Автобус МАЗ: с заботой о комфорте
На выставочной площадке Международного автобусного салона Busworld Russia Минский автозавод представил новую модель сочленённого автобуса МАЗ 216, оснащённого толкающим приводом. Конструкция предыдущей версии основывалась на «тянущей» схеме, при которой двигатель размещали в колёсной базе. За счёт низкой цены и высокого уровня безопасности, автобусы МАЗ 105 и МАЗ 205 широко применялись в обслуживании городских маршрутов.
Новая модель разрабатывалась с позиции создания комфортных пассажирских перевозок. Размещая двигатель и коробку передач в хвосте прицепа, производитель тем самым обеспечил низкопольный просторный салон. Появилась возможность оборудовать большую накопительную площадку специальными местами для крепления двух инвалидных колясок. Снизились показатели шума, исчезла вероятность задымлённости пассажирского отсека.
Длина кузова составляет 18 метров. Это оптимальный показатель, соответствующий требованиям стран Евросоюза. Четыре дверных проёма обеспечивают свободное передвижение пассажиров по салону, не вынуждая их «проталкиваться» к отдалённому выходу. Автобус МАЗ 216 рассчитан на перевозку 171 человека. Из них 40 мест является посадочными.
Новый кузов создан с учётом применения части комплектующих МАЗ 203. Это максимально унифицирует сочленённую гармошку. Наличие двигателя Mercedes OM 926 LA.EEV/3, Евро-5, позволяет рассчитывать на экспортные поставки новой модели белорусского автобуса в Европу, в частности в Польшу. В конструкции моторного отсека предусмотрена возможность установки двигателя Евро-6. Автоматическая КП от компании Allison. Ведущий мост и оси – ZF. Механизм сочленения представлен немецкой компанией Hubner.
Электронные системы управления регулируют тормозную систему (EBS) и управляют уровнем пола (ELC). Максимальная скорость ограничена показателем 85 км/час. Наружное освещение дверных проёмов и возможность аварийного срабатывания механизма открытия дверей обеспечивает достойные комфортные и безопасные условия перевозки пассажиров.
- Пассажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус МАЗ: с заботой о комфорте
Мне как пассажиру не нравится автобус, мне в нем дискомфортно, особенно в час пик. 25% посадочных мест это успех, остальные 131 чел. толкаются между собой. И меня как пассажира не интересует толкающий привод и колёсная база
Четыре дверных проема - это впечатляет, когда каталась в автобусе, было вроде три. Но все равно толкучка сохранялась, может, с четырьмя проемами пассажиры наконец прекратят расталкивать друг друга, протискиваясь к выходу.
Хоть у меня и есть свой автомобиль, все равно доводилось ездить на автобусах, в том числе и на таком. Никаких положительных впечатлений у меня не сложилось. Мест в салоне мало, много единичных кресел, очень непродуманно. А сам автобус очень медленный.
Интересно было узнать, что МАЗ 216 использует толкающий привод вместо традиционного тянущего. Это решение напоминает подходы, применяемые в некоторых моделях Volvo, где акцент сделан на комфорте и вместительности. Размещение двигателя в хвостовой части позволяет сделать салон более просторным и комфортным, что особенно важно для городских маршрутов с большим пассажиропотоком. Низкий уровень шума и отсутствие задымленности делают поездку более приятной, что может стать значительным преимуществом для пассажиров. Плюс, внедрение мест для инвалидных колясок - это шаг вперёд в обеспечении доступности транспорта для всех категорий населения. В целом, сочетание технологий Mercedes и немецких комплектующих ZF и Hubner указывает на серьёзный подход к качеству и надежности. Радует, что Минский автозавод делает шаги в сторону унификации с моделями, такими как МАЗ 203, ведь это может существенно снизить затраты на обслуживание и ремонт. Будет интересно посмотреть, как эта модель проявит себя на дорогах Европы. Система управления тормозами EBS и регулировка уровня пола ELC - тоже значительные плюсы, которые могут повысить безопасность и комфорт. Надеюсь, что в будущем будет реализована возможность установки двигателя Евро-6, так как это позволит соответствовать самым строгим экологическим стандартам. В общем, судя по всему, МАЗ 216 может стать достойным конкурентом на европейском рынке.
Не могу не отметить, что использование двигателя Mercedes и коробки передач Allison может значительно повысить доверие к надежности этой модели. Унификация с МАЗ 203 также кажется разумной, ведь это может облегчить обслуживание и ремонт. Хороший шаг вперёд для МАЗа!
Я удивлён, что МАЗ 216 вмещает 171 пассажира, это реально круто для городского транспорта. Просторный салон и низкий пол делают его удобным для всех, особенно для людей с ограниченными возможностями. Интересно, как он покажет себя в эксплуатации.