Американские карьеры разрабатываются с помощью электрических самосвалов
Американская компания Artisan Vehicle разработала новую модель электрического самосвала Z40. Техника предназначается для работы в горнодобывающей отрасли. Это 40-тонный грузовик, который предполагается ввести в эксплуатацию на руднике Кёркленд-Лейк в канадской провинции Онтарио для перевозки руды. В 90-х годах это золоторудное месторождение считалось выработанным.
Но, впоследствии, были обнаружены новые рудные тела, содержащие высокий процент золота. Самосвал, работающие на электрической тяге признан наиболее рентабельной техникой в добывающей отрасли. Преимуществом подобного решения является более динамичные характеристики, обеспечивающие подвижность тяжёлой техники и её высокие маневренные качества. Сокращённые затраты на эксплуатацию и несложное техническое обслуживание являются преимуществом при работе в отдалённых территориях, где трудно обеспечить весь парк техники требуемыми запчастями и комплектующими.
Две пары мощных электрических двигателей приводят в движения самосвал Z40 за счёт подачи энергии на колёса прямым способом – без участия трансмиссии и усилителя крутящего момента. В комплекте имеется целая система сменных аккумуляторных батарей. Время вынужденного простоя сокращено до минимума, поскольку батарейные блоки меняются в кратчайшие сроки.
Данное решение позволило увеличить мощностные показатели электрического самосвала более чем в 2 раза, по сравнению с дизельными грузовиками аналогичного класса. При этом объём выделенного тепла не превышает 1/8 доли дизельного эквивалента. Электропривод значительно увеличивает скорость передвижения при перевозке руды. При этом энергоэффективность составляет 75%. Подобный эффект достигается за счёт отсутствия трансмиссионных потерь, а также благодаря присутствию рекуперационной системы, возвращающей около 30% затраченной энергии.
Использовании электрической тяги при работе спецтехники, занятой в горнодобывающей отрасли имеет большие перспективы. Затраты горнодобывающих предприятий на топливно-энергетические ресурсы, в которые входят дизельное топливо и моторное масло, являются едва ли не основной статьёй расходов. Коэффициент использования двигателей внутреннего сгорания не превышает 45%. В то время, как использование электроэнергии снижает расходы на энергетические ресурсы в том числе и за счёт более низкой стоимости энергетического эквивалента. А применение современных технологий в сфере создания накопителей электроэнергии ещё больше снижают данные затраты.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Американские карьеры разрабатываются с помощью электрических самосвалов
Электропривод на транспорте дает большие преимущества. Аккумуляторы с каждым годом становятся легче и доступнее, а традиционное горючее дорожает. Надо и нам интенсивнее заниматься переводом транспорта на электрическую тягу.
Очень интересная новинка, такие нагрузки карьерные и электропривод, экономия и экология, и все в одном флаконе.
На мой взгляд Американская компания Artisan Vehicle работает в правильном направлении, когда решила заняться разработкой новой модели электрического самосвала Z40. Очень впечатляет, насколько смогли увеличить мощностные показатели (это действительно большой прогресс).
Интересно видеть, как горнодобывающая отрасль активно внедряет электрические технологии, и новый самосвал Z40 от Artisan Vehicle - это яркий пример таких инноваций. Во-первых, электрическая тяга в тяжелой технике - это не просто тренд, а необходимость, учитывая растущие экологические требования и стремление к снижению выбросов. То, что компания смогла обеспечить двукратное увеличение мощности по сравнению с дизельными аналогами, впечатляет. Это напоминает то, как Tesla в свое время перевернула представления о возможностях электромобилей на легковом рынке. Кроме того, использование сменных аккумуляторных батарей - отличное решение, минимизирующее простои, что особенно важно в условиях, где каждая минута на счету. Что касается энергоэффективности, то 75% - это значительное достижение, учитывая, что традиционные двигатели внутреннего сгорания не могут похвастаться даже половиной такой эффективности. Это также напоминает о том, как солнечные панели на крышах домов постепенно становятся нормой, благодаря своей эффективности и способности обеспечивать большую часть энергетических потребностей. Возможно, вскоре мы увидим, как и другие компании последуют примеру Artisan, переходя на электрические решения. В долгосрочной перспективе это не только экономически выгодно из-за снижения затрат на топливо и обслуживание, но и помогает сохранить окружающую среду, что, безусловно, становится все более важным фактором в современном мире. Впереди еще много работы, но Z40 – это шаг в правильном направлении.
Z40 - это настоящий прорыв в горнодобывающей технике! Впечатляет, как Artisan смогли добиться такой энергоэффективности и мощности. Замена аккумуляторов на ходу - супер решение для минимизации простоев. Ждем, когда такие технологии станут стандартом.
Электросамосвал Z40 - отличное решение для рудников, особенно в труднодоступных местах. Снижение затрат на топливо и обслуживание - огромный плюс. Интересно, как быстро другие производители примут этот тренд. Надеюсь, скоро увидим больше таких инноваций.