«Большая семёрка» завершает производство дизельных грузовиков
Amazon заказала 700 единиц грузовиков, работающих на сжатом природном газе. Таким образом, компания планирует снизить вредное воздействие на атмосферу по вине своего автопарка.
В Amazon напоминают, что основная доля грузов, принадлежащих США, доставляется грузовым автотранспортом, на долю которого приходится более 20% выбросов парниковых газов в отрасли грузоперевозок.
В прошлом году компания уже обновила свой автопарк за счёт 100 тысяч электрических фургонов у стартапа Revelo Thinstem. К 2040 году Amazon намерена ограничиться эксплуатацией подвижного состава, с нулевым выбросом углеводорода.
В странах ЕС не умолкают дискуссии о переходе на экотопливо. Рассматриваются варианты с использованием электрокаров и грузовиков на газомоторном топливе с учётом того, что объём загрязняющих атмосферу выбросов двигателей, работающих на пропане и природном газе значительно ниже, чем в двигателях на традиционных видах топлива.
В конце 2020 года европейские компании производители грузовиков подписали соглашение, согласно которому перестанут оснащать все новые автомобили двигателями внутреннего сгорания с 2040 года. В соглашение вступили семь компаний – участников европейской ассоциации производителей автотранспорта: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault.
Производители взяли на себя обязательство выпускать грузовую технику либо с электромоторами, либо с двигателями на топливных элементах. Одна из первых ввела запрет на движение автотранспорта с дизельным топливом Германия. Ограничения уже действуют в Гамбурге и в Берлине.
Речь идет о грузовиках с двигателями от евро-1 до евро-5. С 2022 года Германия и Нидерланды вводят запрет на въезд грузовиков с двигателями класса евро-5 и старше. Эксперты прогнозируют появление с 2025 года зон, в которых вообще запрещается движение любых грузовиков с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, выполнение услуг перевозки грузов станет возможным лишь с применением грузовиков, оснащённых электрическим или водородным двигателем.
Россия идёт своим путём. Сейчас открыто проходят эксперименты по переходу грузовиков на газомоторное топливо. Очень медленно развивается сопутствующая инфраструктура. Метан на газовых заправках стоит в среднем в два раза дешевле дизельного топлива. Но при этом сами грузовики стоит на 40% процентов дороже.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Подорожание топлива на начало года
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Эко-стандарты для грузового транспорта теряют актуальность
Все это, конечно, замечательно, однако при обслуживании такой техники, которая не наносит вреда экологии, есть масса других сложностей, которые надо предусмотреть.
Переход на газ для большегрузов это конечно интересно, но как они собираются проводить эксплуатацию при возможных суровых зимах? Я например не представляю запуск на газе при -30 где-нибудь на Урале. О повышенном расходе и дополнительном обслуживании аппаратуры вообще промолчу.
Этот бред про парниковые газы и экологию очень нужен тем, кто стремится внедрить электротранспорт везде и даже в грузовых перевозках. Машина на электроприводе будет работать только при комфортных температурных режимах. А при низких минусовых температурах она просто не заведётся!
Этот вопрос уже мусолят ни один десяток лет. Только все еще никак не закончат. Вообще очень хорошая идея, и было бы здорово, если бы транспорт ездил на экотопливе. Зато страны - добытчики и производители нефти, могут попасть в финансовую яму с такими новшествами. Но с другой стороны, экологии будет только плюс.
Да, как же меняется время... Раньше наоборот стремились ездить на дизеле или бензине, а сейчас свою лепту берет газ. Жаль конечно же, что большая семёрка прекращает производство грузовиков на дизельном топливе. Я всю жизнь проработал на таких и чувство ностальгии берет верх.
Интересный шаг со стороны Amazon! Заказ 700 грузовиков на сжатом природном газе – это, безусловно, значимый вклад в снижение углеродного следа компании. Конечно, в сравнении с электрическими фургонами, которые они приобрели ранее, этот шаг может показаться менее амбициозным. Однако стоит учитывать, что инфраструктура для газомоторного топлива уже более развита, чем для электромобилей, особенно в контексте грузоперевозок. Это делает такой переход более реалистичным и доступным в краткосрочной перспективе. Возможно, Amazon использует этот период для тестирования и адаптации, прежде чем полностью перейти на электротранспорт. Также важно отметить, что использование природного газа всё же лучше, чем традиционное дизельное топливо, так как выбросы парниковых газов значительно ниже. Но, конечно, это лишь временное решение на пути к полному отказу от углеводородов. Важно, что компания ставит перед собой цель к 2040 году перейти на транспорт с нулевыми выбросами. Это напоминает планы европейских производителей грузовиков, которые также стремятся к выпуску экологически чистой техники. В Европе уже вводятся ограничения для дизельных грузовиков, и Amazon, возможно, смотрит на эти изменения как на модель для подражания. В общем, шаги Amazon выглядят как продуманный и поэтапный подход к экологизации автопарка, что, безусловно, вызывает уважение.
Отличная инициатива от Amazon! Переход на газомоторное топливо – это хороший компромисс, учитывая текущие возможности инфраструктуры. Интересно, как это повлияет на другие компании в США.
Ну, что сказать, Amazon снова впереди планеты всей. В то время как Европа активно вводит запреты на дизель, Amazon делает ставку на газ. Это как раз тот случай, когда лучше хоть что-то, чем ничего.