Автопроизводители настаивают на отсрочке электронного ПТС на автомобиль
В России с 1 июля власти намерены запустить оформление электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС) для всех новых автомобилей на рынке.
Электронный ПТС на автомобиль поможет сохранить историю авто с самого начала его выпуска до момента утилизации. Однако автомобильные концерны просят властей отложить переход на ЭПТС до 2018 года.
По мнению представителей автокомпаний, система недостаточно подготовлена и не сможет работать как надо. Предстоит решить еще много проблем. Есть неопределенность в правилах передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей, необходимость наличия у автовладельца электронной цифровой подписи (ЭЦП).
А вот сами разработчики электронного ПТС на автомобиль уверяют, что в отсрочке нет необходимости. Проблемы есть, но они будут решены как раз до 1 июля 2017 года. Но все же автопроизводители настаивают на отсрочке электронного ПТС на автомобиль.
По их мнению, для стабильного функционирования системы, необходимо взвесить вес «за» и «против», определить проблемы, которые могут появиться при дальнейшем использовании, и все обсудить в спокойной обстановке.
Необходимо отложить переход на электронную систему минимум до 2018 года. Беспокойство автопроизводителей можно понять, именно на их плечи ляжет груз ответственности, касающийся заполнения и введения в базу ЭПТС.
К тому же чем больше автомобилей будет на рынке, тем сложнее будет процесс «выписывания» документов. Концернов уже познакомили с текстовой версией системы. Но система пока имеет ограниченный функционал, поэтому «глючит».
Еще одна нерешенная проблема – невозможность пакетной загрузки данных, отсутствие интеграции с базами данных стран ЕАЭС, неопределенность в плане взаимодействия с ФТС. Прогнозы на развитие ЭПТС дают разные. Одни уверяют, что летом систему ждет коллапс, другие уверены, что сроки перехода на ЭПТС перенесут.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- ПТС в Электронном виде
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- ГАЗ продаёт автомобили с электронным паспортом
- Автопроизводители настаивают на отсрочке электронного ПТС на автомобиль
- Секреты покупки подержанного автомобиля в автосалоне или с рук
- Коллегия Евразийской экономической комиссии решила продлить оформление электронных ПТС
- Volvo FL 240 для городского бизнеса
А я считаю что электронный ПТС более удобный чем обычный. Не понимаю в чём проблема.
Все правильно требуют автопроизводители. Эту систему надо для начала протестировать, причем тестирование должно быть реальным, и на протяжении нескольких лет.
Прошло уже 5 лет с момента предложения этого нововведения но на данный момент как работал с обычным бумажным ПТС так в цифровую базу и не внесли, может есть у кого цифровая версия? И где можно проверить данную информацию, ведь судьба авто у предидущих владельцев будет весьма полезна.
Думаю что электронный ПТС значительно упростит жизнь всем автовладельцам. Не нужно будет носить с собой кучу документов. Все нужные сведения будут в одном месте и выяснить их не составит труда. Чем проще тем лучше! Главное грамотно проработать данный вопрос.
Лично я считаю, что идея введения электронных ПТС очень перспективная, но нужно подходить к этому вопросу с осторожностью. Если вспомнить опыт европейских стран, переход на цифровые документы там проходил не без трудностей, но в конечном итоге показал свою эффективность. Главное, чтобы система была надежной и безопасной, ведь речь идет о конфиденциальных данных автовладельцев. Безусловно, автопроизводителей можно понять, ведь они несут ответственность за корректность данных в ЭПТС, и любая ошибка может обернуться серьезными последствиями. Кроме того, для полноценной работы системы необходима интеграция с другими государственными базами, что требует времени и ресурсов. Переход на новые технологии всегда сопровождается определенными рисками, но если правильно подготовиться и учесть все нюансы, система может значительно упростить жизнь автовладельцам. Однако, оставшиеся проблемы, такие как отсутствие интеграции с базами данных стран ЕАЭС и необходимость ЭЦП, требуют незамедлительного решения. Возможно, стоит действительно отложить внедрение до 2018 года, чтобы избежать хаоса и непредвиденных проблем. Я верю, что с правильным подходом и поддержкой со стороны государства все получится, но для этого нужно четко определить план действий и взвесить все риски.
Согласен с автопроизводителями, что переход на ЭПТС стоит отложить. Вопросы интеграции и передачи прав собственности — это не мелочи, а критические моменты, которые нужно тщательно проработать. Лучше все сделать правильно с первого раза, чем потом исправлять ошибки. Время до 2018 года может стать решающим для успешного старта.
Мне кажется, что переход на электронные ПТС — это неизбежный шаг для модернизации отрасли. Однако, как и в любой новой системе, важно убедиться, что она готова к нагрузке. Иначе это может привести к серьезным сбоям, как это было с другими цифровыми системами в прошлом. Надеюсь, разработчики успеют всё подготовить вовремя.