Covid-19 вновь угрожает грузоперевозкам в Европе
C 15 февраля водители грузовиков, которые въезжают на территорию Германии должны проходить при въезде тест на COVID. Такие же ограничения на транзит в направлении Германии ввели: Чехия и одна из девяти федеральных земель Австрии – Тироль. Немецкое правительство признало эти регионы зонами с особыми мутациями вируса. Те, кто не может предъявить отрицательные результаты теста на коронавирус теперь должны пройти новый тест на границе.
Через территорию Германии, Чехии и Тироля проходят несколько важных транспортных коридоров. Это коридор север-юг. Ещё тысячи грузовиков попадают в Германию по коридору восток-запад через Чехию. Международный союз автотранспорта сразу призвал восстановить движение и соблюдать ранее действующее обязательство, которое взяли на себя страны ЕС по созданию зеленых коридоров.
На прошлой неделе, на границе между Чехией и Германией, на автомагистрали Прага-Нюрнберг уже скопилась очередь из грузовиков. Техника выстроилась перед двумя палатками экспресс-тестирования на COVID. По информации очевидцев, изначально длина очереди могла достигать 20 километров. Подобное происходило и на границе между Тиролем и Чехией: фуры стояли в три ряда.
Напомним, ранее 14 января вступил в силу новый регламент для лиц, въезжающих Германию на федеральном уровне. В новом постановлении различаются страны с тремя различными уровнями риска.
- Первый – страны, в которых есть зоны риска.
- Второй – страны с высокой заболеваемостью.
- Третий – зоны, вызывающие обеспокоенность в связи с распространением новых штаммов коронавируса, наличие которых ещё не подтверждено в Германии.
Ранее, для водителей, попадающих под действие специальных положений, регистрация на территории Германии требовалась только в том случае, если водитель собирался находиться в стране более 72 часов, но до этого находился в зоне с высокой заболеваемостью, и при этом, не прошло еще 10 дней.
Международный союз автомобильного транспорта выразил тревогу, по поводу принятого Германией решения. Вся система грузоперевозок в Евросоюзе находится под угрозой срыва. Срывы поставок могут стать причиной непоправимых последствий для всего экономического пространства региона. И при этом никак не повлияют на борьбу с пандемией.
Новые карантинные меры, на которые решалась Германия, а за нею и Тироль препятствуют движению грузов на территории ЕС. Это нарушает общепринятые европейские нормы.
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Как пандемия меняет автотранспортный рынок
- Обязательные тесты для всех водителей грузовиков
- Covid-19 вновь угрожает грузоперевозкам в Европе
Казалось бы, только начала улегаться ситуация с пандемией, как вирус начал мутировать. Вероятно, пандемия еще очень надолго, поэтому действительно нужно обезопасить горожан.
Очень жаль как сферу грузоперевозок, так и все другие. От короновируса количество возникающих проблем увеличивается в разы, по сравнению с обычной жизнью. Надеюсь скоро все вернется на круги своя.
Меры адекватные и необходимые, пока уровень вакцинации населения стран не высок, ограничения будут реальностью времени и как негативно не влияли ли они на экономику, отказываться от них не будут.
Считаю избыточными новые ограничения от европейских законодателей, но надеюсь, что на уровне исполнителей этих новшеств работа будет проведена на высоком уровне, что уменьшит неудобства перевозчиков.
Иногда мне кажется, что история с коронавирусом никогда не закончится. Люди несут убытки и испытывают серьезные неудобства. Очередь 20 км! У меня просто нет слов.
Да. Эта китайская зараза успела всем нервы и здоровье подпортить. Страдает экономика, сфера грузоперевозок в частности. И с каждым днем ситуация все больше усугубляется.
Честно говоря, я понимаю, почему Германия ввела такие строгие ограничения на границе. С учетом того, что на кону стоит здоровье целого региона, это кажется оправданным шагом. Однако, последствия для транспортной отрасли могут быть катастрофическими. Вспоминая, как это было в начале пандемии, когда многие страны ввели свои первые карантинные меры, мы видели, как быстро ситуация может выйти из-под контроля. Пропускная способность на границах резко упала, и это привело к значительным задержкам. Сейчас мы видим нечто подобное. Очереди из грузовиков на границах — это не просто временные неудобства, это серьезный удар по логистике и цепочкам поставок. Если сравнивать с аналогичными ситуациями в других частях Европы, например, с Brexit, то тамошние задержки также вызвали хаос в поставках. Международный союз автотранспорта справедливо выражает опасения, что новые правила могут нарушить так называемые 'зеленые коридоры', которые были созданы с целью облегчить транспортировку товаров в условиях пандемии. Если проблему не решить оперативно, это может негативно сказаться на экономике всей Европы. Мы уже видим, как это отражается на клиентов и бизнесы, которые зависят от своевременных поставок. Это напоминает мне о том, как в начале пандемии многие компании были вынуждены пересмотреть свои логистические стратегии, чтобы справиться с новыми вызовами. Надеюсь, что страны ЕС найдут компромиссное решение, которое позволит избежать дальнейших сбоев в международных перевозках.
Эти новые ограничения на границе Германии явно добавляют проблем для водителей и логистических компаний. С одной стороны, безопасность важна, но с другой — как насчет экономических последствий? Очень похоже на ситуацию, когда Великобритания только вышла из ЕС, и мы видели аналогичные сложности с транспортом.
Ситуация на границе между Чехией и Германией напоминает мне о начале пандемии, когда логистические сети столкнулись с серьезными вызовами. Введение обязательных тестов без должной организации может привести к значительным задержкам, что никому не на руку. Надо найти баланс между безопасностью и эффективностью транспортных процессов.