Автотранспортные предприятия Кирова на грани финансового краха
В районах Кировской области могут пропасть автобусные маршруты, которые соединяют населенные пункты. В данный момент под вопросом стало продолжение работы практически всех муниципальных автотранспортных предприятий (АТП). По заявлению министра автотранспорта региона Михаила Поршнева, муниципальное транспортное предприятие области "КировПассажирАвтотранс" находится сейчас на грани финансового разорения.
В минувшем году его финансовый убыток от пассажирских перевозок составил больше 50 млн. рублей, а уже в первом квартале текущего года - выше 40 млн. рублей. К тому же у муниципального транспортного предприятия висит кредиторская задолженность в размере 40 млн. рублей. Такие проблемы есть и на автотранспортных предприятиях региона.
Главная причина - уменьшение финансирования муниципальных перевозчиков из областного бюджета. Основная часть финансирования – компенсация за перевозку льготников. При этом стоимость бензина увеличивается практически каждый год, плюс другие финансовые затраты. Если сравнить Кировскую область с другими соседними регионами, то там господдержка перевозчиков гораздо выше.
Однако министр финансов Кировской области Лариса Маковеева считает, что причин для увеличения сумм на помощь автоперевозчиков нет, так как это не бюджетные учреждения. Пассажирские перевозки осуществляются на основании тарифов, которые предприятия отстаивают в региональной службе по тарифам, и они экономически аргументированы. Теперь пассажирам выгоднее объединяться и доезжать на такси, чем на автобусе.
Перевозчики давно говорят о том, что цена проезда экономически нерентабельна. Однако, если повышать стоимость проезда, то может уменьшиться пассажиропоток и легальные предприятия станут неконкурентоспособными. Стоит создать определенный механизм поддержки, при котором пенсионеры получали льготы на проезд не зависимо от дохода или отыскать иной механизм, который позволит предприятиям снижать стоимость проезда. На сегодня появилась ситуация, когда поездка на такси нескольких человек стала дешевле, чем на общественном транспорте. Вот и получается, что люди пересели к частникам, а автобусы «возят воздух».
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Власти Кирова намерены создать единую автотранспортную компанию
- Автотранспортные предприятия Кирова на грани финансового краха
- Коммерческие перевозчики не дают заработать
Можно искать виновных в возможном коллапсе пассажирских перевозок в Кировской области, но лучше совместными усилиями транспортников и чиновников находить выход из сложившейся в регионе ситуации.
Вот как может на такси выходить дешевле? Таксист же тоже не в убыток себе работает. Значит нужно модернизировать транспорт, и систему учета, конечно, на это тоже нужны средства. А компенсация льготникам должна быть адресной, по моему мнению.
Это очень печально, когда разоряются крупные организации, все таки столько людей остаются без работы, а город перестает развиваться в отдельной отрасли.
Пассажирские автоперевозки всегда были убыточными и без государственной дотации не выживут. Особенно когда автобусы еле ползут по городу от старости. Выживут только частники если им не мешать хотя бы.
Ситуация в Кировской области с муниципальными автобусными маршрутами напоминает проблемы, с которыми столкнулись транспортные системы многих регионов России. Например, подобные проблемы были в Псковской области, где также наблюдалось сокращение бюджетного финансирования и повышение стоимости топлива. Там удалось частично решить проблему за счет привлечения частных инвесторов и оптимизации маршрутов. Важно понимать, что транспортная доступность является ключевым фактором для поддержания экономической активности и социальной интеграции в регионах. Отсутствие стабильного финансирования может привести к социально-экономическим последствиям, таким как снижение уровня жизни и миграция населения в более развитые города. В Кировской области необходимо срочно рассмотреть возможность создания многоуровневой системы поддержки, которая будет включать в себя как государственное, так и частное финансирование. Также стоит обратить внимание на опыт других регионов, где успешно внедрены системы мониторинга пассажиропотока, позволяющие более эффективно распределять ресурсы и оптимизировать маршруты. В конечном счете, необходимо искать баланс между экономической целесообразностью и социальной значимостью транспорта, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации.
Когда поездка на такси становится дешевле, чем на автобусе, очевидно, что что-то идет не так. Важно, чтобы власти обратили внимание на эту проблему, ведь это может привести к серьезным социальным последствиям. Возможно, стоит рассмотреть возможность субсидирования или других форм поддержки для муниципальных перевозчиков.
Проблемы с автобусными маршрутами в Кировской области действительно вызывают озабоченность. Удивительно, как быстро ситуация может измениться, когда финансирование начинает сокращаться. Очень надеюсь, что власти найдут способ поддержать транспортную систему, ведь она важна для многих жителей региона.