Республика Саха в ожидании газомоторной карьерной техники «БелАЗа»
Российская компания «АЛРОСА» проявила заинтересованность в разработке новых моделей газовых самосвалов.
Соответствующий заказ получен Белорусским автозаводом. Белорусские автостроители уже имеют собственные наработки в рамках проекта создания линейки газомоторной карьерной техники.
Новый договор установил не только конкретные сроки исполнения, но и определённые требования к техническим характеристикам карьерного самосвала, работающего на сжиженном природном газе.
Потребности «АЛРОСА» в газомоторной технике сформировались исходя из климатических условий. Обеспечение машин топливом можно осуществить только в период навигации, длительность которой не превышает пяти месяцев в году.
За это время необходимо поставить объём топлива, необходимый для работы компании на протяжении следующего года. Такие опережающие поставки существенно увеличивают стоимость топлива. Кроме того, сложно предсказать природные катаклизмы, нарушающие график его завоза.
Автопарк «АЛРОСА» широко представлен карьерными самосвалами импортного производства. Unit Rig, Caterpillar и Terex давно и успешно эксплуатируются на месторождениях республики Саха. Однако, к самосвалам БелАЗ у алмазодобытчиков особое отношение. По словам Игоря Соболева, исполнительного директора АК «АЛРОСА», техника белорусского производства отвечает всем современным требованиям.
Ей свойственна такая же надёжность и качество, которое присутствует у зарубежных карьерных самосвалов. А преимуществом является индивидуальность исполнения. «БелАЗ» готов оснастить свою продукцию дополнительными опциями, востребованность которых является для заказчика настоятельной необходимостью. В данном случае завод традиционно следует своим правилам.
Ещё два года назад в Жодино началась реализация проекта, результатом которого должен был стать перевод карьерного самосвала на газодизельную трансмиссию. Это положило начало созданию карьерной спецтехники, стоимость владения которой будет существенно снижена по сравнению с имеющимися аналогами.
Цена на дизельное топливо постоянно растёт. Кроме того, сама доставка его в отдалённое месторождение нецелесообразна в то время, когда запасы газа расположены в непосредственной близости. Нельзя игнорировать и глубину карьерных разработок.
При достижении критического уровня в карьере превышаются показатели допустимой степени загазованности выхлопными газами, при фиксировании которых приходится приостанавливать работу. Газомоторная карьерная техника, в случае успешного завершения испытательного периода, отчасти решает ряд накопившихся проблем.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Самосвальная техника БАЛАЗ отныне представлена во всех классах грузоподъёмности
- Беспилотный БЕЛАЗ отправляется в Кемерово
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
Не удивляет, что техника "БелАЗа" востребована, ведь за десятилетия этот производитель успел доказать высокое качество и надежность своей продукции.
Caterpillar или Terex тоже проблем поставят карьерные самосвалы, работающие на газе. Проблема лишь в цене...
Белазы видела в живую, это просто огромные махины, транспортируют их до заказчика в разобранном виде. Очень бы хотелось, чтоб у отечественного производителя, получилось разработать самосвал удовлетворяющий требованиям заказчика. Очень интересно, что в итоге получится.
На мой взгляд, интерес компании «АЛРОСА» к разработке газовых самосвалов - это шаг в правильном направлении. В условиях, когда стоимость дизельного топлива продолжает расти, а доставка его в отдаленные регионы становится все более затратной, переход на газ может стать не только экономически целесообразным, но и более экологичным решением. Это напоминает стратегию, которую использовали в Австралии, когда ряд горнодобывающих компаний начал переход на газомоторное топливо для снижения издержек и улучшения экологической ситуации. БелАЗ, как всегда, демонстрирует гибкость и готовность к инновациям, предлагая индивидуальные решения, которые могут быть адаптированы под нужды конкретного клиента. Помимо этого, газомоторные самосвалы могут помочь решить проблему загазованности, которая часто становится критической на глубоких карьерах. Это, в свою очередь, наглядно демонстрирует, что газомоторная техника может стать новым стандартом в горнодобывающей отрасли, особенно в условиях, когда природный газ доступен в большем объеме и по более низкой цене, чем традиционные виды топлива. Важно также отметить, что внедрение таких технологий может существенно увеличить срок службы техники за счет уменьшения износа двигателя и других ключевых компонентов, что также подтверждало исследование, проведенное в Канаде. В целом, сотрудничество «АЛРОСА» и БелАЗа может стать отличным примером успешного внедрения инноваций в тяжелую промышленность.
Интересно, как БелАЗ будет решать проблему загазованности в карьерах с помощью газомоторной техники. Это действительно актуально для регионов с глубокими карьерами, где экологические показатели всё чаще становятся камнем преткновения. Надеюсь, проект оправдает ожидания и станет прорывом в отрасли.
Рад видеть, что «АЛРОСА» делает шаги к снижению эксплуатационных затрат за счет газомоторных самосвалов. Это особенно важно в условиях короткого навигационного периода, когда доставка топлива - настоящее испытание. БелАЗ, похоже, действительно умеет адаптироваться и предлагать конкурентоспособные решения.