В 2017 году 248 тысяч автобусов были неисправными
После случившейся трагедии с рейсовым автобусом около станции метро «Славянский бульвар», правоохранительные и надзорные органы решили начать проверку всего автопарка маршрутных автобусов. В ходе проверок автобусов на промежуточных остановках, в пунктах их отправления и прибытия установлено более 248 тыс. факторов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, из них 6,7 тыс. автобусов с неисправной рулевой и тормозной системой. Также выявлено 8,9 тыс. автобусов с отсутствием соответствующих разрешительных документов. Прекращена регистрация у 1,7 тыс. автобусов.
По результатам проверок возбуждено 2 тысячи дело об административных правонарушениях в отношении водителей автобусов, управлявших автобусами в процессе выполнения пассажирских перевозок в состоянии алкогольного опьянения. Судом по 850 фактам принято решение о лишении водителей права управления транспортными средствами. Возбуждено 3,7 тысяч административных дел за нарушения режима труда и отдыха водителей. Оштрафовано 116 хозяйствующих субъектов на общую сумму 3,6 млн рублей, за выпуск на линию автобусов, не прошедших техосмотр, за технические неисправности, за отсутствие предрейсового контроля и медосмотра водителей. Из компаний-перевозчиков были оштрафованы семь тысяч должностных лиц на общую сумму 20,7 млн рублей. Было вынесено 4 тысячи представлений об устранении правонарушений.
Возбуждено 1,7 тысяч дел об административных правонарушениях по факту осуществления предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров без госрегистрации и без лицензии. Выявлено 633 факта, имеющие признаки состава преступления по статье 238 УК РФ «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров».
Выявив такие неутешительные результаты, Госавтоинспекция напоминает компаниям занимающимися грузопассажирскими перевозками в необходимости выполнения всех требований, в том числе оснащение транспортных средств тахометрами. За их отсутствие штраф для водителей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, напоминают в ГИБДД. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны выполнять основные требования, установленные в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», обеспечивая безопасность дорожного движения. Безопасность перевозок начинается с надежности водителя, технического состояния транспортного средства и исправности дорог.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Где заказать автобус для перевозки детей
- ГИБДД основательно берётся за проверку автобусов
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- В 2017 году 248 тысяч автобусов были неисправными
- Новый закон о такси – какой он будет?
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
Такие проверки необходимо проводить постоянно и без предупреждений! Тогда и можно будет избежать трагедий из-за того, что перевозчики выпускают на маршруты транспорт с неисправностями.
Ошибочные действия водителя, наличие неисправностей, халатность и нарушение элементарных правил зачастую приводят к страшным авариям. Проверки однозначно нужны. Если бы еще все придерживались правил безопасности и устраняли неисправности, было бы меньше трагедий на дорогах.
Грузоперевозчики самостоятельно не смогут выйти из этой, почти кризисной ситуации. Нужна поддержка государства, причем далеко не маленькая. Иначе, пассажиры окажутся без транспорта.
Недавние проверки автобусов действительно вскрыли масштабные проблемы в области пассажирских перевозок. Это просто шокирует, что столько автобусов эксплуатировались с неисправностями в рулевой и тормозной системах. Вспоминаю, как в других странах, например, в Германии, транспортным компаниям уделяют огромное внимание техническому состоянию своих автобусов, и это действительно оправдано. Немецкие компании строго следят за соблюдением всех норм, и это, возможно, одна из причин, почему у них такие высокие показатели безопасности. У нас же, судя по всему, систематический контроль был недостаточен. Интересно, как власти собираются решать эту проблему в долгосрочной перспективе? Введение более жестких мер контроля и регулярных техосмотров — это шаг в правильном направлении, но также важно изменить саму культуру безопасности на дорогах. Ведь если водители продолжают садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, это говорит о серьезных пробелах в обучении и воспитании ответственности. Надеюсь, что итоги этих проверок станут не просто очередной статистикой, но приведут к реальным изменениям. Ведь каждый из нас, садясь в автобус, хочет быть уверенным в своей безопасности, а не думать о том, исправен ли транспорт или трезв ли водитель. Будет здорово, если в будущем у нас появится система контроля, аналогичная европейским, где безопасность пассажиров стоит на первом месте.
Честно говоря, впечатляет масштаб проведенных проверок и выявленных нарушений. Когда читаешь о таких цифрах, понимаешь, насколько это большая проблема. Надеюсь, что эти действия приведут к улучшению ситуации с безопасностью на дорогах.
Вся эта история еще раз подчеркнула, насколько важно строгое соблюдение всех норм и требований. Безопасность пассажиров должна быть приоритетом, и, возможно, стоит взять пример с тех стран, где транспортная инфраструктура работает как часы благодаря регулярным проверкам и ответственности всех участников процесса.