Что скрывают авиакомпании от пассажиров?

Оказывается, авиакомпания имеет право отменить рейс, даже если пассажиры купили билеты. С подобной ситуацией столкнулся один из пассажиров. Он купил несколько билетов из Москвы в Кемерово и обратно для того, чтобы навещать своих родственников за полгода вперед. Цена была недорогой, так как авиакомпания обкатывала новый маршрут. Но пассажиров пассажирские перевозки по данному направлению оказались убыточными, и авиакомпания решила закрыть маршрут.

Оказывается, никакого нарушения при этом не было, так как авиакомпания может летать по России по любому маршруту. А как же пассажиры – ведь они уже купили билеты и ожидали, что их перевезут в назначенное время туда, куда они планировали?

В действительности, права пассажира при закрытии рейса нарушены однозначно. Ведь, покупая билет, он заключил договор о перевозке с авиакомпанией. Если рейс отменяется, и неважно, по каким причинам, авиакомпания обязана перевезти пассажира согласно купленному билету на борту другой авиакомпании. Пассажир обратился колл-центр авиакомпании с вопросом – где ему получить билеты других компаний, которые летают по этому маршруту. Ему были обязаны выдать Манифест прерванного полета – согласно этому документу другая авиакомпания обязана взять пассажира на борт, если есть свободное место. Кроме того, перевозчик не выписал нового билета по нужному маршруту. Ему просто предложили взять деньги за билеты, но на них уже было невозможно купить билеты на нужный маршрут. Ему предложили перебронивать бесплатно билеты на рейс до Томска или Новосибирска, а затем добираться до Кемерово за свои деньги.

Пассажир с этим не согласился и подал в суд на авиакомпанию. Целый год шло разбирательство, и суд постановил вернуть деньги за билеты, купленные у этого и другого перевозчика, что в несколько раз превысило стоимость первоначально купленных билетов. Кроме того, компании пришлось уплатить пени и штраф за несоблюдение правил по перевозке пассажиров, а также возместить моральный вред и судебные издержки. Так что прецедент создан, и пассажиры должны знать не только свои обязанности, но и права.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 583
Автор новости: / Дата публикации: 01-04-2018
Поиск запроса "правила перевозки пассажиров для авиакомпании" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Адлер 07.04.2018

Множество регламентов и правил в части пассажирских перевозок на разных видах транспорта, содержат в себе неожиданные позиции для обычного понимания, хорошо что суды ставят правильные точки в спорах.

0
0
Ответить
Катя Волгоград 08.04.2018

Просто есть такие ситуации, когда от полета на самолете зависят очень важные вопросы и если рейс отменят, то человек понесет очень серьезные "убытки".

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 08.04.2018

Пассажир из Кемерово молодец, отсудил свое, другие пострадавшие не знали нюансов авиаперевозок и, наверняка, получили минимум от нечестной компании, может вовсе ничего не получили. Многие безграмотны в правовом отношении, как я, например. Надо просвещать пассажиров через такие статьи.

0
0
Ответить
Алексей 06.11.2024

Ситуация, описанная в статье, довольно распространенная в авиации, когда авиакомпании вынуждены оптимизировать свои маршруты, чтобы избежать убытков. Однако, как в данном случае, это не должно происходить за счет пассажиров. Правила перевозки пассажиров обязывают авиакомпании выполнять свои обязательства, даже если маршрут оказывается нежизнеспособным. Сравнивая с международными практиками, в Европе, например, действует Регламент ЕС 261/2004, который защищает права пассажиров в случае отмены рейсов, обязывая авиакомпании предоставить альтернативный транспорт или компенсацию. В России, как видно из этой статьи, пассажиры также могут и должны отстаивать свои права, в том числе через суд. Этот прецедент важен для повышения ответственности авиакомпаний и информирования пассажиров о возможностях защиты своих интересов. Тем более, что с развитием авиаперевозок и увеличением количества рейсов могут возникать и другие подобные ситуации. К тому же это пример, как важно детально понимать условия покупки билета и знать, какие компенсации и права вы можете требовать, если что-то пойдет не так.

0
0
Ответить
Евсей 07.11.2024

История с отменой рейса – классика жанра. Авиакомпании часто забывают про свои обязательства перед пассажирами. Хорошо, что суд встал на сторону пассажира, это действительно прецедент. Теперь другим будет проще отстаивать свои права.

0
0
Ответить
Мирослав 08.11.2024

Это случай наглядно показывает, почему важно читать условия договора при покупке билетов. Авиакомпании не всегда идут навстречу, но если знать свои права, то можно добиться справедливости. Судебное решение – отличный пример того, что нужно бороться за свои права.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: