PSA Peugeot Citroen предлагает использовать мощности ЗиЛа для сборки LCV
Французский концерн PSA Peugeot Citroen, который до нынешнего времени выпускал в России только легковые машины, собирается использовать цеха ЗиЛа для сборки легких коммерческих автомобилей.
Факт переговоров, без оглашения подробностей, подтвердил представитель отечественного предприятия. Французы пока ограничиваются общими фразами об «изучении различных возможностей».
Производственные мощности ЗиЛа сейчас недогружены. Поэтому предполагается, что для российского завода договор окажется более выгодным, чем для французов. Зарубежные партнеры сейчас испытывают финансовые трудности. К тому же PSA Peugeot Citroen традиционно продавал в России лишь малую долю своих изделий. А рыночные перспективы сегмента LCV не отличаются особой радужностью.
По оценкам аналитиков, продажи в 2013 году вряд ли превысят уровень прошлого года. В результате специалисты считают, что объемы производства, скорее всего, окажутся небольшими.
- Opel Zafira – новое решение для сферы грузоперевозок
- Готова ли Россия перейти на электрические грузовики?
- Новая модульная платформа от PSA Peugeot Citroen
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- PSA Peugeot Citroen предлагает использовать мощности ЗиЛа для сборки LCV
Самый лучший вариант, когда будут использоваться не только пустые цеха ЗиЛа, но и то оборудование, которое там есть. Ведь иностранный производитель может с легкостью заменить устаревшее оснащение. В любом случае, машины будут собраны в России на отечественном заводе, а такие автомобили покупаются потребителем всегда с осторожностью.
Не самый плохой вариант для завода ЗиЛ, учитывая его сегодняшнее положение. Как минимум это позволит заводу поднять прибыль от производства, ну или в данном случае от сборки автомобилей. К тому же, возможно, такое сотрудничество а повлияет на качество Российского автопрома, которое на сегодняшний день оставляет желать много лучшего.
Я так поняла, что с ЗИЛом у Пежо не задалось, а вот в Калуге, если мне не изменяет память, все-таки сборка Citroen Jumpy / Peugeot Expert осуществляется.
Хороший вариант для автомобильного завода зил. Думаю материальное положение поднимут до оптимального состояния. Да и такое сотрудничество с иностранцами позволит поднять репутацию и привлечь новых пользователей. Ну что же время покажет. Главное, нужно ещё подтянуть спрос на зилы.
Для завода ЗИЛ это очень выгодное предложение от французской компании. Если, конечно, деньги пойдут не в карманы чиновников, которые никакого отношения к этому не имеют, а на счета самого завода Зил. Да и качество современных машин в России поможет поднять.
Честно говоря, новость о том, что PSA Peugeot Citroen планирует использовать цеха ЗиЛа для сборки легких коммерческих автомобилей, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это может стать отличной возможностью для оживления недозагруженной производственной базы ЗиЛа, что, несомненно, пойдет на пользу российскому автопрому. Ведь подобные коллаборации уже неоднократно приносили свои плоды, как, например, в случае с сотрудничеством Renault и АвтоВАЗа. Однако, с другой стороны, возникает вопрос о рентабельности этого предприятия для PSA Peugeot Citroen. Учитывая, что французы и так испытывают финансовые трудности, а рыночные перспективы сегмента LCV оставляют желать лучшего, возможен ли успех этой инициативы? Похоже, что расчет идет на снижение производственных затрат за счет использования российских мощностей, но хватит ли этого в условиях стагнации спроса? Интересно, что PSA Peugeot Citroen не впервые обращается к подобным стратегиям: в свое время они уже пробовали сотрудничать с китайскими партнерами для укрепления своих позиций на азиатском рынке. Однако российский рынок имеет свою специфику, и далеко не факт, что те же подходы сработают здесь. В любом случае, будет интересно наблюдать, как будут развиваться события, и какие конкретные модели PSA Peugeot Citroen планирует производить на базе ЗиЛа. Надеюсь, что в будущем мы увидим успешное партнерство и качественные продукты, которые смогут конкурировать с уже существующими предложениями на рынке.
Интересная идея с использованием мощностей ЗиЛа для сборки LCV. Надеюсь, французы смогут предложить что-то действительно стоящее, а не просто повторят уже существующие решения. Время покажет, насколько это будет успешным шагом.
Похоже, что PSA Peugeot Citroen ищет выход из сложной финансовой ситуации. Использование ЗиЛа может снизить издержки, но вот не уверен, что это решит все проблемы. Сегмент LCV сейчас не на пике популярности, так что риски остаются.