Авиационная транспортная перевозка пассажиров нуждается в господдержке
Нет сомнения в том, что в услугах малой авиации для транспортной перевозки пассажиров нуждаются практически все регионы страны. Реализовать данную отрасль невозможно без государственной поддержки. Необходимо выделить серьезные деньги, они нужны как малым авиакомпаниям, так и местным аэропортам.
В течение 25 лет в нашей стране ежегодно закрывалось до 100 региональных аэропортов. Большинство закрыто было в районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера.
На сегодняшний день только 8-9% пассажирских авиаперевозок осуществляется местными воздушными линиями. Практически все авиационные маршруты проходят через Москву. Например, чтобы прилететь из Тольятти в Уфу, нужно сделать пересадку в Москве.
Региональная авиация как раз бы смогла обеспечить транспортное сообщение городов, находящиеся недалеко друг от друга, и тем самым улучшится транспортная перевозка пассажиров. Но региональные авиационные аэропорты не на должном уровне и нуждаются в государственной поддержке.
На сегодня в нашей стране 245 региональных и местных аэропортов. Износ производственных фондов достигает почти 80%. Все аэродромы принадлежат федеральной собственности, но отсутствует государственное финансирование на эксплуатационную годность. Региональные аэродромы смогли бы осуществлять капитальные вложения за счет собственных средств, но пассажирские авиаперевозки на данный момент крайне ограничены.
Сегодняшнюю ситуацию можно исправить. Но для этого необходимо завершить разработку федерального закона «Об аэродромах, аэропортах и портовой деятельности в РФ», длительность которой уже 18 лет. Также необходимо разработать и утвердить государственное бюджетное финансирование для региональных аэропортов, привлечь инвестиции в реконструкцию, обновить материально-техническую базу авиатранспортных комплексов.
Нужны и налоговые льготы для региональных и местных авиалиний, прежде всего для предприятий, пассажирские авиаперевозки которых составляют менее 100 тысяч людей в год. Важно субсидировать полеты до полной их окупаемости. Повлиять на проблему может безвозмездное обслуживание воздушных судов в аэропортах.
- Пассажиро перевозки
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- В Калмыкии авиация может оставить без работы автоперевозчиков
- Авиационная транспортная перевозка пассажиров нуждается в господдержке
- Авиакомпания «Саратовские авиалинии» под давлением прокуратуры
- В октябре начало работать авиасообщение между Томском и поселком Каргасок
- Грузовые авиаперевозки, классификация
Государственная поддержка авиаперевозчикам, конечно же, не помешает. Но за счет сокращения финансирования каких бюджетных программ будет проводиться субсидирование? Зачем оказывать финансовую помощь перевозчикам, которые сами должны зарабатывать деньги, наполнять бюджет страны? Прежде чем открывать дотационные программы для авиаперевозчиков, стоит найти ответы на эти вопросы.
Во многих районах без местной авиации не обойтись, и полеты должны быть безопасны. Хотя бы для реконструкции нужны государственные субсидии. Иначе число пассажиров будет сокращаться.
Авиационная транспортная перевозка пассажиров, действительно, очень нуждается в господдержке и на данный момент ситуация если и изменилась, то совсем незначительно.
О государственной поддержке авиа отрасли речь шла уже давно, но пока конкретно ничего не сделано. Растут только цены на билеты для пассажиров и такими темпами, что скоро летать уже будет некому. Похоже, что правительство и министерство транспорта нашли возможность решения этой проблемы при помощи пассажиров.
Мне кажется, что ситуация с малой авиацией в нашей стране действительно критическая. Если сравнить с другими странами, например, с Канадой, где региональная авиация активно поддерживается государством и играет важную роль в транспортной инфраструктуре, становится очевидно, насколько мы отстаем. Закрытие аэропортов на Востоке и в Сибири — это прямое следствие недостаточного финансирования и отсутствия внятной государственной политики в этой сфере. Когда речь идет о таких огромных расстояниях, как у нас, региональная авиация должна стать одним из приоритетов. Ключевым моментом здесь является разработка федерального закона, который уже 18 лет находится в стадии разработки. Это просто катастрофа! Без четкого законодательства и финансовой поддержки, мы не сможем развивать эту отрасль. Важность налоговых льгот и субсидий также нельзя недооценивать. Без них региональные авиакомпании просто не смогут выжить. Нужно сделать так, чтобы местные авиалинии могли не только существовать, но и развиваться, а для этого нужно создать привлекательные условия для инвесторов. Конечно, это не решит все проблемы сразу, но станет важным шагом на пути к улучшению транспортной доступности в стране. Надеюсь, что государство наконец-то обратит внимание на эту проблему и начнет действовать, пока не стало слишком поздно.
Ситуация с региональными аэропортами в России напоминает мне положение дел в некоторых странах Африки, где отсутствие инфраструктуры серьезно ограничивает развитие. Без инвестиций и грамотного подхода нам не обойтись. Надеюсь, что закон наконец-то будет принят.
Не могу не согласиться с тем, что без государственной поддержки региональная авиация не выживет. Вспоминаю, как в США государство активно поддерживает малую авиацию, и это дает свои результаты. У нас, к сожалению, пока все иначе.