Возможно ли было предотвратить сход грузовых вагонов 2016 в районе Дзержинска
14 июля 2016 года в Нижегородской области на перегоне Игумново - Дзержинск к был зафиксирован сход грузовых вагонов поезда.
Среди 12 вагонов опрокинулись 2 цистерны с топливным мазутом, 6 вагонов, гружёных технической каменной солью, а также 4 порожние цистерны.
Урон окружающей среде причинён минимальный. Человеческих жертв и пострадавших нет. В настоящее время по факту происшедшего возбуждено два уголовных дела. Наибольшие убытки понесла Горьковская железная дорога, руководству которой пришлось отменить движение поездов по участку.
Необходимо было в короткие сроки решать проблемы с пассажирскими и грузовыми перевозками железнодорожного транспорта между Москвой и Нижним Новгородом. Это направления является стратегически важным для всей железнодорожной сети РФ. Горьковская ЖД соединяет столицу с Волгой - главной речной магистралью страны. Сбой в работе данного участка даже на короткое время имеет серьёзные последствия.
Необходимо отдать должное руководству ГЖД. В первые часы после аварии проходящие поезда направлялись в обход через станцию Арзамас. Для ремонтных работ были привлечены бригады из Мурома, Владимира, Арзамаса и Нижнего Новгорода. Как следствие, движение поездов, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки на аварийном участке возобновилось ранним утром 15 июля. То есть через сутки после случившегося.
Причиной или следствием схода грузовых вагонов в 2016 году официальные лица называют подмыв канализационного коллектора. Нашёлся и хозяин сооружения - ОАО "Дзержинский водоканал" (ДВК). Могли ли сотрудники дистанции пути своевременно заметить просадку железнодорожного полотна? Согласно "Инструкции по содержанию земляного полотна ж/д пути", надзор за состоянием неустойчивых участков, которые могут быть подвержены размывам и облавам, осуществляется систематически, вплоть до организации непрерывного наблюдения. Деформация полотна в одночасье не происходит. Значит наблюдение велось из ряда вон...
Похожий случай произошёл в феврале 2010 года в Ростовской области. В 3 часа утра машинист грузового состава обнаружил просадку железнодорожного полотна и забил тревогу. Движение грузового железнодорожного транспорта моментально приостановили. По результатам исследования аварийного участка было обнаружено повреждение канализационного коллектора, который залегал под ж/д путями на глубине 30 метров.
Только внимательность и неравнодушие к своей работе и к окружающим событиям машиниста поезда избавили Ростовский регион от тяжёлых последствий возможного обрушения железнодорожных путей. Горьковская железная дорога, к сожалению, такими сотрудниками похвастаться пока не может.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Возможно ли было предотвратить сход грузовых вагонов 2016 в районе Дзержинска
Просадку железнодорожного полотна должны обнаруживать путейцы, а не "случайные" машинисты. Кстати, какие зарплаты у путейцев?
Хорошо хоть жертв нет, а вот ущерба много. Интересно чем все закончится.
Всегда аварию проще предупредить, чем потом устранять её последствия на которые тратятся огромные средства из бюджета. Но у нас так не принято - мы сначала ждем аварию, а потом задним числом принимаем меры по устранению последствий и вызываем озабоченность.
Когда читаешь о таких происшествиях, всегда возникает вопрос о том, насколько эффективно организованы процессы контроля и предвидения рисков на железных дорогах. Случай в Нижегородской области напоминает нам о важности систематического мониторинга и надзора за состоянием путей, особенно на участках, подверженных внешним воздействиям. Проблема с канализационным коллектором, безусловно, требует комплексного решения, и здесь, на мой взгляд, важно не только оперативно устранять последствия, но и работать на предупреждение подобных ситуаций. Вспоминается случай в Ростовской области в 2010 году, где благодаря бдительности машиниста удалось избежать трагедии. Конечно, ошибки случаются в любой отрасли, но железнодорожный транспорт, как жизненно важная артерия страны, не может позволить себе таких просчетов. Возможно, стоит пересмотреть подходы к обучению и мотивации сотрудников на местах, чтобы каждый чувствовал ответственность за общий результат. Хорошо, что Горьковская железная дорога быстро отреагировала и восстановила движение через день после аварии, но остаётся вопрос: как предотвратить такие инциденты в будущем? Надеюсь, что выводы будут сделаны, и все необходимые меры предприняты, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций.
Ситуация в Нижегородской области заставляет задуматься о роли человеческого фактора в подобных происшествиях. Почему сотрудники ГЖД не заметили просадку? Надеюсь, что в будущем усилят контроль и улучшат системы мониторинга. Хорошо, что движение быстро восстановили.
Интересно, что все упирается в состояние инфраструктуры. Проблемы с коллектором снова напомнили нам о том, как важно своевременно проводить его диагностику и ремонт. Железнодорожные пути, как и любая сложная система, требуют постоянного внимания. Главное, что никто не пострадал.