Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
Правительство РФ настаивает на ужесточении правил перевозки транзитных грузов в части использования навигационных пломб. Речь идёт о введении системы штрафов за данный вид нарушения. Проблему должны решить два новых закона, проект которых внесён на рассмотрение в Государственную Думу. Один из них регламентирует работу транзитных автомобильных и железнодорожных операторов в условиях создания сервиса электронных идентификаторов, который планируется запустить на базе системы «Платон».
В данном случае под идентификаторами или навигационными пломбами следует понимать специальные устройства, функционирование которых обеспечивается технологиями ГЛОНАСС. Устройство отвечает за своевременную передачу актуальной информации о направлении движения транспортного средства, о состоянии устройства в системе обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию РФ.
Новую онлайн-платформу планируется запустить в действие не позднее 1 июля текущего года. Сроки могут сдвинуться, если принятие законопроекта затянется. Закон вступает в силу не ранее, чем через 30 дней после его официальной публикации.
Со следующего года начнёт действовать новое правило, согласно которому, по решению Правительства РФ, для системы, которая обеспечивает лишь отслеживание выполнения транзитных международных перевозок грузов, добавляется новая функция контроля за перевозками грузов, выполняемых с целью ввоза в страну товаров по перечню, допускаемому правительством страны.
С 1 января 2019 года административный кодекс РФ ждёт очередное обновление за счёт введения новый статьи 11.14.4, которая устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации электронных идентификаторов. Санкция предусматривает выплату административного штрафа, который может быть установлен для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 100 до 150 тыс. рублей. Юридическим лиц грозит наказание в виде штрафа до 1,5 млн рублей с конфискацией груза. Любопытно, что первоначальный вариант законопроекта, представленный кабмином, предусматривал более щадящее наказание.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- Дальнобойщику пришлось заплатить за невнимательность
- Автомобильные дороги Польши
Очень серьезные санкции, но и суммы грузов которые находятся под контролем не малые, от этого и санкции для тех кто хочет уйти от пломб соответсвующие планируются.
Ну, вот серьезно, какой толк от повышения штрафов? Их же количество не от этого зависит, вот серьезно. Может здесь что-то другое мешает, только об этом ни кто не думает.
Сейчас в использовании навигационных пломб перевозчиками проблем нет, но если для совершенствования контроля необходимо ужесточить штрафы, то такое решение стоит приветствовать.
Читаю о планах правительства по введению навигационных пломб и не могу не вспомнить о том, как такие системы уже не раз выручали в других странах. Например, в Европе давно используют подобные технологии для контроля грузоперевозок, и это реально работает. Однако у нас всегда есть нюансы, которые могут усложнить внедрение. Например, использование ГЛОНАСС — это здорово, но важно, чтобы вся инфраструктура была готова к таким изменениям. Система «Платон», на базе которой всё это хотят реализовать, уже зарекомендовала себя, но ей ещё предстоит адаптироваться к новым требованиям. Плюс, всегда есть риск задержек в принятии законопроекта, что может сказаться на сроках внедрения. Однако если всё получится, это может стать шагом вперёд в борьбе с незаконными грузоперевозками. Особенно интересно посмотреть на масштабы штрафов — суммы действительно внушительные, и это должно стимулировать компании следить за соблюдением правил. Но, как всегда, остаётся вопрос, не станет ли это очередным бюрократическим препятствием для бизнеса. В любом случае, хотелось бы верить, что это нововведение принесёт больше пользы, чем проблем, и что все участники рынка получат ясные и понятные инструкции по эксплуатации новых систем.
Санкции за нарушение правил эксплуатации идентификаторов выглядят сурово, но, возможно, это именно то, что нужно, чтобы компании начали серьёзнее относиться к правилам. Главное, чтобы эти штрафы действительно применялись на практике и не остались формальностью.
Введение навигационных пломб для транзитных грузов — это, конечно, важный шаг, но хотелось бы увидеть больше конкретики в плане реализации. Часто бывает, что хорошие идеи тонут в бюрократической рутине. Надеюсь, что этот проект не станет исключением.