Первые четыре грузовика Scaniа на водороде были доставлены норвежскому заказчику
Водородные грузовики, базирующиеся на 27-тонном шасси G350, стали собственностью норвежской компании Asko. Они предназначены для перевозки продуктов питания. С их помощью груз будет доставляться в супермаркеты, отели и рестораны.
Эксплуатация новых грузовиков Scaniа будет осуществляться в предместьях города Тронхейм. Заправка водородом предусмотрена в соседнем населённом пункте, в котором компания собственник оборудовала станцию по переработке водорода с использованием электричества, поступающего от солнечных батарей.
Водородная технология позволила подключить электропривод с разумным диапазоном. Каждый грузовик сможет взять на борт 33 килограмма водорода при давлении 350 бар. Это количество позволит батареям генерировать электричество, необходимое для движения по маршруту длиной 400-500 километров.
По мнению экспертов, водородные грузовики Scaniа оказались тяжелее, чем следует. Их масса на 1 тонну превышает норматив, предусмотренный правовыми преференциями для электромобилей.
Условия работы водителей останутся неизменными, поясняют в Asko. Они должны сохраниться такими же, как и при управлении грузовиком, оснащённым двигателем внутреннего сгорания Scania серии G. В конструкции кабины размещено дополнительное пространство позади ряда сидений. Наличие кондиционера и мультимедийного оборудования также никто не отменял.
Важное дополнение. Все четыре водородных грузовика являются экспериментальными. Scania предоставила их компании Аско для проведения испытательных рейсов в реальных условиях. Только после успешного окончания данного периода предполагается организация официальной презентации и запуск серийных продаж.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Первые четыре грузовика Scaniа на водороде были доставлены норвежскому заказчику
Хорошая новость, особенно порадуется Грета Тунберг. Интересно, использования такого вида топлива влияет на его грузоподъемность и мощь? Лимит в 33 килограмма кажется мне странным, хотя, возможно, я чего-то не понимаю.
Водородное топливо и двигатели на нем мечта всех кто болеет за экологию, чистые выхлопные продукты от него только, не считчики конечно иных полочных материалов агрегата.
Интересный эксперимент с точки зрения экологии и альтернативного топлива, но сомневаюсь, что использование водорода сейчас принесет какую-то экономическую выгоду.
Интересно, как Scania интегрировала водородные технологии в свои грузовики. На фоне мирового перехода к возобновляемым источникам энергии, это выглядит как шаг в правильном направлении. Особенно примечательно, что Asko использует солнечную энергию для переработки водорода, что делает проект более экологичным. Однако, вес грузовиков вызывает вопросы. Возможно, это связано с дополнительным оборудованием для хранения водорода. В сравнении с электромобилями, которые давно на слуху, водородные грузовики все еще воспринимаются как нечто новое и неизвестное. Интересно, как они покажут себя в условиях холодного климата Норвегии, учитывая, что эффективность водородных систем может снижаться при низких температурах. Думаю, что испытания в реальных условиях покажут их истинные возможности. Важно, что условия работы водителей остаются неизменными — это может ускорить адаптацию к новой технологии и снизить сопротивление со стороны персонала. Если эксперимент будет успешным, это может стать значительным прорывом для грузовых перевозок, аналогично тому, как Tesla продвинула технологии в легковом сегменте. Ждем официальной презентации и надеемся на положительные результаты.
Впечатляет, что Asko решила инвестировать в водородные технологии. Это явно показывает их стремление к инновациям и устойчивому развитию, что в наше время крайне актуально. Надеюсь, что испытания пройдут успешно и подобные инициативы станут нормой в сфере грузоперевозок.
Водородные грузовики - это действительно шаг вперед в области экологии. Интересно, как они будут конкурировать с электромобилями, особенно учитывая проблемы с весом. Тем не менее, возможность покрытия 400-500 км на одной заправке выглядит многообещающе. Желаю успеха в этом эксперименте!