Что поможет повысить рост перевозок доходных грузов
Снижение перевозок на внутренних водных путях наблюдается уже давно. По мнению экспертов, повысить рост речных перевозок могут новые источники инвестиции, которые станут эффективными для инфраструктуры отрасли.
На сегодня для улучшения состояния инфраструктуры и улучшения качества судоходства проводят проектирование Багаевского гидроузла на реке Дон.
Также реконструированы судоходные гидротехнические сооружения Беломорско-Балтийского канала, гидроузлы Северо-Двинской шлюзованной системы. Эти предпринимаемые усилия со стороны государства должны послужить толчком в соответствующей инфраструктурной политике, которая будет способна конкурировать с другими видами транспорта и станет перспективной.
По мнению экспертов Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре необходимо предоставить равные условия перевозки доходных грузов. В начале года участники рынка речных перевозок решили предоставить скидку 25 процентов с железнодорожных тарифов на перевозку мазута и дизтоплива. Действие скидки совпадает с периодом навигации.
В связи с банкротством множества судоходных компаний могут быть вытеснены речники с рынка перевозок нефтепродуктов. По словам члена бюро правления РСПП Романа Троценко на сегодня самой актуальной задачей является формирование долгосрочной тарифной политики с учетом интересов всех видов транспорта. К тому же из-за скидки на перевозку налива речной транспорт может потерять до трети перевозимых грузов.
Пока грузы, перевозимые в рамках кампании по северному завозу, трудно назвать высокодоходными. Так в 2016 году объем грузоперевозок по рекам снизился на три процента и составил 118 миллионов тонн, а вот в районы Крайнего Севера грузоперевозки выросли на 9 процентов, достигнув 18,5 миллиона тон.
Однако грузоперевозки в рамках северного завоза имеют отношение к ТЭК. Например, контракт на поставку дров в труднодоступные населенные пункты Ненецкого автономного округа включает элементы интермодальности. Сначала груз начнут доставлять по реке, пока этому позволит уровень воды, потом по морю.
На сегодня развитие речной отрасли направлено к фундаментальному улучшению. Выделены средства на содержание путей, идет проектирования новых гидроузлов. Сохраняются и совершенствуются меры господдержки. Но все же судно – это капиталоемкий актив с длительными сроками окупаемости, поэтому быстро обновить не удастся. Главное, чтобы процесс был планомерным и устойчивым.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- РЖД вышли в "плюс" по перевозкам грузов
- Ключ к рентабельности грузоперевозок, снижение себестоимости услуг во время пандемии
- Коммерческие перевозки требуют постоянных исследований
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- Германия решила приостановить доставку живых животных в Россию
Рост объемов перевозок обязательно будет, важно, чтобы транспортные компании были готовы к увеличению нагрузок.
Хорошо бы чаяния все довели до логического конца, давно речной флот ждёт инвестиций и вливаний, сколько времени потеряно, пора бы и поднимать его с колен.
Что бы повысить транспортные перевозки по воде, нужны вложения как пишут в статье. Но помогут ли вложения когда перевозки просто не пользуются спросом у клиентов. Потому что перевозки поездом, или же авиа перевозки более распространённые. По этому денежные вливания не помогут, поможет реклама.