Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха

Теперь режим труда и отдыха касается всех водителей грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн. Не имеет значение, работает ли водитель по найму или перевозит грузы в личных целях, в любом случае действует контроль за режимом труда и отдыха. С начала 2020 года введены новые изменения в Правила дорожного движения (ПДД). В правилах появился еще один раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Новые правила относятся к грузовикам массой от 3,5 тонн, а также к автобусам.

Новые правила должны выполнять физические лица грузовиков и автобусов. Другими словами для тех, кто осуществляет коммерческие перевозки для собственных нужд. Для наемных водителей, которые осуществляют грузоперевозки по договору, новые правила не стали новинкой. Они и раньше действовали согласно режиму труда и отдыха в соответствии с Приказом Министерства транспорта (№15 от 20.08.2004).

режим труда и отдыха для водителей

Для физических лиц, эксплуатирующих грузовики и автобусы, новые правила действия «труда и отдыха» введены впервые. Раньше они ездили по своим правилам, составляя свой собственный график. Теперь физическое лицо обязуют устанавливать тахографы.

С 1 ноября 2019 года физические лица, эксплуатирующие автобусы и грузовики массой от 3,5 тонн, обязаны соблюдать нормы труда и отдыха, установленные Правилами дорожного движения. Однако обязанности были, а нормы не существовали.

С нового года они появились и начали действовать. За несоблюдение режима труда и отдыха физическому лицу грозит штраф. Согласно правилам беспрерывное вождение – 4,5 часа, затем следует отдых на 45 минут, его можно разбить на 15-30 минут. Время управления автомобилем в течение суток – 9 часов, в течение недели – 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.

Суточное время можно увеличить на час, но не чаще двух раз в неделю. Можно увеличить суточное управление на 2 часа, чтобы добраться до ближайшего места стоянки. В течение суток нужно отдыхать не меньше 11 часов, допускается сокращение отдыха до 9 часов. Еженедельный отдых должен равняться 45 часам. Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Физическим лицам на установку считывающего прибора в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах с ноября 2019 года дали отсрочку. На данный момент в транспортных средствах могу не быть устройства, записывающие «режим труда и отдыха». Для российских перевозчиков допускается оборудование с блоком СКЗИ, так как их данные наиболее достоверные.

Международные грузоперевозчики могут использовать контрольные устройства ЕСТР. Если отсутствует тахограф, водитель все равно должен быть ответственным и показать при проверке документов график своей поездки с данными километража, паузами, запланированными стоянками и так далее. Физические лица, эксплуатирующие грузовики массой от 12 тонн, обязаны установить необходимое оборудование до 1 марта текущего года. Потом с 1 июня должны будут установить тахографы на грузовиках Евро-3 и ниже, а уже с 1 сентября – Евро-4 и выше.

Стоит напомнить, что с 1 декабря текущего года на грузовиках массой от 3,5 до 12 тонн с неопределенным экологическим классом должны быть оборудованы тахографы. Для других грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн с известным экологическим классом срок установки прибора наступит в следующем году.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 553
Автор новости: / Дата публикации: 18-01-2020
Поиск запроса "режим труда и отдыха для водителей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
SSirotika 07.02.2020

С одной стороны я согласен, а с другой; почему не сделать такие правила и для легковых автомобилей? Повышенная опасность и там и тут. Нужно смотреть что из этого выйдет, анализировать статистику, и можно будет сделать вывод о правильности такого решения.

0
0
Ответить
Светлана Томск 08.02.2020

Правильно решение! Обязательно надо соблюдать такой режим, а то в последнее время в погоне за деньгами водители просто от усталости засыпают за рулем во время движения!

0
0
Ответить
Валентин Волгоград 09.02.2020

Давно ожидаемое требование, для всех должны быть одни требования в сфере безопасности на дорогах и без каких либо преференций.

0
0
Ответить
Роман 09.02.2020

Вообще, введение правил труда и отдыха это правильное решение, но вот проконтролировать его выполнение можно будет только после установки специальных записывающих устройств.

0
0
Ответить
Пётр 06.11.2024

Мне кажется, что введение новых правил режима труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов — это шаг в правильном направлении. Сравнивая с европейскими стандартами, можно заметить, что у нас наконец-то начинают внедрять аналогичные нормы. Не секрет, что усталость за рулём — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Введение обязательных тахографов для всех — это не только контроль, но и забота о безопасности. Конечно, для частных владельцев, которые привыкли сами решать, когда им отдыхать, это может показаться излишним регулированием. Однако, мы должны понимать, что безопасность на дороге важнее личных предпочтений. Вспоминаю, как в Германии уже давно действует строгий контроль за временем вождения, и это значительно повысило безопасность на дорогах. Возможно, со временем и у нас водители оценят преимущества такого подхода. Конечно, будут проблемы с установкой оборудования, особенно для тех, кто раньше не сталкивался с тахографами. Но если подумать, многие уже давно используют навигаторы и другие электронные устройства, так что это только вопрос времени и привыкания. Надеюсь, что штрафы за несоблюдение режима не станут основной мотивацией, а осознание важности отдыха и соблюдения режима станет нормой среди водителей.

0
0
Ответить
Фродо 06.11.2024

Введение норм времени управления для частных владельцев грузовиков — это правильное решение. Часто вижу, как водители устают за рулём, и это может привести к серьёзным последствиям. Важно, чтобы все соблюдали правила, ведь это касается безопасности.

0
0
Ответить
Гельмут 07.11.2024

Интересно, что теперь и физические лица обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Это напоминает европейский подход, где безопасность на дорогах ставится на первое место. Надеюсь, что это нововведение поможет снизить аварийность и повысить культуру вождения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: