Что поможет повысить рост перевозок доходных грузов

Снижение перевозок на внутренних водных путях наблюдается уже давно. По мнению экспертов, повысить рост речных перевозок могут новые источники инвестиции, которые станут эффективными для инфраструктуры отрасли.

На сегодня для улучшения состояния инфраструктуры и улучшения качества судоходства проводят проектирование Багаевского гидроузла на реке Дон.

Также реконструированы судоходные гидротехнические сооружения Беломорско-Балтийского канала, гидроузлы Северо-Двинской шлюзованной системы. Эти предпринимаемые усилия со стороны государства должны послужить толчком в соответствующей инфраструктурной политике, которая будет способна конкурировать с другими видами транспорта и станет перспективной.

По мнению экспертов Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре необходимо предоставить равные условия перевозки доходных грузов. В начале года участники рынка речных перевозок решили предоставить скидку 25 процентов с железнодорожных тарифов на перевозку мазута и дизтоплива. Действие скидки совпадает с периодом навигации.

В связи с банкротством множества судоходных компаний могут быть вытеснены речники с рынка перевозок нефтепродуктов. По словам члена бюро правления РСПП Романа Троценко на сегодня самой актуальной задачей является формирование долгосрочной тарифной политики с учетом интересов всех видов транспорта. К тому же из-за скидки на перевозку налива речной транспорт может потерять до трети перевозимых грузов.

Пока грузы, перевозимые в рамках кампании по северному завозу, трудно назвать высокодоходными. Так в 2016 году объем грузоперевозок по рекам снизился на три процента и составил 118 миллионов тонн, а вот в районы Крайнего Севера грузоперевозки выросли на 9 процентов, достигнув 18,5 миллиона тон.

Однако грузоперевозки в рамках северного завоза имеют отношение к ТЭК. Например, контракт на поставку дров в труднодоступные населенные пункты Ненецкого автономного округа включает элементы интермодальности. Сначала груз начнут доставлять по реке, пока этому позволит уровень воды, потом по морю.

На сегодня развитие речной отрасли направлено к фундаментальному улучшению. Выделены средства на содержание путей, идет проектирования новых гидроузлов. Сохраняются и совершенствуются меры господдержки. Но все же судно – это капиталоемкий актив с длительными сроками окупаемости, поэтому быстро обновить не удастся. Главное, чтобы процесс был планомерным и устойчивым.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 816
Автор новости: / Дата публикации: 25-05-2017
Поиск запроса "перевозка доходных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 25.05.2017

Рост объемов перевозок обязательно будет, важно, чтобы транспортные компании были готовы к увеличению нагрузок.

0
0
Ответить
Иван Саратов 26.05.2017

Хорошо бы чаяния все довели до логического конца, давно речной флот ждёт инвестиций и вливаний, сколько времени потеряно, пора бы и поднимать его с колен.

0
0
Ответить
Евгений 09.04.2023

Что бы повысить транспортные перевозки по воде, нужны вложения как пишут в статье. Но помогут ли вложения когда перевозки просто не пользуются спросом у клиентов. Потому что перевозки поездом, или же авиа перевозки более распространённые. По этому денежные вливания не помогут, поможет реклама.

0
0
Ответить
Поликрат 09.11.2024

Читая статью, сразу понимаешь, что ситуация с внутренними водными перевозками в нашей стране требует пристального внимания. Как человек, который немного разбирается в теме, вижу, что проектирование Багаевского гидроузла и реконструкция других объектов — это шаги в нужном направлении. Однако, если сравнивать с опытом других стран, например, Германии, где речной транспорт интегрирован в общую логистическую систему, у нас еще много работы. Важно не только модернизировать инфраструктуру, но и создать благоприятные условия для инвесторов. Без этого сложно будет достигнуть устойчивого роста. Скидки на железнодорожные тарифы — это, конечно, временная мера, но она показывает, что государство пытается поддержать отрасль. Надеюсь, что в будущем удастся выработать более долгосрочные решения, такие как разработка комплексной тарифной политики, как предложил Роман Троценко. Да, судоходные компании сейчас не в лучшем положении, но если подходить к этому вопросу с умом, можно извлечь уроки из прошлого и избежать банкротств в будущем. Как это сделано в странах с развитой речной инфраструктурой, таких как Нидерланды, где государства и частные компании работают в тесном сотрудничестве. Важно помнить, что речной транспорт — это не только экологичный, но и экономически выгодный вид перевозок, особенно в регионах с труднодоступной логистикой. Рассчитываю, что шаги, предпринятые сегодня, принесут плоды в будущем.

0
0
Ответить
Досифей 10.11.2024

Ситуация с речными перевозками, как по мне, показывает, что государство наконец-то начало замечать важность этого сектора. Проектирование новых гидроузлов и реконструкция — это хороший знак, напоминающий о потенциале речного транспорта. Но стоит учесть, что без долгосрочных инвестиций сложно будет добиться значительных изменений. В этом плане стоит посмотреть на опыт стран, где речное судоходство уже давно является важной частью транспортной системы.

0
0
Ответить
Рамазан 11.11.2024

Интересно, что акцент делается на инфраструктуру, но не стоит забывать и про логистику. Важно, чтобы речной транспорт не конкурировал, а дополнял другие виды перевозок. Пока кажется, что государство движется в правильном направлении, но нужно больше усилий в области интеграции и координации с другими видами транспорта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: