Соблюдение норм и правил труда и отдыха избавит от штрафа
Законы стремительно меняются, и дальнобойщику, чтобы не получить штраф, нужно знать эти изменения. Пока надзорные органы следят за соблюдением водителями режима труда и отдыха без особого энтузиазма, но ситуация может в корне измениться, и к этому нужно быть готовым.
20 декабря прошлого года вышло постановление Правительства, где расписаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха. В этом документе скопированы некоторые моменты, которыми руководствуются наши автоперевозчики в международных рейсах.
Нормы касаются максимальных периодов управления и перерывов минимальных при отдыхе. Это может быть 9 или 10 часов управления, всего 56 часов за неделю и 90 часов за две недели, суточный отдых 11 или 9 часов и дополнительно еженедельный отдых по 45 часов или ровно сутки. Можно также быть в дороге 2,5 часа, но затем нужен 45-минутный перерыв.
Вроде бы все расписано, написано по-своему, но нет в нем нормы, что нужно обязательно спальное место либо отдых вне машины. Новый раздел ПДД касается только тех физических лиц, которые управляют транспортным средством массой свыше 3,5 тонны. То есть он не касается ни предпринимателей, ни юридических лиц.
И поэтому перевозчикам необходимо выполнять указания, описанные в приказе Минтранса № 15 от 2004 года «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Имейте в виду, что время управления и время режима труда и отдыха дальнобойщиков – это разные понятия.
Новое постановление касается только физических лиц, которые не работают на машине, а просто управляют. Например, перевозят свою мебель на дачу. Такие люди не будут в пути даже 4,5 часа - это большая редкость. Так что новый раздел практически никого не задевает.
За рубежом за режимом работы и отдыха водителя следят многие, а вот у нас пока по причине отсутствия контроля на трассе никто этот режим не соблюдает – все едут, как удобно, и отдыхают также тогда, когда это можно и необходимо. Ведь просто на дороге с грузом не остановишься – опасно, хотя на дворе и не 90-е годы.
И еще – внутри страны перевозки осуществляются не по европейским нормам, а по приказу № 15. А вот если перевозка международная, то нужно неукоснительно выполнять нормы ЕСТР. И обязательно нужно иметь карточку допуска к МАП. Ранее приказ № 15 выполняли лишь государственные предприятия, к примеру, городские автобусные парки.
Но с 1 ноября 2019 года ввели поправки в это постановление, были введены большие штрафы за несоблюдение для индивидуальных предпринимателе и юр. лиц. К примеру, за переработку или недоотдых можно получить штраф от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, и неважно, кто будет за рулем – ИП или нанятый водитель.
Пока контролирующим органам, насколько нам известно, была дана команда штрафовать только за отсутствие тахографа, но как будет дальше, никому не известно. Так что внимательнее на дорогах, так как в любой момент штраф может приплыть откуда вы его не ждете!
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Без тахографа далеко не уедешь
- В Москве создают рентген для таксистов
Правильно, водитель при такой напряженной работе обязательно должен полноценно отдыхать. Чем больше водителей будет соблюдать такие правила, тем меньше станет аварий на дорогах по причине усталости.
Постепенно и к нам придёт контроль за режимом труда на дорогах, отдых и нормальные условия для водителя дадут ему потом нужные уровни реакции на различные ситуации, а это безопасность для многих.
У дальнобойщиков очень ответственная работа, поэтому нужно организовать работу так, чтобы водители не работали без отдыха. Ведь от этого зависит безопасность других участников движения. Но к сожалению не везде есть условия, чтобы водитель мог отдохнуть и не беспокоиться за груз.
Интересно, как в последнее время законы начинают меняться настолько быстро, что не всегда успеваешь за ними следить. Особенно это касается дальнобойщиков, для которых соблюдение режима труда и отдыха становится настоящим вызовом. Постановление, вышедшее в декабре прошлого года, конечно, уже добавило ясности в этот вопрос, но всё равно остается ощущение, что контроль пока не на должном уровне. Если сравнить с тем, как это обстоит за границей, где за нарушением режима следят более тщательно, становится понятно, что у нас в стране еще многое предстоит сделать. К примеру, в той же Германии водители подлежат строгому контролю, и за малейшее нарушение могут быть серьёзные штрафы. А у нас пока что всё на уровне рекомендаций, и многие водители продолжают ездить по старинке. Интересно, как введение больших штрафов с 1 ноября 2019 года повлияет на ситуацию. Возможно, это заставит предпринимателей и юридических лиц внимательнее относиться к соблюдению норм. Пока что, как я понимаю, основной акцент делается на наличии тахографа, но это лишь часть контроля. Всё-таки важно не только фиксировать время работы, но и понимать, насколько водитель физически готов продолжать движение. А вот с этим у нас пока проблемы. Надеюсь, что в ближайшем будущем контроль будет усилен, и у нас появятся более чёткие механизмы, как это реализовано за рубежом. Ну и, конечно же, безопасность на дорогах от этого только выиграет.
Даже не знаю, насколько эти новые нормы действительно изменят привычки дальнобойщиков. Ведь многие всё равно продолжают работать по старым правилам. Пока штрафуют только за тахографы, а про режим труда и отдыха, кажется, все забыли.
В целом, постановление кажется полезным, но его реализация вызывает вопросы. Как быть с нехваткой мест для отдыха на трассах? И кто будет контролировать соблюдение этих норм? Без реального контроля всё это остаётся только на бумаге.