Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
Европейские исследователи, работающие в сфере изготовления систем автомобильной безопасности, изготовили систему, которая основана на технологичной камере.
Она устанавливает выражение лица водителя при движении транспортного средства и, с помощью разработанного уникального алгоритма, определяет уровень напряженности или раздражения.
Суть работы системы проста, когда вы испытываете негативные эмоции (злитесь или становитесь раздражительным), вы становитесь менее внимательным, что может привести к дорожной аварии. Важно, что камера отразит, если вы утомлены или устали, отметив уровень и процент закрытия век. Если система обнаружит вашу усталость, то предложит сделать перерыв от вождения и отдохнуть, потому что вы можете просто заснуть за рулем.
Автомобильная система - уникальная разработка 5 Лаборатории обработки сигнала Федеральной политехнической школы Лозанны при тесном сотрудничестве с компанией Peugeot и Citroen. Инфракрасная камера располагается за рулем и определяет 7 основных эмоций, обрабатывая малейшие движения мускулатуры лица. Радость и гнев, печаль и удивление, недовольство, подозрение и страх – эмоции, которые определяются, как универсальные. Мимические движения с легкостью фиксируются камерой и определяются при помощи программного обеспечения.
Если система распознает на вашем лице эмоции, которые посчитает опасными, например, гнев или недовольство, и если они останутся на протяжении довольно долгого периода, то система сделает вывод, что вы находитесь в стрессовой ситуации и не можете следить за дорогой.
Данный прототип может лишь предупреждать о том, что вы можете не справиться с управлением, испытывая гнев, но в дальнейшем будущем планируются усовершенствования и появления дополнительных функций. Например, возможность совмещения программы автоматического управления и сканирования эмоций, то есть система может, прежде чем случится наезд, запустить тормозную систему. Возможны совмещение системы и автомобильного гудка.
Исследователи также рассчитывают на дальнейшие разработки, например, определение других состояний человека, таких как снижение концентрации внимания или чтение по губам. Последнее может помочь в работе автомобильных приборов с распознаванием голоса.
Похожие системы уже на стадии производства, например, Mercedes-Benz S-Class может определить по положению руля, хочет ли водитель спать. Но у таких систем нет настолько больших способностей в определении эмоционального состояния человека. Однако в будущем можно предположить слияние данных функций, и другие новые технологии, например, датчики, встроенные в кресла, для лучшей оценки внимательности за рулем.
Можно рассчитывать, что в дальнейшем автомобили, оснащенные ультрасовременными технологиями, будут нормой. И без происшествий можно будет добраться до дома даже в пьяном состоянии, потому что полностью автоматизированная машина сможет довести вас до дома по самому оптимальному маршруту.
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
Было бы прекрасно, если бы у большинства водителей был такой. Легче было бы работать полиции, да и сами люди бы знали, что если уровень стресса высокий, то лучше не ехать.
Да, согласна, нашим водителям такой датчик не помешал бы- тогда и аварий поменьше б стало! Только цена на них, достаточно, высокая- далеко не каждый сможет себе позволить! Но, я думаю, что это все технологии нашего будущего, и уже через 15-20 лет, такие датчики станут присутствовать в каждой машине, и будут стоить не больше, чем простой навигатор сейчас))
Я считаю, что когда изобретали машину, нужно было изобрести с ней автоводителя. Это как в самолете. Вот тогда бы точно аварий было бы меньше. Ну а датчик на гнев, это ненужная функция, я думаю.
Полезный прибор, я считаю что этот датчик просто незаменим особенно для пассажирских автобусов, ведь пассажиры находятся в полной зависимости от того в каком состоянии находится водитель