Перевозчиков не будут наказывать дважды
Транспортное ведомство разместило на официальном сайте проект закона об устранении дублирования по отношении к перевозчикам, выполняющих услуги международных перевозок грузов, в случае принятия к ним мер в отношении допущенных нарушений.
Это касается регламента распределения иностранных разрешений среди российских автоперевозчиков, когда учитываются сведения о зафиксированных в определённый период нарушениях. В законопроекте предлагается данную норму исключить вовсе. То есть, информация, поступающая от компетентного органа иностранного государства о выявленных нарушениях у перевозчика, выполняющего услуги международных перевозок грузов, полученная Минтрансом РФ за истекший период, в случае принятия законопроекта, не будет учитываться при распределении иностранных разрешений на перевозку грузов. Таким образом, исключается факт дублирования при принятии мер к перевозчикам-нарушителям в процессе осуществления международных автоперевозок.
Впрочем, данный проект закона не отменяет наказания в виде административных штрафов за нарушения правил международных перевозок грузов. В административном кодексе есть ряд статей, предусматривающих данный вид наказания.
Статья 11.23. регламентирует порядок взыскания в случае выпуска на линию транспортного средства для перевозки грузов или пассажиров без средств технического контроля – тахографа. Штраф составляет от 1000 до 3000 рублей.
Статья 11.26. предупреждает о неотвратимости наказания если зарегистрированное в другой стране автотранспортное средство используется для перевозки грузов или пассажиров незаконно. В этом случае штраф налагается на водителя и может составить от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.
Статья 11.27. предусматривает наказание в виде самой наименьшей суммы штрафа: до 500 руб. если на транспортном средстве в ходе выполнения услуги международных перевозок грузов отсутствует отличительный знак государства регистрации ТС.
Статья 11.29. карает штрафом до 200 тыс. рублей, в случае выполнения международных автомобильных перевозок без разрешений или разрешений, заполненных с нарушением установленных требований, либо без учётного талона, а также без необходимой отметки в уведомлении об устранении нарушения.
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- Страховка груза при транспортировке
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Качество выполнение услуги.
- Перевозчиков не будут наказывать дважды
Конечно, дважды наказывать за аналогичное нарушение - не дело, тем более лишать иностранных разрешений. Достаточно просто оштрафовать перевозчика, порой размер штрафа крупный. Думаю, таких мер вполне предостаточно.
По - моему, вполне справедливо. Все понимается с первого раза!
Перевозки, на мой взгляд, самая узаконенная отрасль в мире. Здесь каждый квартал, что-то добавляют, что-то убирают, только и успевай обновлять путеводитель. Работаю около 10 лет, катаюсь на дальние расстоянии. И каждый раз с какими-то новыми претензиями или законами сотрудники ДПС останавливают на проверку.
Интересный проект закона, но вызывает много вопросов. С одной стороны, устранение дублирования в применении мер к перевозчикам кажется логичным шагом, особенно учитывая, что информация о нарушениях может быть не всегда объективной и зависеть от множества факторов. Например, в той же авиационной отрасли действуют строгие регламенты, но их выполнение контролируется на национальном уровне без учета иностранных данных. Однако, с другой стороны, исключение иностранных данных из процесса распределения разрешений может привести к злоупотреблениям и снижению уровня контроля. Вспомним, как в европейском транспорте внедряются системы единого контроля и обмена данными между странами для повышения безопасности и прозрачности. Может быть, стоило бы задуматься о более интегрированном подходе, который позволил бы учитывать как национальные, так и международные данные, чтобы обеспечить баланс между контролем и справедливым распределением разрешений. Конечно, административные штрафы остаются, но их недостаточно для борьбы с систематическими нарушениями. Важно, чтобы законодатели учли все аспекты и возможные последствия такого изменения, иначе это может негативно сказаться на качестве международных перевозок и доверии к российским перевозчикам со стороны иностранных партнеров.
Думаю, этот законопроект может упростить жизнь перевозчикам, но как быть с международными стандартами? В Европе, например, активно применяются системы обмена данными о нарушениях, что повышает прозрачность и доверие. Может быть, нам тоже стоит двигаться в этом направлении?
С одной стороны, это шаг к упрощению системы, но есть риск снижения контроля. Как будут предотвращать случаи, когда перевозчики нарушают правила в других странах? Интересно, как это повлияет на международные отношения в транспортной сфере.