Перевозки грузов в логистической сфере Беларуси пополнят бюджет

Республика Беларусь намерена вытянуть из своего географического положения максимальную прибыль. К 2020 году логистическая сфера должна пополнить бюджет страны на 1,5 млрд долларов.

Доход от транзита является важной статьёй увеличения национальной казны.

Анатолий Сивак, глава министерства транспорта и коммуникаций, заявил в своём выступлении о необходимости принятия жёстких мер при реализации будущей "Программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы". Это связано с недостаточным использованием потенциала транзитного государства, каким является Беларусь.

За последние четыре года доходы от данной отрасли сократились. Существуют и объективные причины: снижение грузооборота между ЕС и Россией. Но последствия санкций необходимо было предвидеть и своевременно предпринять шаги в другом направлении.

Например, в отношении более эффективного использования уже существующей транспортной инфраструктуры. В новой правительственной программе предполагается реализация мер, направленных на необходимость совершенствования всей логистической сферы национальной экономики.

В Минске понимают, что скорость перевозки грузов является определяющим фактором в выборе логистического направления. Поэтому требуется вести более плодотворное сотрудничество с соседними государствами с целью упрощения преодоления таможенных барьеров. Важно пересмотреть нормативную базу, регулирующую таможенное законодательство Беларуси и сопредельных стран.

Компании, выполняющие международные перевозки грузов автотранспортом положительно оценят введение электронного документооборота, если данная процедура существенно ускорит прохождение транзита по территории Беларуси. С этой же целью таможенные декларации будут продолжать регистрировать в автоматическом режиме. С привлечением информационно-коммуникативных технологий в республики планируется разработать единую интеллектуальную систему мониторинга грузов и направлений движения транспортных потоков.

Для иностранных автоперевозчиков будут созданы более привлекательные условия, способствующие перевозке грузов через территорию Беларуси. Обновление и реконструкция транспортной системы будет осуществляться только в рамках договорённостей с партнёрами по ЕАЭС. При этом не исключается активное присутствие Минска в реализации проекта Великого Шёлкового пути.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 912
Автор новости: / Дата публикации: 25-06-2016
Поиск запроса "перевозки грузов в логистической сфере" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Петровна Орск 20.07.2016

Хороший пример показывают соседи, нам же вообще эту тему с нашей географией нужно использовать в полном объёме, по этому пути идёт и Казахстан.

0
0
Ответить
Вадим Брянск 19.04.2021

До антироссийских санкций грузоперевозки для Белоруссии были одним из основных источников пополнения бюджета, сейчас всё печально. И не только для бюджета, но и для простых граждан. Слышал, что многие белорусы, работавшие раньше на грузоперевозках, теперь из-за отсутствия работы промышляют мелкой контрабандой.

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 16.11.2022

Беларусь была и остается долгосрочным партнером России и не только, во всех практически сферах. Республике нужно жить используя все возможные источники доходов грузоперевозки не исключение. Отсутствие или упрощение таможенных процедур между нашими странами тому подтверждение.

0
0
Ответить
Трофим 07.11.2024

Интересно наблюдать, как Беларусь стремится улучшить свою логистическую инфраструктуру, чтобы извлечь максимальную выгоду из своего географического положения. В свете снижения грузооборота между ЕС и Россией, вызванного санкциями, это кажется вполне логичным шагом. Программа, направленная на совершенствование логистической системы и транзитного потенциала, кажется своевременной и необходимой мерой. Интересно, как Минск планирует внедрить информационно-коммуникационные технологии для создания единой интеллектуальной системы мониторинга грузов. Это напоминает мне о положительных результатах внедрения подобных технологий в Сингапуре, где они способствовали значительному улучшению эффективности логистики. Важно, чтобы Беларусь также обратила внимание на более плотное сотрудничество с соседними странами, что поможет упростить преодоление таможенных барьеров. Более быстрый и автоматизированный процесс таможенного оформления, включая электронный документооборот, может стать значительным преимуществом для международных перевозчиков. Это также напоминает о недавних изменениях в таможенной системе Эстонии, где переход на электронный документооборот значительно сократил время обработки грузов. Конечно, такие изменения требуют значительных инвестиций и времени, но если Беларусь сможет успешно реализовать свои планы, это может значительно повысить её привлекательность как транзитного пути. Интересно будет следить за тем, как Беларусь будет интегрироваться в проект Великого Шёлкового пути и какие возможности это откроет для страны в будущем.

0
0
Ответить
Галымжан 08.11.2024

Хорошо, что Беларусь осознала важность быстроты перевозок и начала двигаться в направлении улучшения своей логистики. Сотрудничество с соседями и модернизация инфраструктуры — это ключевые шаги. Главное, чтобы слова действительно воплотились в действия, и тогда можно ожидать позитивных изменений.

0
0
Ответить
Алемдар 09.11.2024

Планы Беларуси по улучшению логистики звучат амбициозно. Использование электронного документооборота и автоматизация процессов, безусловно, облегчат жизнь международным перевозчикам. Надеюсь, эти изменения действительно помогут ускорить транзит и сделать страну более конкурентоспособной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: