Американские карьеры разрабатываются с помощью электрических самосвалов

Американская компания Artisan Vehicle разработала новую модель электрического самосвала Z40. Техника предназначается для работы в горнодобывающей отрасли. Это 40-тонный грузовик, который предполагается ввести в эксплуатацию на руднике Кёркленд-Лейк в канадской провинции Онтарио для перевозки руды. В 90-х годах это золоторудное месторождение считалось выработанным.

Но, впоследствии, были обнаружены новые рудные тела, содержащие высокий процент золота. Самосвал, работающие на электрической тяге признан наиболее рентабельной техникой в добывающей отрасли. Преимуществом подобного решения является более динамичные характеристики, обеспечивающие подвижность тяжёлой техники и её высокие маневренные качества. Сокращённые затраты на эксплуатацию и несложное техническое обслуживание являются преимуществом при работе в отдалённых территориях, где трудно обеспечить весь парк техники требуемыми запчастями и комплектующими.

Две пары мощных электрических двигателей приводят в движения самосвал Z40 за счёт подачи энергии на колёса прямым способом – без участия трансмиссии и усилителя крутящего момента. В комплекте имеется целая система сменных аккумуляторных батарей. Время вынужденного простоя сокращено до минимума, поскольку батарейные блоки меняются в кратчайшие сроки.

Данное решение позволило увеличить мощностные показатели электрического самосвала более чем в 2 раза, по сравнению с дизельными грузовиками аналогичного класса. При этом объём выделенного тепла не превышает 1/8 доли дизельного эквивалента. Электропривод значительно увеличивает скорость передвижения при перевозке руды. При этом энергоэффективность составляет 75%. Подобный эффект достигается за счёт отсутствия трансмиссионных потерь, а также благодаря присутствию рекуперационной системы, возвращающей около 30% затраченной энергии.

Использовании электрической тяги при работе спецтехники, занятой в горнодобывающей отрасли имеет большие перспективы. Затраты горнодобывающих предприятий на топливно-энергетические ресурсы, в которые входят дизельное топливо и моторное масло, являются едва ли не основной статьёй расходов. Коэффициент использования двигателей внутреннего сгорания не превышает 45%. В то время, как использование электроэнергии снижает расходы на энергетические ресурсы в том числе и за счёт более низкой стоимости энергетического эквивалента. А применение современных технологий в сфере создания накопителей электроэнергии ещё больше снижают данные затраты. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 856
Автор новости: / Дата публикации: 03-04-2018
Поиск запроса "перевозка руды электрическим самосвалом Z40 " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Саратов 15.04.2018

Электропривод на транспорте дает большие преимущества. Аккумуляторы с каждым годом становятся легче и доступнее, а традиционное горючее дорожает. Надо и нам интенсивнее заниматься переводом транспорта на электрическую тягу.

0
0
Ответить
Евгений Саратов 18.04.2018

Очень интересная новинка, такие нагрузки карьерные и электропривод, экономия и экология, и все в одном флаконе.

0
0
Ответить
Александр Москва 11.07.2023

На мой взгляд Американская компания Artisan Vehicle работает в правильном направлении, когда решила заняться разработкой новой  модели электрического самосвала Z40. Очень впечатляет,  насколько смогли увеличить мощностные показатели (это действительно большой прогресс).

0
0
Ответить
Полиевкт 06.11.2024

Интересно видеть, как горнодобывающая отрасль активно внедряет электрические технологии, и новый самосвал Z40 от Artisan Vehicle - это яркий пример таких инноваций. Во-первых, электрическая тяга в тяжелой технике - это не просто тренд, а необходимость, учитывая растущие экологические требования и стремление к снижению выбросов. То, что компания смогла обеспечить двукратное увеличение мощности по сравнению с дизельными аналогами, впечатляет. Это напоминает то, как Tesla в свое время перевернула представления о возможностях электромобилей на легковом рынке. Кроме того, использование сменных аккумуляторных батарей - отличное решение, минимизирующее простои, что особенно важно в условиях, где каждая минута на счету. Что касается энергоэффективности, то 75% - это значительное достижение, учитывая, что традиционные двигатели внутреннего сгорания не могут похвастаться даже половиной такой эффективности. Это также напоминает о том, как солнечные панели на крышах домов постепенно становятся нормой, благодаря своей эффективности и способности обеспечивать большую часть энергетических потребностей. Возможно, вскоре мы увидим, как и другие компании последуют примеру Artisan, переходя на электрические решения. В долгосрочной перспективе это не только экономически выгодно из-за снижения затрат на топливо и обслуживание, но и помогает сохранить окружающую среду, что, безусловно, становится все более важным фактором в современном мире. Впереди еще много работы, но Z40 – это шаг в правильном направлении.

0
0
Ответить
Фердинанд 07.11.2024

Z40 - это настоящий прорыв в горнодобывающей технике! Впечатляет, как Artisan смогли добиться такой энергоэффективности и мощности. Замена аккумуляторов на ходу - супер решение для минимизации простоев. Ждем, когда такие технологии станут стандартом.

0
0
Ответить
Эрнст 08.11.2024

Электросамосвал Z40 - отличное решение для рудников, особенно в труднодоступных местах. Снижение затрат на топливо и обслуживание - огромный плюс. Интересно, как быстро другие производители примут этот тренд. Надеюсь, скоро увидим больше таких инноваций.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: