Билимбай может войти в программу развития туризма России
Промышленность на Урале постоянно развивается и заводчикам действительно есть чему поучиться у пращуров, особенно если дело касается плана производства, отношения к окружающей среде и социальной ответственности бизнеса.
Даже Билимбай не остался без внимания энтузиастов-краеведов. Он расположен в 60 километрах от Екатеринбурга и его мечтают превратить в культурно-исторический центр.
В ближайшем будущем он может войти в областную и федеральную программу развития туризма. Остается лишь включить поселок Билимбай в программу развития туризма России (в техплатформу «Строительство и архитектура»), которое как раз направлено на малые исторические города с их достопримечательностями.
На горе Теплой расположен горнолыжный комплекс. Если заглянуть в прошлое, то именно это место являлось границей между семейными владениями Демидовых и Строгановых. Иван Грозный отписал купцам Строгановым территорию по рекам Каме и Чусовой еще в 1558 году. Осваивать эти земли начали при Петре I, который издал указ, где говорится о том, что нашедшей железную руду станет владельцем этих земель.
Покорить Урал удалось Демидовым - за 40 лет они основали 45 предприятий. Строгановым приходилось лишь наблюдать, как захватывают их владения. Лишь в Билимбае остановилась экспансия. Для этого графы, занимавшиеся солеварением, построили чугунолитейное производство. Первая продукция создана в 1743 году.
Металлургическая технология, по отзывам Дмитрия Менделеева, была построена компактно и рационально. Подъезд к доменным печам был не наклонным, а горизонтальным, за счет естественного рельефа, тем самым телеги не нужно было толкать вверх, как все привыкли. К тому же чем быстрее закладка, тем ниже себестоимость продукта.
В Билимбае Строгановы построили земскую школу, училище, библиотеку, госпиталь для рабочих. Платили выходные пособия и пенсии еще до отмены крепостного права. Открыли театр на 300 мест, где играли заводские артисты.
На сегодня билимбаевская пристань, от которой по реке Чусовой отправлялись в центральную Россию и Европу барки с чугуном и железом, не сохранилась. А вот завод жив, но требует реконструкции и находится в плачевном состоянии. Он находится в частной собственности и считается памятником федерального значения. Часть его помещения сдаются в аренду, часть разрушена. Зайти на территорию просто так нельзя.
Так же исторической достопримечательностью служит часовня в готическом стиле. Она была построена наверняка для иностранных мастеров завода. За 200 лет на железных скобах нет следа ржавчины. Однако здание находится на частной территории и статус памятника не имеет. Так что есть над чем поработать, чтобы сделать Билимбай культурно-историческим центром.
- Таможня Россия-ДНР.
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Белорусские права в России
- Какая программа и билеты
- Для развития малой авиации на Камчатке будут созданы все условия
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Билимбай может войти в программу развития туризма России
- Дмитрий Рогозин заявил о необходимости формирования арктического туризма
- Опыт плоских тарифов Аэрофлота заинтересовал Совет Федерации
Очень хорошо. Теперь в Екатеринбурге будет на что посмотреть.
Больше нужно мест раскручивать для внутреннего туризма тогда и средства будут оставаться внутри страны, а не уходить за границу
Хорошая новость, ведь туристические ресурсы России неисчерпаемы и многим не знакомы достопримечательности и красоты в родных местах.
Читая статью, я невольно задумываюсь о том, насколько важна преемственность поколений в промышленном развитии. Пример Билимбая показывает, как грамотное сочетание исторического наследия и современных технологий может стать двигателем для развития региона. История о том, как Демидовы смогли освоить Урал благодаря своей инновационности и предпринимательскому духу, напоминает мне о том, как современные компании, такие как Tesla, используют инновационные подходы для захвата новых рынков. В то время как Строгановы, возможно, остались в стороне, их вклад в развитие образования и социальной инфраструктуры Билимбая заслуживает уважения. Это напоминает мне о корпоративной социальной ответственности, которую активно продвигают современные компании, такие как Unilever, улучшая условия для своих сотрудников и местных сообществ. В то же время состояние завода и часовни вызывает обеспокоенность. Это показывает, насколько важно сохранять и поддерживать историческое наследие. В этом плане можно вспомнить опыт реставрации индустриальных объектов в Европе, таких как Тейт Модерн в Лондоне, где старые заводы превращаются в современные культурные центры. Билимбай имеет потенциал стать туристическим магнитом, но для этого потребуется значительная работа по реконструкции и развитию инфраструктуры. Надеюсь, что включение его в федеральную программу развития туризма поможет привлечь необходимые инвестиции. В любом случае, пример Билимбая — это напоминание о том, как важно сохранять баланс между развитием и сохранением культурного наследия.
Хорошо, что статья поднимает вопрос о состоянии завода. Это важный объект культурного наследия, и его реконструкция могла бы привлечь внимание к Билимбаю как к туристическому объекту. Важно не забывать о таких местах, ведь они часть нашей истории. Было бы здорово, если местные власти обратят на это внимание.
Интересный материал! Билимбай действительно может стать жемчужиной туризма, если будет грамотно развиваться. Пример с горой Теплой показывает, как можно использовать исторические места для создания туристических маршрутов. Это как в Австрии, где старые шахты превращают в музейные комплексы. Надеюсь, что у нас все получится!