Электронные системы безопасности для защиты от угона спецтехники
Защита от угона спецтехники — одна из ключевых задач владельца / руководителя компании. В зависимости от ситуации могут использоваться замки повышенной надежности, сцепка оборудования, установка инвентарных номеров и применение электронных систем безопасности.
Оглавление
С ухудшением экономической ситуации проблема хищений обострилась, и воровать спецтехнику стали чаще. В дальнейшем транспорт разбирают на запчасти или использую в нелегальном строительстве / добыче. Но обо всем подробнее.
Статистика краж спецтехники
Анализ рынка показывает, что за последние годы продажи спецтехники в России снизились на 25-30%. Это обусловлено сложностями в экономике, пандемией и желанием многих компаний уменьшить текущие расходы. Но потребность в таком транспорте возрастает, что ведет к повышению числа краж.
ВажноСтатистика свидетельствует о том, что каждый год 10-15% от всех случаев хищения транспорта приходится на коммерческую технику. Из этой группы 15% — машины для перевозки пассажиров, 25% сельскохозяйственный транспорт, а остальное — спецтехника и грузовики.
Краденое оборудование востребовано. Его продают на запчасти, применяют в незаконной заготовке леса или возведении частных объектов. Нередко спецтехнику разбирают и продают по запчастям, что также приносит хороший доход. Вот почему владельцам нужно задуматься о способах защиты.
Замки повышенной надежности
Одной из наиболее доступных и надежных считается механическая защита от угона. В эту группу входят специальные блокираторы с надежными замками. Цель систем состоит в обездвиживании транспорта посредством блокировки управляющих элементов. Для защиты устанавливаются замки повышенной надежности, которые трудно взломать. Сама операция занимает много времени и требует наличия специальных инструментов.
Один из примеров защиты от угонов — система Armlock для экскаваторов, погрузчиков и другой спецтехники.
Устройство может быть установлено на любой вид строительной техники, возможно подключение к спутниковым системам, а сам монтаж занимает не больше двух часов. Есть защита от спиливания, отмычек и высверливания.
Сцепка нескольких экземпляров оборудования
Читайте также: Блок-боксы для безопасного хранения спецтехники
Известно, что злоумышленники часто ориентируются на какой-то конкретный транспорт. Вот почему для защиты спецтехники от угона можно использовать альтернативный метод.
Его суть состоит в скреплении между собой разного оборудования с помощью одинарной, двойной или даже тройной сцепки. В результате перед угонщиком возникает дополнительная проблема в виде механического соединения разного транспорта. Эта особенность усложняет угон или и вовсе делает его невозможным.
Инвентарные номера
В качестве косвенного метода защиты можно использовать еще один метод — нанесение инвентарных номеров на элементы спецтехники.
Это возможно с помощью выдавливания цифр в металле или использования несмываемой краски. Считается, что наличие таких надписей может усложнить продажу спецтехники после угона и быстрей выявить нарушителя. Но злоумышленники, как правило, знают о таких хитростях и принимают меры для удаления надписей.
Электронные системы безопасности
Наиболее надежный способ защиты —электронные системы безопасности, позволяющие не только защитить транспорт, но и быстро отследить его местоположение. Сегодня применяются следующие варианты.
Запуск по паролю / ПИН-коду
При использовании такой защиты завести технику без ввода специальной комбинации не получится. Для этого придется поменять контроллер мотора и монитор, что в условиях нехватки времени при угоне является почти нерешаемой задачей. Опция доступна на многих современных экскаваторах и бульдозерах Komatsu, Volvo и других.
Вместо системы зажигания устанавливается пусковая кнопка. После ввода PIN-кода на экран выводятся данные по уровню топлива, степени зарядки АКБ, температуре рабочих жидкостей и т. д. На следующем шаге оператор жмет на кнопку пуска, и мотор заводится. При частом запуске в течение дня можно временно выйти из этого режима.
В некоторых моделях применяется две и более ступени защиты. Если двигатель удалось завести, система подает команду в ЭБУ, который отключает подачу горючего. При успешном обходе и этого ограничения, охранная система блокирует работу трансмиссии и т. д. Даже если злоумышленники и используют глушилку сигнала, после выезда в безопасную зону они ее отключат.
В таком случае можно сразу блокировать двигатель в удаленном режиме. Злоумышленники пытаются продать технику и обнаруживают, что не могут ее запустить. Единственным выходом в таком случае является продажа техники на запчасти.
GPS-маячки, блоки радиосигналов и системы сотовой связи
В последнее время набирает популярности контроль по GPS/ГЛОНАСС. Суть состоит в установке маяка-закладки, которая подает сигналы в определенные временные промежутки. Благодаря небольшим размерам, такое оборудование устанавливается в самых незаметных местах. Даже если угонщики используют глушилки спутниковых сигналов, это не помешает поиску.
Для более быстрого поиска устанавливаются блоки передачи радиосигналов. Они особенно эффективны в тех местах, куда сигнал от спутника не проходит, к примеру, закрытое пространство. Устройство монтируется в поемном месте и не требует внешней антенны. При этом питается онофяч от 12 или 24 Вольт. Если машину угоняют, блок отправляет сигналы на центральный пункт.
В современной защите от угона часто используется комплексный подход — установка системы сотовой связи и GPS. Такие устройства имеют более широкую сферу действия, ведь позволяют в онлайн-режиме контролировать следующие параметры:
- местонахождения спецтехники;
- число машино-часов;
- эксплуатационные характеристик.
