С 2021 года Федеральный дорожный фонд оставят без денег
Минтранс предлагает с 2021 года сократить в два раза объем бюджетных средств, направляемых от акцизов на бензин и масла в Федеральный дорожный фонд (ФДФ). Таким образом, если документ примут, то через три года ФДФ может недополучить 340 млрд. рублей. Ведомство отправит сэкономленные деньги на другие социальные нужды. В Минтрансе не видят рисков, но эксперты опасаются, так как в связи с сокращением трансфертов в дорожный фонд начнется экономия на ремонте автотрасс, а это приведет к ухудшению их качества, что непременно скажется на безопасности пассажирских перевозок.
ФДФ был создан для ремонта и содержания автотрасс государственного значения. С 2021 года Минфин предлагает перечислять в него лишь 36% от поступивших в бюджет акцизов на автомобильное топливо и масла. Раньше перечисляли 83%. Из бюджета в ФДФ будет перечисляться теперь меньше денег: в 2018 году — 54%, в 2019 — 37%, в 2020 — 36%. В конечном итоге Минфин перейдет на постоянный показатель в 36%. Сэкономленные средства на транспортной инфраструктуре будут направлены на другие нужды федерального бюджета, а также и на социальные.
Пока официально Минфин не дал обоснованный ответ за предполагаемые поправки. Как изменится дорожная инфраструктура в результате их введения, тоже пока непонятно.
Минтранс в свою очередь не видит угрозу для качества дорог при сокращении отчислений в ФДФ. Так как с 2014 года идет стопроцентное финансирование федеральных трасс по установленным на их содержание и ремонт нормативам. Также объем ФДФ будет корректироваться с учетом дополнительного финансирования дорожной деятельности, предусмотренной майским указом президента, считают в Минтрансе.
Завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Павел Поспелов считает странным, что деньги, полученные за акцизы на автомобильное топливо, уйдут на какие-то другие цели. Многие года эти средства были главными источниками финансирования именно для дорожной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры началось в соответствии потребностями населения.
На сегодня состояние федеральных трасс близко к нормативному. Если сокращение пойдет в пользу региональных дорог, то российская инфраструктура только может оказаться в плюсе. Если просто экономить, то это можно столкнуться уже с другими последствиями. Без увеличения затрат на строительство дорог дороги просто станут аварийными, а это непременно скажется нашей с вами безопасности, причем в худшую сторону.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Внесен законопроект о регулировании работы интернет-агрегатов пассажирских перевозок
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Экологически чистый трамвай на водороде для пассажирского транспорта
Федеральные трассы конечно с каждым годом становились лучше и возможно в том объёме что был финансирование им уже и не нужно, а вот состояние второстепенных дорог ещё далеко до нормативов и без выделения средств они лучше не станут.
Сокращение финансирования в два раза однозначно отразится на качестве ремонтируемых дорог и создания новых. Сэкономленные средства пойдут не на социальные нужды, а разойдутся по карманам. Очень хочу ошибаться.
По моему, минтрансу нужно протереть глаза и внимательно посмотреть, в каком состоянии наши дороги. За все то время, что я проработал дальнобойщиком, я "по достоинству" оценил качество дорог - хуже некуда!!! Особенно печальна Саратовская богом забытая область.
Интересное предложение от Минтранса, но вызывает много вопросов. Например, как они планируют компенсировать недостачу в дорожном фонде? Ведь сокращение финансирования может привести к ухудшению состояния дорог, что уже наблюдали в других странах, где подобные меры применялись. Например, в США, когда финансирование инфраструктуры сократилось, качество дорог значительно упало, что повлияло на экономику в целом. Конечно, есть надежда на перераспределение средств в пользу региональных дорог, как упомянул Поспелов. Но без четкого плана, как это будет происходить, сложно оставаться оптимистичным. Кроме того, если учитывать, что состояние федеральных трасс только-только приблизилось к нормативному, то может оказаться, что мы просто отодвигаем проблему на потом, не решая её. Интересно, что в Минтрансе уверены в отсутствии угрозы, ссылаясь на стопроцентное финансирование с 2014 года. Но это все же не отменяет потенциальных рисков, связанных с экономией на ремонте. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные источники финансирования, как это делают в странах ЕС, где активно привлекают частные инвестиции в инфраструктурные проекты. В любом случае, без детального обоснования от Минфина и понимания, как это скажется на дорожной сети в долгосрочной перспективе, остается только гадать, насколько это решение будет эффективным. Хорошо бы, если бы власти более открыто обсуждали подобные изменения с экспертами и общественностью.
Снижение финансирования для дорог — это палка о двух концах. С одной стороны, перераспределение в пользу социальных нужд может быть полезным. Но с другой, если не будут вкладывать в дороги, это может привести к их ухудшению. Надеюсь, у Минтранса есть план, чтобы этого избежать.
Честно говоря, меня беспокоит, что средства от акцизов перенаправят на другие нужды. Понятно, что социальные программы важны, но и про дороги забывать нельзя. Особенно если учесть, что у нас и так много проблем с качеством дорожного покрытия. Хорошо бы, чтобы власти пересмотрели это решение и нашли баланс.