БЕЛАЗ планирует увеличить долю на мировом рынке тяжёлой карьерной техники
Рост объёмов производства карьерных самосвалов БЕЛАЗ заметно сказался на благосостоянии белорусского предприятия. Доход от реализации экспортных программ по итогам прошлого года увеличился почти в 3 раза. Выручка предприятия в пересчёте на оного сотрудника составила 77,8 долларов. По сравнению с показателями 2016 года рост доходов завода составил 80,7%.
Основными потребителями продукции БЕЛАЗ являются предприятия тяжёлой промышленности и добывающей отрасли, занимающиеся разработкой месторождений угля, добычей алмазов и драгоценных металлов, а также предприятия цветной металлургии. Долгосрочные договора с ними обеспечивают стабильный спрос на тяжёлую технику и, как следствие, улучшенные финансовые результаты компании-производителя.
Главными направлениями поставок белорусских карьерных самосвалов по-прежнему являются страны СНГ: Россия, Узбекистан и Казахстан. В 2017 году объёмы производства для традиционных заказчиков увеличились на 230%. Партнёры из дальнего зарубежья обеспечили рост поставок техники БЕЛАЗ на 182%. К числу постоянных партнёров в прошлом году добавилась Украина.
Согласно статистике спроса, в 2017 году БЕЛАЗ увеличивает объёмы производства карьерных самосвалов грузоподъёмностью от 90 тонн и выше и доводит их выпуск до рекордного показателя: 621 единица тяжёлого автотранспорта сошла с конвейера в прошлом году. Чтобы закрепить достигнутый результат, руководство БЕЛАЗа рассматривает возможность диверсификации географии поставок. В случае успеха, белорусский автопроизводитель будет выполнять роль индикатора мировой экономики. В настоящее время данная функция прочно закреплена за Caterpillar – мировым лидером в производстве тяжёлой дорожно-строительной спецтехники.
Впрочем, эксперты предостерегают БЕЛАЗ от чрезмерного «головокружения от успехов». Взрыв спроса на тяжёлые карьерные самосвал продиктован необходимостью обновления парка техники. Ситуация отложенного спроса пока благоволит компании. Но, впоследствии, уже не будет играть решающей роли.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Лизинг карьерного белаза
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Беспилотный БЕЛАЗ отправляется в Кемерово
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
- Роботизированный самосвал БЕЛАЗ-7513R будет работать в паре с беспилотным экскаватором «Уралмаш»
- Республика Саха в ожидании газомоторной карьерной техники «БелАЗа»
Согласна с экспертами, БЕЛАЗу надо ожидать снижения спроса. После кризиса добыча полезных ископаемых увеличилась, появилась возможность обновить парк спецтехники. Поскольку техника качественная, большинство предприятий поменяют ее не скоро, так что дальнейший спад спроса на нее очевиден.
БЕЛАЗы, самосвалы которым нет равных. Нужно, на мой взгляд, не сокращать производство, а искать новые рынки сбыта, выходить на мировой рынок. Если правильно презентовать автомобили и участвовать во всех мировых автомобильных показах, их будут покупать.
Самосвалы Белаз себя очень хорошо проявили, насколько я наслышана. Их техника безупречная по техническому состоянию и весьма надежная. А для тяжёлой промышленности нужна именно проверенная, хорошая техника. Всё-таки они работают на непростом производстве.
Я впечатлен тем, насколько БЕЛАЗ смог увеличить свои объемы производства и доходы. Это просто впечатляющий пример того, как компания может адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и использовать их в свою пользу. Особенно важно, что они смогли укрепить свои позиции на рынке СНГ, где конкуренция с такими гигантами, как Caterpillar, постоянно растет. Это напоминает мне о том, как Hyundai в свое время вышел на мировой рынок автомобилей, предлагая отличное соотношение цена-качество и постепенно завоевывая доверие клиентов. БЕЛАЗ явно использует подобную стратегию, расширяя свою географию поставок. Конечно, стоит быть осторожными, чтобы не переоценить свои силы, как это иногда происходит с компаниями, переживающими взрывной рост. Но пока они демонстрируют отличные результаты и, что важно, имеют долгосрочные контракты с крупными клиентами. Это очень похоже на ситуацию с обновлением флота в авиационной промышленности, когда после периода застоя идет массовое обновление техники. Главное - сохранить эти позиции и продолжить развитие, возможно, даже за счет новых технологий и инноваций. Надеюсь, что БЕЛАЗу удастся закрепить свои успехи и стать еще более значимым игроком на мировом рынке тяжёлой техники.
БЕЛАЗ действительно удивляет своими успехами на рынке. Рост в 230% - это что-то невероятное для такой специфической отрасли. Интересно, как они будут справляться с этой нагрузкой в будущем и смогут ли удержать такую динамику.
Здорово видеть, что БЕЛАЗ не только укрепляет свои позиции в СНГ, но и увеличивает поставки в другие страны. Это говорит о высоком уровне доверия к их продукции и конкурентоспособности на мировом рынке. Надеюсь, они и дальше будут радовать нас своими достижениями.