Классические противоугонные системы
Как вариант, можно использовать стандартные противоугонные комплексы с иммобилайзером, блокировкой двигателя и запиранием замков.
Лучше всего, чтобы система предусматривала владельца о попытке кражи / открытия двери путем звонка или отправки соответствующего СМС. Такая защита мало отличается от той, что используется на легковом транспорте, поэтому выбор вариантов огромен. Часто такие устройства совмещаются с GSM/GPS системами.
Алгоритм действий в случае, если угон произошел
Нельзя исключать ситуацию, когда средства защиты от угона по какой-то причине не сработали. Если кража произошла в нерабочий день, ситуация усугубляется из-за потери времени. Имеющегося запаса злоумышленникам хватает, чтобы перегнать машину в другую область или разобрать ее в гараже на расстоянии 100-200 м.
Общий алгоритм действий такой:
- Информируйте руководство и представителей правоохранительных органов об угоне.
- Проверьте работу системы позиционирования. Если она установлена, нужно попытаться отследить местоположение техники.
- При наличии связи с блоком важно сразу заблокировать двигатель или другие узлы дистанционно.
- Передайте информацию о месте нахождения транспорта в уполномоченные структуры.
Минус в том, что кража спецтехники для полиции не является приоритетным направлением, поэтому необходимо настаивать на высокой стоимости оборудования и необходимости быстрого поиска.
Заключение
Идеальное защитное устройство на сегодняшний день не существует. И вряд ли оно появится в будущем, т.к. все, что создано человеком, человеком же может быть и разрушено. Но серьезный подход к выбору охранной системы позволяет свести вероятность угона к минимуму.
Угон спецтехники — реальная проблема, которая приводит к остановке работ и крупным финансовым потерям. Чтобы не допустить таких последствий, важно потратить небольшую сумму на обустройство защиты от угона. Для надежности можно использовать несколько способов защиты, описанных выше.
К примеру, механические системы, GPS-маячки и блок радиосигнала. Многие современные производители спецтехники, такие как Volvo, Komatsu и другие уже устанавливают надежные системы, обеспечивающие защиту от угона и быстрый поиск техники.
- Какую технику применить?
- Какая мне нужна техника?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- У спецтехники появится своё ДНК
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
- Оборудование для качественной диагностики
- Электронные системы безопасности для защиты от угона спецтехники
- История борьбы с угонами автотехники
Угоны спецтехники — реальная беда. У нас со стройки недавно «утянули» Камаз. На видео с камер видеонаблюдения было видно, что сначала вор не мог завести машину. После этого он позвонил кому-то, проделал некоторые манипуляции и уехал. Получается, что в краже был сообщник. При этом сторож почему-то открыл ворота. Оказалась, что угон организовал один из бывших работников.
Я считаю, что главная причина угонов — банальная халатность. Во многих моделях спецтехники даже одинаковый ключ зажигания. Любой человек может с помощью Интернета обучиться азам хищения техники и угнать транспорт. Применение любой защиты снижает риск угона на 90%.
Мне кажется, что механическая блокировка поможет только от случайного вора, какого-нибудь подвыпившего гражданина, который покататься захотел. Скрытый маячок понадёжней будет, можно все передвижения отследить сразу.
Чем сложнее защита, тем лучше. Так что комплексный вариант, безусловно, нужно рассматривать в первую очередь. Ведь даже если угонщик, например, откроет дверь, то при условии, что он не сумеет завести машину, можно считать, что владельцу повезло.
Сейчас, когда экономика переживает не лучшие времена, вопрос защиты спецтехники от угона становится особенно актуальным. В статье подробно рассматриваются различные методы, и, честно говоря, приятно видеть, что современные технологии предлагают такие многоуровневые решения. Например, запуск по паролю или ПИН-коду — это уже не просто новинка, а необходимость. Если вспомнить автомобильный рынок, то там подобные системы уже давно стали стандартом, и приятно видеть, что они внедряются и в спецтехнику. Однако мне кажется, что механическая защита, такая как система Armlock, все еще играет важную роль. Она может быть не такой технологически продвинутой, как электронные системы, но ее физическая надежность вызывает доверие. Важно помнить, что даже самые сложные электронные системы могут быть выведены из строя, тогда как механические преграды трудно обойти. Интересно также, что даже такие простые вещи, как нанесение инвентарных номеров, могут затруднить жизнь угонщикам. Конечно, это не панацея, но в комплексе с другими методами это может стать серьезным препятствием. В общем, я считаю, что владельцам спецтехники не следует экономить на безопасности. Как показывает практика, комплексный подход, сочетающий в себе и механические, и электронные методы защиты, может значительно снизить риск угона. А учитывая, что угон может привести к значительным финансовым потерям, затраты на защиту более чем оправданы.
Мне кажется, что применение GPS-маячков и систем сотовой связи — это один из самых эффективных способов защиты от угона. В наше время технологии позволяют отслеживать технику практически в реальном времени, что дает владельцам возможность быстро реагировать на попытки кражи. Это особенно важно для удаленных объектов, где физически присутствовать невозможно.
Честно говоря, идея сцепки нескольких экземпляров оборудования кажется мне гениальной в своей простоте. Это как если бы вы припарковали машину и заблокировали ее другим авто. Конечно, это не всегда возможно, но когда есть такая возможность, это может стать серьезной преградой для угонщиков. Не все проблемы требуют сложных решений, иногда простая механика работает лучше всего.