Перевозки грузов в логистической сфере Беларуси пополнят бюджет
Республика Беларусь намерена вытянуть из своего географического положения максимальную прибыль. К 2020 году логистическая сфера должна пополнить бюджет страны на 1,5 млрд долларов.
Доход от транзита является важной статьёй увеличения национальной казны.
Анатолий Сивак, глава министерства транспорта и коммуникаций, заявил в своём выступлении о необходимости принятия жёстких мер при реализации будущей "Программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы". Это связано с недостаточным использованием потенциала транзитного государства, каким является Беларусь.
За последние четыре года доходы от данной отрасли сократились. Существуют и объективные причины: снижение грузооборота между ЕС и Россией. Но последствия санкций необходимо было предвидеть и своевременно предпринять шаги в другом направлении.
Например, в отношении более эффективного использования уже существующей транспортной инфраструктуры. В новой правительственной программе предполагается реализация мер, направленных на необходимость совершенствования всей логистической сферы национальной экономики.
В Минске понимают, что скорость перевозки грузов является определяющим фактором в выборе логистического направления. Поэтому требуется вести более плодотворное сотрудничество с соседними государствами с целью упрощения преодоления таможенных барьеров. Важно пересмотреть нормативную базу, регулирующую таможенное законодательство Беларуси и сопредельных стран.
Компании, выполняющие международные перевозки грузов автотранспортом положительно оценят введение электронного документооборота, если данная процедура существенно ускорит прохождение транзита по территории Беларуси. С этой же целью таможенные декларации будут продолжать регистрировать в автоматическом режиме. С привлечением информационно-коммуникативных технологий в республики планируется разработать единую интеллектуальную систему мониторинга грузов и направлений движения транспортных потоков.
Для иностранных автоперевозчиков будут созданы более привлекательные условия, способствующие перевозке грузов через территорию Беларуси. Обновление и реконструкция транспортной системы будет осуществляться только в рамках договорённостей с партнёрами по ЕАЭС. При этом не исключается активное присутствие Минска в реализации проекта Великого Шёлкового пути.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Великобритания изменит правила перевозок грузов
- Транспортно-логистические компании направили письмо мэру Москвы
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
Хороший пример показывают соседи, нам же вообще эту тему с нашей географией нужно использовать в полном объёме, по этому пути идёт и Казахстан.
До антироссийских санкций грузоперевозки для Белоруссии были одним из основных источников пополнения бюджета, сейчас всё печально. И не только для бюджета, но и для простых граждан. Слышал, что многие белорусы, работавшие раньше на грузоперевозках, теперь из-за отсутствия работы промышляют мелкой контрабандой.
Беларусь была и остается долгосрочным партнером России и не только, во всех практически сферах. Республике нужно жить используя все возможные источники доходов грузоперевозки не исключение. Отсутствие или упрощение таможенных процедур между нашими странами тому подтверждение.