Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
Европейские исследователи, работающие в сфере изготовления систем автомобильной безопасности, изготовили систему, которая основана на технологичной камере.
Она устанавливает выражение лица водителя при движении транспортного средства и, с помощью разработанного уникального алгоритма, определяет уровень напряженности или раздражения.
Суть работы системы проста, когда вы испытываете негативные эмоции (злитесь или становитесь раздражительным), вы становитесь менее внимательным, что может привести к дорожной аварии. Важно, что камера отразит, если вы утомлены или устали, отметив уровень и процент закрытия век. Если система обнаружит вашу усталость, то предложит сделать перерыв от вождения и отдохнуть, потому что вы можете просто заснуть за рулем.
Автомобильная система - уникальная разработка 5 Лаборатории обработки сигнала Федеральной политехнической школы Лозанны при тесном сотрудничестве с компанией Peugeot и Citroen. Инфракрасная камера располагается за рулем и определяет 7 основных эмоций, обрабатывая малейшие движения мускулатуры лица. Радость и гнев, печаль и удивление, недовольство, подозрение и страх – эмоции, которые определяются, как универсальные. Мимические движения с легкостью фиксируются камерой и определяются при помощи программного обеспечения.
Если система распознает на вашем лице эмоции, которые посчитает опасными, например, гнев или недовольство, и если они останутся на протяжении довольно долгого периода, то система сделает вывод, что вы находитесь в стрессовой ситуации и не можете следить за дорогой.
Данный прототип может лишь предупреждать о том, что вы можете не справиться с управлением, испытывая гнев, но в дальнейшем будущем планируются усовершенствования и появления дополнительных функций. Например, возможность совмещения программы автоматического управления и сканирования эмоций, то есть система может, прежде чем случится наезд, запустить тормозную систему. Возможны совмещение системы и автомобильного гудка.
Исследователи также рассчитывают на дальнейшие разработки, например, определение других состояний человека, таких как снижение концентрации внимания или чтение по губам. Последнее может помочь в работе автомобильных приборов с распознаванием голоса.
Похожие системы уже на стадии производства, например, Mercedes-Benz S-Class может определить по положению руля, хочет ли водитель спать. Но у таких систем нет настолько больших способностей в определении эмоционального состояния человека. Однако в будущем можно предположить слияние данных функций, и другие новые технологии, например, датчики, встроенные в кресла, для лучшей оценки внимательности за рулем.
Можно рассчитывать, что в дальнейшем автомобили, оснащенные ультрасовременными технологиями, будут нормой. И без происшествий можно будет добраться до дома даже в пьяном состоянии, потому что полностью автоматизированная машина сможет довести вас до дома по самому оптимальному маршруту.
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
Было бы прекрасно, если бы у большинства водителей был такой. Легче было бы работать полиции, да и сами люди бы знали, что если уровень стресса высокий, то лучше не ехать.
Да, согласна, нашим водителям такой датчик не помешал бы- тогда и аварий поменьше б стало! Только цена на них, достаточно, высокая- далеко не каждый сможет себе позволить! Но, я думаю, что это все технологии нашего будущего, и уже через 15-20 лет, такие датчики станут присутствовать в каждой машине, и будут стоить не больше, чем простой навигатор сейчас))
Я считаю, что когда изобретали машину, нужно было изобрести с ней автоводителя. Это как в самолете. Вот тогда бы точно аварий было бы меньше. Ну а датчик на гнев, это ненужная функция, я думаю.
Полезный прибор, я считаю что этот датчик просто незаменим особенно для пассажирских автобусов, ведь пассажиры находятся в полной зависимости от того в каком состоянии находится водитель
Честно говоря, я впечатлён развитием технологии распознавания эмоций в автомобилях. Вспоминается, как Tesla начинала с простых датчиков движения и постепенно внедряла всё более сложные системы. Однако, здесь мы видим, что европейские исследователи сделали шаг вперёд, сконцентрировав внимание на эмоциональном состоянии водителя. Это, конечно, шаг в сторону повышения безопасности на дорогах, ведь эмоции действительно могут влиять на концентрацию и реакцию человека. Интересно, как эта система будет взаимодействовать с существующими технологиями, такими как адаптивный круиз-контроль или автоматическое экстренное торможение. Надеюсь, что в будущем мы увидим интеграцию этих функций, чтобы создать более комплексные системы безопасности. На ум приходит аналогия с системами мониторинга здоровья, которые сейчас активно разрабатываются в медицине. Они также используют сенсоры и алгоритмы для анализа состояния человека, и я вижу, что автомобильная индустрия движется в том же направлении. Конечно, важно, чтобы такие системы были точными и не привели к ложным срабатываниям, что может вызвать раздражение у водителей. Будет интересно следить за развитием этой технологии и её внедрением в массовое производство. В перспективе, это может стать стандартом для всех автомобилей, так же как системы ABS или подушки безопасности. Думаю, что это действительно значимый шаг к созданию полностью автономных автомобилей, которые смогут не только управлять транспортом, но и заботиться о безопасности и комфорте пассажиров.
Интересная разработка! Напоминает системы в Mercedes-Benz, но здесь упор на эмоции. Будет круто, если такие функции станут стандартом.
Звучит многообещающе! Надеюсь, что в ближайшем будущем технологии позволят избежать аварий из-за эмоционального состояния водителя. Это действительно может спасти жизни.