Значение тахографов для безопасности на дороге

На любой федеральной трассе в пределах нескольких часов езды обязательно найдётся пункт стоянки и отдыха. По международным соглашениям (в частности, ЕСМТ) водители- международники обязаны ездить экипажем (не менее 2-х водителей), что позволяет им меняться и доводить время бодрствования в пути до 9 часов (или интегрированное время в течение суток до 12 часов). Такое же положение есть и в российском законодательстве при рейсах более чем на 50 км.

целесообразность и проблемы тахографов

Целесообразность тахографов и проблемы, с которыми сталкиваются «дальнобойщики»

Большинство российских перевозчиков считает, что в нынешних условиях эксплуатация транспортных средств без применения тахографов неприемлема. Проблему безопасности на дорогах одними такими устройствами не решишь. Причин тому несколько.

Первая и основная — неподготовленность транспортной инфраструктуры. На федеральных трассах (не говоря уже о дорогах местного значения) отсутствует необходимое для отдыха количество стояночных комплексов и площадок.

Что делать водителю, если время, указанное тахографом, застало его в безлюдном месте, а до ближайшей стоянки еще несколько десятков километров пути? Останавливаться где «прижало»? С точки зрения сохранности грузов ситуация странная, да и дорожная обстановка лишь ухудшится, если на обочине вдруг надумает отдыхать «усталый дальнобойщик».

Вторая — слишком низкие расценки на транспортные услуги. Так как многие собственники транспорта обременены лизинговыми и кредитными обязательствами, то соглашаются на любые, даже самые кабальные условия. Они готовы ехать чуть ли не бесплатно и практически без остановки. До тахографов ли им, когда за плечами семья и вечные долги? А традиция прогибать перевозчиков вошла у многих грузовладельцев и диспетчеров-логистов в систему, поэтому, наказывая лишь перевозчика, проблему с соблюдением РТО не решить.

Случайные люди, которых, по мнению перевозчиков, слишком много в транспортной отрасли — это лишь отговорки. Да и кто распознал, случаен он или нет? А вот заснуть за рулём, почувствовать себя плохо в результате усталости может любой человек. Медики отмечают, что степень и скорость наступления усталости у шоферов стоит на третьем месте после металлургов и учителей, с той лишь разницей, что утомление последних несколько другого рода и не несёт людям столько бед! Это доказанная физиологическая особенность живого организма.

Третья — отсутствие лицензирования на транспортную деятельность. В связи с чем в «дальнобойщики» хлынуло слишком много случайных людей. Нехватку квалифицированных водительских и управленческих кадров нужно решать на правительственном уровне. Когда из отрасли уйдут случайные люди — снимется и проблема демпинга, а добросовестные перевозчики наконец-то вздохнут полной грудью.

Опять же не обойтись без вмешательства Правительства и в вопросах строительства такого количества безопасных и комфортных мест для отдыха, которое бы позволило дальнобойщикам перемещаться «от стоянки до стоянки» не выходя за рамки отведенных по закону двух-трех часов непрерывной езды. (от ред. - Приказ Минтранса России № 15 от 20. 08. 04, п. 19).

Признаки коррупции можно найти в абсолютном числе административных (контрольно-надзорных) действий, направленных на ограничение чего-либо. Об этом ли говорить, когда на кону жизнь и здоровье граждан (в нашем случае — безопасность перевозок пассажиров и грузов)?

Четвертая — нужно, наконец-то, начать борьбу с коррупцией, которая неизбежно потянет свои руки в сторону нарушителей, радостно отпуская тех, кто, нарушая, платит мимо кассы и вымещая свое недовольство в адрес тех перевозчиков, кто откажется давать взятки. По убеждению или по причине вынужденного попадания в «нарушители»: ну не дотянул 30 километров... Нарушил — плати?

Тот факт, что отдельные перевозчики приняли известие об обязательном введении тахографов в штыки, лишь доказывает тот факт, что к своему бизнесу они относятся без должной ответственности. Неужели водители не понимают, что все эти меры направлены, прежде всего, на сохранность их жизней и здоровья? А все доводы «против» — лишь лукавство. Существует простая экономическая истина — 20% затрат любого производства направлено на обеспечение безопасности этого процесса (для природы, для людей, для выживания...). И автоперевозки не исключение.

Пятая, шестая.... десятая. Список обстоятельств, из-за которых перевозчики не верят в то, что система контроля за РТО будет соблюдаться и повлияет на уменьшение аварийности на дорогах страны можно продолжать еще долго.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1903
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 25-09-2020 / Обновлено: 25-09-2020
Поиск запроса "целесообразность и проблемы тахографов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Калининград 25.09.2020

На европейских дорогах тахограф уже давно обязательный элемент контроля за водителями, а у нас ещё думаю насколько он важен, разве отдохнувший водитель на дороге это не аргумент.

0
0
Ответить
Сергей Братск 06.10.2020

Здравствуйте. Лично у нас в компании Группа Илим, строго следят за использованием тахографов водителями. При сдачи путевого листа, обязательно сдаём распечатку за прошедшую смену. А всё началось с того, что водителя мало отдыхали, участились ДТП. Работники ГАИ, регулярно проверяют наличие карт, их срок, а также берут распечатку. Я считаю прибор Тахограф, очень полезным средством.

0
0
Ответить
Виктор Уфа 07.10.2020

Сложно быстро навести порядок на дорогах, когда порядка не хватает у тех кто его наводит, от этого и начинаются все проблемы, внедрять и контролировать, две стороны этого вопроса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: