Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
Субсидирование региональных авиаперевозок существенно повлияло на рост и развитие маршрутных сети сибирских аэропортов.
И это далеко не предел, участники рынка не сомневаются в дальнейшей ее эффективности. Основным этапом развития пассажирской авиации является увеличение объемов перевозок.
В 2015 году оно составило 6,5 процента. Также хорошим темпом развивается сегмент лоукостеров. На сегодня в России увеличен пассажиропоток на местных авиарейсах, хотя на чартерных и международных в прошлом году он снизился на 20-40 процентов.
Однако повышение роста объемов перевозок на внутренних рейсах на 20-30 процентов не компенсирует общее падение на международном рынке. По мнению министра транспорта РФ Валерия Окулова, необходимы определенные меры со стороны перевозчиков и регулятора в лице государства. По его словам, на федеральном уровне уже принято решение о снижении стоимости полетов внутри страны, также снижены ставки НДС – с 18 до 10 процентов.
Такие перемены дали положительный эффект – снижены финансовые нагрузки на перевозчиков до десяти миллиардов рублей. Самым главным решением правительства страны является программа субсидирования региональных перевозок. На сегодня удалось сохранить все программы на прежнем уровне. Остался тот же объем пассажирских перевозок Дальнего Востока. Увеличено финансирование развитие туристических направлений на двести миллионов рублей.
На субсидии могут рассчитывать только «труднодоступные» направления. Также немаловажным фактом является программа льготных авиаперевозок в Крым, срок действия льгот продвинут до 31 октября. Льготы направлены на молодежь в возрасте до 23 лет, пенсионеров и инвалидов первой и второй группы. В 2015 году льготами воспользовались 204 тыс. пассажиров.
Генеральный директор новосибирского международного аэропорта Толмачево считает, что необходимо увеличить разрешенную протяженность субсидируемых маршрутов с 1 200 до 1 800 километров. Это позволит динамично развивать рынок региональных авиаперевозок в Сибири.
Проблем, конечно, много, но они могут разрешиться совместными усилиями государства и авиаперевозчиков. И те, и другие заинтересованы в стабильности и увеличении объёмов авиаперевозок.
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Авиационная транспортная перевозка пассажиров нуждается в господдержке
- Аэропорт Йошкар-Ола не нашел авиаперевозчиков
Проект по субсидированию авиаперевозок будет полезен, если он приведет к прибыльной работе перевозчиков в перспективе.
Правильные решения со стороны государства, развитие авиаперевозок ведёт за собой и развитие авиастроения, главное чтобы появившиеся деньги от субсидий не уходили на покупку опять самолётов зарубежного производства.
Необходимо развивать не только перевозки и поддерживать их из госбюджета, но и создавать свои транспортные суда. Отечественных самолетов не так уж много в России. И сейчас в условиях тотальных санкций надо строить свои современные отечественные самолеты.
Мне кажется, что субсидирование региональных авиаперевозок стало настоящим спасением для сибирских аэропортов. Если посмотреть на опыт других регионов, например, в Европе, то там подобные меры давно доказали свою эффективность. Благодаря субсидиям, аэропорты могут не только поддерживать существующие маршруты, но и открывать новые направления, что способствует развитию местного туризма и экономики. Особенно радует увеличение финансирования туристических направлений, ведь это может стать отличным стимулом для развития внутреннего туризма в России. Конечно, снижение стоимости полетов и уменьшение ставок НДС тоже играют важную роль в поддержке отрасли. Важно, что государство и авиаперевозчики действуют совместно, ведь без согласованных усилий изменения были бы невозможны. Программа льготных авиаперевозок в Крым, на мой взгляд, тоже отличное решение. Она помогает молодым людям и пенсионерам путешествовать по доступным ценам, что значительно повышает их мобильность. Инициатива гендиректора Толмачево о увеличении протяженности субсидируемых маршрутов до 1 800 километров тоже заслуживает внимания. Это позволит соединять более удалённые регионы и будет способствовать более динамичному развитию рынка. Конечно, проблем еще много, но с такими мерами у нас есть все шансы преодолеть их и сделать региональные авиаперевозки более доступными и привлекательными для пассажиров.
Программа льготных перелетов в Крым — классная идея. Она делает авиаперелеты доступнее для молодежи и пенсионеров. Если бы такие инициативы распространялись на большее количество направлений, это могло бы значительно оживить внутренний туризм в стране.
Интересно, что субсидии нацелены на труднодоступные направления. Это действительно нужная мера, особенно для таких огромных территорий, как Сибирь. Увеличение пассажиропотока на местных рейсах — отличный показатель, что программа работает.