Правильный выбор экспедитора
Товарооборот — это движущая сила мировой экономики, от своевременной и качественной доставки грузов зависит слаженная работа предприятий практически всех сфер экономической деятельности, поэтому транспортная экспедиция играет значительною роль в ведении современного бизнеса.
Экспедитор — физическое (частный предприниматель) или юридическое лицо, оказывающее экспедиционные услуги по обеспечению доставки грузов от грузоотправителя до грузополучателя.
Какие функции выполняет такой специалист? Согласно заключенному договору между экспедитором и грузоотправителем на первую сторону могут быть возложены функции, связанные как с доставкой груза различными видами транспорта, так и с оформлением таможенных документов, необходимых для проведения экспортно-импортных операций.
Такой специалист наделен правом лично заключать договора с транспортными компаниями, независимо от способа транспортировки груза (автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный). Если доставка груза предполагает использование нескольких видов транспортных средств, то он имеет право заключать договора с перевалочными и складскими пунктами. Оплата по всем договорам между экспедитором и участниками доставки груза, производится самим экспедитором.
Все действия экспедитора должны соответствовать правилам международной федерации экспедиторских ассоциаций, а результат этих действий должен выражаться в своевременной доставке груза до получателя с полным сохранением его качества. К основным задачам таких специалистов относится составление оптимального маршрута транспортировки груза с задействованием наименьшего количества перевалочных пунктов и видов транспорта.
Он обязан заблаговременно учесть все задержки транспортировки товарно-материальных ценностей, связанных с прохождением таможенных, санитарных и перевалочных пунктов (порт, граница, элеватор и так далее), а также с оформлением соответствующих документов.
Какая ответственность возлагается? После получения груза для доставки вся правовая ответственность за сохранность груза и его свойств переходит к экспедитору. Все правовые отношения между ним и грузоотправителем обычно регулируются законами страны грузоотправителя, если другое, не предусмотрено договором экспедиции.
Опасность
В меру своей доступности в странах СНГ экспедиторская деятельность притягивает к себе дилетантов, которые называя себя экспедиторами, но при словах «мультимодальный метод доставки» тянутся к словарю за определением их смысла. Поэтому даже страшно подумать, какими способами подобный горе-экспедитор будет проводить, например, международною доставку грузов.
Обычно, заключая договор экспедиции с людьми, не имеющими достаточных знаний, как минимум грузоотправитель получает испорченные нервы из-за срывов сроков поставки, а как максимум попадает в ситуацию, когда товар становится полностью утерянным. В этих случаях так называемый экспедитор оказывается не в состоянии компенсировать его стоимость.
Непрофессионализм становится настоящей головной болью для всех участников рынка грузоперевозок. Из-за необдуманных действий экспедиторов-дилетантов страдают не только отправители, но и транспортные компании, которые зачастую остаются без оплаты за произведенные услуги. К сожалению, рынок оказания экспедиторских услуг иногда становится целью прямого мошенничества. Только что появившаяся на рынке компания обещает почти мгновенною доставку грузов практически в любою точку мира по явно заниженной цене, а после того, как набирается существенный объем заказов, она бесследно исчезает вместе с предоплатой по заказам.
Правильный выбор
Международные автомобильные перевозки, обычно не требуют задействования дополнительных видов транспорта, в то время как все мультимодальные методы доставки связаны с использованием различных видов средств передвижения. В связи с этим серьезные экспедиционные компании имеют договорные отношения с логистическими и транспортными компаниями по всему миру.
Поручая доставку грузов предприятиям, работающим на рынке не первый год и имеющим незапятнанною репутацию, или организациям, входящим в международною федерацию экспедиторов, грузоотправитель практически гарантирует себе, что все договорные обязательства, будут выполнены экспедитором точно в соответствии с заключенным договором.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Выбор зимней резины
- Выбор компании по доставке с Японии
- Страхование ответственности экспедитора.
- Документация для водителя экспедитора
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Что нужно делать перевозчику при повреждении груза?
- Правильный выбор техники для грузоперевозки
- Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках
- Персонал транспортной компании
Ну выбрать хорошего экспедитора та еще задачка скажу я вам. Все таки тут нужно грамотно все делать и изучать отзывы о каждом, чтобы подобрать того, что смог бы выполнить как надо свою работу.
Здравствуйте, я вот решил строительный бизнес расширять, и ваша статья очень мне помогла. Долго задавался вопросом как же выбрать хорошего экспедитора и наконец нашел у вас на сайте очень информативный статью! Спасибо
Дилетантов сейчас, увы, во всех сферах предостаточно. Люди позиционируют себя профессионалами, но не знают терминологии и элементарных нюансов, связанных с документооборотом. Поэтому выбирая экспедитора, я руководствуюсь отзывами своих знакомых из транспортных фирм.