Значение тахографов для безопасности на дороге
На любой федеральной трассе в пределах нескольких часов езды обязательно найдётся пункт стоянки и отдыха. По международным соглашениям (в частности, ЕСМТ) водители- международники обязаны ездить экипажем (не менее 2-х водителей), что позволяет им меняться и доводить время бодрствования в пути до 9 часов (или интегрированное время в течение суток до 12 часов). Такое же положение есть и в российском законодательстве при рейсах более чем на 50 км.
Целесообразность тахографов и проблемы, с которыми сталкиваются «дальнобойщики»
Большинство российских перевозчиков считает, что в нынешних условиях эксплуатация транспортных средств без применения тахографов неприемлема. Проблему безопасности на дорогах одними такими устройствами не решишь. Причин тому несколько.
Первая и основная — неподготовленность транспортной инфраструктуры. На федеральных трассах (не говоря уже о дорогах местного значения) отсутствует необходимое для отдыха количество стояночных комплексов и площадок.
Что делать водителю, если время, указанное тахографом, застало его в безлюдном месте, а до ближайшей стоянки еще несколько десятков километров пути? Останавливаться где «прижало»? С точки зрения сохранности грузов ситуация странная, да и дорожная обстановка лишь ухудшится, если на обочине вдруг надумает отдыхать «усталый дальнобойщик».
Вторая — слишком низкие расценки на транспортные услуги. Так как многие собственники транспорта обременены лизинговыми и кредитными обязательствами, то соглашаются на любые, даже самые кабальные условия. Они готовы ехать чуть ли не бесплатно и практически без остановки. До тахографов ли им, когда за плечами семья и вечные долги? А традиция прогибать перевозчиков вошла у многих грузовладельцев и диспетчеров-логистов в систему, поэтому, наказывая лишь перевозчика, проблему с соблюдением РТО не решить.
Случайные люди, которых, по мнению перевозчиков, слишком много в транспортной отрасли — это лишь отговорки. Да и кто распознал, случаен он или нет? А вот заснуть за рулём, почувствовать себя плохо в результате усталости может любой человек. Медики отмечают, что степень и скорость наступления усталости у шоферов стоит на третьем месте после металлургов и учителей, с той лишь разницей, что утомление последних несколько другого рода и не несёт людям столько бед! Это доказанная физиологическая особенность живого организма.
Третья — отсутствие лицензирования на транспортную деятельность. В связи с чем в «дальнобойщики» хлынуло слишком много случайных людей. Нехватку квалифицированных водительских и управленческих кадров нужно решать на правительственном уровне. Когда из отрасли уйдут случайные люди — снимется и проблема демпинга, а добросовестные перевозчики наконец-то вздохнут полной грудью.
Опять же не обойтись без вмешательства Правительства и в вопросах строительства такого количества безопасных и комфортных мест для отдыха, которое бы позволило дальнобойщикам перемещаться «от стоянки до стоянки» не выходя за рамки отведенных по закону двух-трех часов непрерывной езды. (от ред. - Приказ Минтранса России № 15 от 20. 08. 04, п. 19).
Признаки коррупции можно найти в абсолютном числе административных (контрольно-надзорных) действий, направленных на ограничение чего-либо. Об этом ли говорить, когда на кону жизнь и здоровье граждан (в нашем случае — безопасность перевозок пассажиров и грузов)?
Четвертая — нужно, наконец-то, начать борьбу с коррупцией, которая неизбежно потянет свои руки в сторону нарушителей, радостно отпуская тех, кто, нарушая, платит мимо кассы и вымещая свое недовольство в адрес тех перевозчиков, кто откажется давать взятки. По убеждению или по причине вынужденного попадания в «нарушители»: ну не дотянул 30 километров... Нарушил — плати?
Тот факт, что отдельные перевозчики приняли известие об обязательном введении тахографов в штыки, лишь доказывает тот факт, что к своему бизнесу они относятся без должной ответственности. Неужели водители не понимают, что все эти меры направлены, прежде всего, на сохранность их жизней и здоровья? А все доводы «против» — лишь лукавство. Существует простая экономическая истина — 20% затрат любого производства направлено на обеспечение безопасности этого процесса (для природы, для людей, для выживания...). И автоперевозки не исключение.
Пятая, шестая.... десятая. Список обстоятельств, из-за которых перевозчики не верят в то, что система контроля за РТО будет соблюдаться и повлияет на уменьшение аварийности на дорогах страны можно продолжать еще долго.
- Проблемы с балансом
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Значение тахографов для безопасности на дороге
На европейских дорогах тахограф уже давно обязательный элемент контроля за водителями, а у нас ещё думаю насколько он важен, разве отдохнувший водитель на дороге это не аргумент.
Здравствуйте. Лично у нас в компании Группа Илим, строго следят за использованием тахографов водителями. При сдачи путевого листа, обязательно сдаём распечатку за прошедшую смену. А всё началось с того, что водителя мало отдыхали, участились ДТП. Работники ГАИ, регулярно проверяют наличие карт, их срок, а также берут распечатку. Я считаю прибор Тахограф, очень полезным средством.
Сложно быстро навести порядок на дорогах, когда порядка не хватает у тех кто его наводит, от этого и начинаются все проблемы, внедрять и контролировать, две стороны этого вопроса.
Меня всегда поражает, как транспортная инфраструктура в России отстает от современных требований безопасности. На федеральных трассах мы наблюдаем катастрофическую нехватку комфортных стоянок, что делает требования тахографов практически невыполнимыми. Вспомните, как в Европе водители могут безопасно и комфортно отдохнуть на оборудованных стоянках, в то время как у нас 'дальнобойщики' вынуждены бросать машины где попало. Это не просто неудобство, это серьезный риск для всех участников дорожного движения. Важно понимать, что не только водители страдают от отсутствия инфраструктуры, но и грузовладельцы, которые рискуют потерять товар. Вдобавок к этому, низкие расценки на транспортные услуги вынуждают перевозчиков работать на грани возможностей, что не способствует соблюдению закона. Я считаю, что без поддержки государства и создания условий для безопасной работы, ни о каком повышении безопасности речи быть не может. Нужно решать проблему комплексно: улучшать инфраструктуру, пересматривать экономическую модель отрасли и, конечно, бороться с коррупцией, которая разъедает доверие к системе. Иначе, как ни крути, мы будем оставаться на том же месте, где и сейчас — с высокими показателями аварийности и низким уровнем доверия к регулированию. Тахографы, безусловно, необходимы, но они не решат проблему в одиночку. Вся система должна быть направлена на улучшение условий работы для дальнобойщиков.
Согласен с тем, что тахографы важны, но без нормальных стоянок на трассе они становятся бесполезными. Водители просто не могут соблюдать требования, и это нужно учитывать. Пора уже подтянуть инфраструктуру, чтобы соответствовать международным стандартам.
Тема коррупции в транспортной сфере вообще отдельная история. Это как борьба с ветряными мельницами. Пока не будет реальной борьбы с взятками, все эти новые правила и тахографы будут лишь формальностью. Хотелось бы верить, что изменения возможны, но пока сложно.