте нахождения транспорта в уполномоченные структуры.
Минус в том, что кража спецтехники для полиции не является приоритетным направлением, поэтому необходимо настаивать на высокой стоимости оборудования и необходимости быстрого поиска.
Заключение
Идеальное защитное устройство на сегодняшний день не существует. И вряд ли оно появится в будущем, т.к. все, что создано человеком, человеком же может быть и разрушено. Но серьезный подход к выбору охранной системы позволяет свести вероятность угона к минимуму.
Угон спецтехники — реальная проблема, которая приводит к остановке работ и крупным финансовым потерям. Чтобы не допустить таких последствий, важно потратить небольшую сумму на обустройство защиты от угона. Для надежности можно использовать несколько способов защиты, описанных выше.
К примеру, механические системы, GPS-маячки и блок радиосигнала. Многие современные производители спецтехники, такие как Volvo, Komatsu и другие уже устанавливают надежные системы, обеспечивающие защиту от угона и быстрый поиск техники.
- Какую технику применить?
- Какая мне нужна техника?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- У спецтехники появится своё ДНК
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
- Оборудование для качественной диагностики
- Электронные системы безопасности для защиты от угона спецтехники
- История борьбы с угонами автотехники
Угоны спецтехники — реальная беда. У нас со стройки недавно «утянули» Камаз. На видео с камер видеонаблюдения было видно, что сначала вор не мог завести машину. После этого он позвонил кому-то, проделал некоторые манипуляции и уехал. Получается, что в краже был сообщник. При этом сторож почему-то открыл ворота. Оказалась, что угон организовал один из бывших работников.
Я считаю, что главная причина угонов — банальная халатность. Во многих моделях спецтехники даже одинаковый ключ зажигания. Любой человек может с помощью Интернета обучиться азам хищения техники и угнать транспорт. Применение любой защиты снижает риск угона на 90%.
Мне кажется, что механическая блокировка поможет только от случайного вора, какого-нибудь подвыпившего гражданина, который покататься захотел. Скрытый маячок понадёжней будет, можно все передвижения отследить сразу.
Чем сложнее защита, тем лучше. Так что комплексный вариант, безусловно, нужно рассматривать в первую очередь. Ведь даже если угонщик, например, откроет дверь, то при условии, что он не сумеет завести машину, можно считать, что владельцу повезло.