Коммерческие перевозчики не дают заработать
В Саратове состоялось заседание Общественного совета города. Рассматривался наболевший вопрос о деятельности на рынке городского транспорта нелегальных фирм-перевозчиков.
Территориальной особенностью региона является наличие больших расстояний между малыми населёнными пунктами.
Выполнение на данном направлении автобусных рейсов является нерентабельным для государственных автотранспортных предприятий (АТП). Большой километраж в сочетании с низким спросом на пассажирские перевозки неплатёжеспособного населения становится одной из причин, по которой данные маршруты закрывают.
В ГБУ "Управление пассажирских перевозок" уже провели оптимизацию сети маршрутов, согласно которой количество выполняемых рейсов сократилось на 20%. Михаил Колчин, представитель государственной компании заявил на совещании, что ежедневно с Привокзальной площади Саратова направляются в нелегальные рейсы 240 маршруток и автобусов.
Незарегистрированные в юридическом порядке компании коммерческих перевозчиков выплачивают своим сотрудникам "серые" зарплаты, скрывают налоги, экономят на медосмотре персонала и надлежащем техническом обслуживании транспорта.
Михаил Колчин призвал участников совещания выдвинуть законодательное предложение, о необходимости разработки федерального закона, который будет регламентировать взаимоотношения коммерческих перевозчиков и государственных предприятий общественного транспорта. Новый правовой акт должен обязать нелегальных перевозчиков вступить в договорные отношения с автовокзалом, скоординировать количество выполняемых рейсов и их расписание.
Министр транспорта Саратовской области Николай Чуриков считает, урегулировать спорные вопросы поможет создание СРО. Мнения членов Общественного совета разделились. Предлагалось рассмотреть положительные итоги привлечения частного капитала в сферу междугородних пассажирских перевозок в Кировской области. В результате этого обновился парк автотранспорта.
Рейсы совершаются на современных комфортабельных автобусах. В Воронежской области сложилась прямо противоположная ситуация. На междугородних маршрутах работают исключительно государственные предприятия общественного транспорта, которые активно пополняют региональный бюджет.
На очередном заседании Общественного совета Саратовской области вопрос о путях налаживания контакта между государственными и коммерческими перевозчиками так и остался нерешённым. А тем временем пассажиры автовокзала занимают места в тех автобусах, которые следуют удобным своевременным маршрутом, оплачивая при этом доступную для кармана сельского жителя стоимость проезда.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Перевозчики в Екатеринбурге не приняли участие в аукционе из-за жестких правил
- Почему в Туле перевозчики не стали повышать тарифы за проезд в общественном транспорте?
- С 15 июля начинают действовать новые штрафы для водителей общественного транспорта
- Транспортная отрасли требует дополнительных средств
- Новые решения в конструкции микроавтобусов
Вот это впечатляет: ==ежедневно с Привокзальной площади Саратова направляются в нелегальные рейсы 240 маршруток и автобусов== Т.е., не тайком, не пара-тройка, не партизанскими тропами и не детские коляски. У всех на виду 2 с половиной сотни машин, о которых всем известно, но они все равно нелегалы? В самом деле виноваты эти "нелегальные" кампании? Или кому-то там в руководстве города они просто очень выгодны? Недаром же ==мнения разделились==. Вон, в Воронежской области, как видим, ситуация прямо противоположная, консенсуса легко достигли, видимо.
Все нелегальные перевозчики работают под прикрытием местных властей, и если бы это не было выгодно, вопрос с незарегистрированными в юридическом порядке коммерческими перевозчиками уже был бы урегулирован.
Вообще непонятна позиция Саратовского Общественного Совета. Сами сокращают рейсы государственных перевозчиков и при этом плачутся, что много развелось "серых" коммерческих перевозчиков. Радоваться надо, что хоть кто-то людей возит по не рентабельным маршрутам.
Да уж, 240 автобусов трудно не заметить даже в большом городе. Значит, это кому-то выгодно и, соответственно, надзорные органы просто ничего "не замечают". И вообще, почему гостранспорту невыгодны эти маршруты, а частники успешно и неплохо (100% уверен) на них зарабатывают?
Интересная ситуация складывается в Саратове с нелегальными перевозчиками. С одной стороны, они покрывают потребности населения в транспортировке, особенно в отдалённых районах, где государственные АТП не видят экономического смысла. Это напоминает ситуацию в некоторых европейских странах, где частные компании заполняют пробелы в транспортной сети. Однако проблема в том, что такие перевозчики часто действуют вне правового поля, что создаёт определённые риски и для пассажиров, и для самих водителей. Важно, чтобы государство нашло баланс между легализацией подобных услуг и обеспечением безопасности. Возможно, стоит обратиться к опыту Кировской области, где привлечение частного капитала помогло обновить парк и улучшить качество обслуживания. Это не только повысило безопасность, но и сделало транспорт более доступным. Вопрос в том, как такая модель может быть адаптирована к специфическим условиям Саратова. Наличие серых зарплат и отсутствие должного техобслуживания — это факторы, которые могут привести к авариям и другим неприятным инцидентам, что уже наблюдается в ряде регионов. Важно не просто контролировать, но и предлагать решения, которые будут выгодны всем сторонам. Создание СРО, о котором говорил Чуриков, может стать шагом в правильном направлении, если удастся наладить диалог между государственными и частными перевозчиками. В любом случае, проблема требует комплексного подхода и вовлечения всех заинтересованных сторон.
Ситуация с нелегальными перевозчиками в Саратове напоминает мне проблему, с которой сталкиваются многие города. На первый взгляд, это решение проблемы доступности транспорта, но без должного регулирования это может привести к хаосу и снижению качества услуг. Надеюсь, что СРО поможет найти баланс и наладить сотрудничество. Важно, чтобы все игроки были в равных условиях.
Я считаю, что опыт Кировской области с привлечением частного капитала в транспортную сферу может стать хорошим примером для Саратова. Обновление парка автобусов и улучшение условий для пассажиров — это то, что необходимо сейчас. Однако важно следить, чтобы все компании работали в правовом поле, иначе это может обернуться серьёзными проблемами для всех участников процесса.