Анатолий Цуркин обвиняется в махинациях в перевозах спецгрузов
Транспортные перевозки опасных грузов осуществлялись по заявкам ООО «Первая крымская логистика» в приоритетном порядке перевозить по линии порт Крым-порт Кавказ.
Причина такой привилегированности - ООО «Первая крымская логистика» принадлежала близкому родственнику экс-министру транспорта.
Именно он заставлял оператора Керченской паромной переправы - ООО «Морская дирекция» заставлял осуществлять транспортные перевозки опасных грузов вне очереди с января по март 2015 года. Это нарушение выявило Главное следственное управление СК РФ по Республике Крым в ходе расследования этого громкого дела. В соответствии с установленным порядком спецгрузы должны были перевозиться по паромному сообщению Керчь-порт Новороссийск.
За три месяца 2015 года было перевезено 147 машин, в том числе 104 автомашины с опасным грузом. Транспортные перевозки опасных грузов осуществлялись в ущерб пассажирам. Кроме того, ООО «Морская дирекция» не получала денег за перевозку спецгруза, в результате ущерб оператору был причинен значительный – порядка трех миллионов рублей. А ООО «Первая крымская логистика» получила доход в результате необоснованных преференций в размере двух миллионов рублей.
В результате расследования следователи также обнаружили, что Цуркин отремонтировал свой автомобиль Toyota Land Cruiser 100 за государственный счет, подделав документы. ООО «Крымавтосервис» заплатило за этот ремонт внушительную сумму – около 260 тысяч рублей.
В итоге сегодня Цуркину представили обвинение сразу по нескольким статьям УК РФ. Это превышение полномочий и организация растраты с использованием своего служебного положения, причем в крупном размере. В настоящее время дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Но Анатолий Цуркин считает, что в его действиях не было никакого криминала. Наоборот, он считает, что таким образом удалось добиться значительной экономии государственных средств. Например, битум завезли для ремонта дорог по более короткому пути, тем более что из-за шторма не было возможности его завести в установленный срок по утвержденному морскому маршруту.
Битум был доставлен вовремя до начала проведения дорожных работ. Правда, он умалчивает о том, почему его собственная машина была отремонтирована за государственный счет. В любом случае дело уже направлено в прокуратуру, и нам только остается ожидать приговора суда.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Анатолий Цуркин обвиняется в махинациях в перевозах спецгрузов
Опять административный ресурс как всегда помогает своему бизнесу, надеюсь правоохранительные органы сделают свои выводы правильно.
Такая ниша услуг, где легко и просто мошенничать, особенно, когда человек имеет власть и достаточный опыт в этой сфере. Такие дела должны пресекаться на корню.
Дали этому мошеннику три года лишения свободы условно! (где справедливость?) с запретом занимать административные должности два года, штраф, возвращение "Морской дирекции" 2,8 миллиона рублей. Ему это мелочь.
Интересная ситуация складывается вокруг этой истории с перевозками и ремонтом. Видно, что тут замешаны серьезные связи и преференции, которые получала «Первая крымская логистика». Это напоминает случаи, когда крупные компании получают льготы или преференции за счет своих связей, а потом это оборачивается скандалами. Например, в авиационной отрасли бывали случаи, когда определенные авиакомпании получали более выгодные слоты для взлета и посадки из-за своих связей, что вызывало недовольство у конкурентов. Что касается перевозок, то нарушение установленного маршрута и приоритетного порядка вызывает вопросы не только о честности, но и о безопасности, ведь перевозка опасных грузов требует соблюдения строгих нормативов. Если вспомнить международные практики, то в странах ЕС за подобные нарушения могут быть наложены серьезные штрафы и даже запрет на дальнейшую деятельность компании. История с ремонтом автомобиля за государственный счет также вызывает недоумение. Это очередной пример, как личные интересы ставятся выше общественных, что, к сожалению, не редкость в практике госзакупок и обслуживания служебного транспорта. Примеров таких случаев много, и они всегда вызывают общественный резонанс. Но самое главное здесь — это то, как подобные действия могут подорвать доверие к госструктурам и их руководителям. Важно, чтобы расследование было проведено объективно, а виновные понесли заслуженное наказание. Это поможет восстановить доверие к системе и показать, что коррупция и злоупотребление полномочиями не остаются безнаказанными.
Ситуация с Цуркиным и «Первой крымской логистикой» явно демонстрирует, как личные связи могут влиять на бизнес. Это напоминает мне случаи из строительной отрасли, где подрядчики получают контракты благодаря знакомствам, а не профессионализму. Такие случаи подрывают доверие к целой системе.
Честно говоря, я не удивлён, что такие случаи происходят. В сфере логистики и транспорта подобные ситуации не редкость. Главное, чтобы в итоге виновные действительно ответили за свои действия. Надеюсь, что это дело будет доведено до конца и станет уроком для других.