Перевозки грузов в логистической сфере Беларуси пополнят бюджет
Республика Беларусь намерена вытянуть из своего географического положения максимальную прибыль. К 2020 году логистическая сфера должна пополнить бюджет страны на 1,5 млрд долларов.
Доход от транзита является важной статьёй увеличения национальной казны.
Анатолий Сивак, глава министерства транспорта и коммуникаций, заявил в своём выступлении о необходимости принятия жёстких мер при реализации будущей "Программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы". Это связано с недостаточным использованием потенциала транзитного государства, каким является Беларусь.
За последние четыре года доходы от данной отрасли сократились. Существуют и объективные причины: снижение грузооборота между ЕС и Россией. Но последствия санкций необходимо было предвидеть и своевременно предпринять шаги в другом направлении.
Например, в отношении более эффективного использования уже существующей транспортной инфраструктуры. В новой правительственной программе предполагается реализация мер, направленных на необходимость совершенствования всей логистической сферы национальной экономики.
В Минске понимают, что скорость перевозки грузов является определяющим фактором в выборе логистического направления. Поэтому требуется вести более плодотворное сотрудничество с соседними государствами с целью упрощения преодоления таможенных барьеров. Важно пересмотреть нормативную базу, регулирующую таможенное законодательство Беларуси и сопредельных стран.
Компании, выполняющие международные перевозки грузов автотранспортом положительно оценят введение электронного документооборота, если данная процедура существенно ускорит прохождение транзита по территории Беларуси. С этой же целью таможенные декларации будут продолжать регистрировать в автоматическом режиме. С привлечением информационно-коммуникативных технологий в республики планируется разработать единую интеллектуальную систему мониторинга грузов и направлений движения транспортных потоков.
Для иностранных автоперевозчиков будут созданы более привлекательные условия, способствующие перевозке грузов через территорию Беларуси. Обновление и реконструкция транспортной системы будет осуществляться только в рамках договорённостей с партнёрами по ЕАЭС. При этом не исключается активное присутствие Минска в реализации проекта Великого Шёлкового пути.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Великобритания изменит правила перевозок грузов
- Транспортно-логистические компании направили письмо мэру Москвы
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
Хороший пример показывают соседи, нам же вообще эту тему с нашей географией нужно использовать в полном объёме, по этому пути идёт и Казахстан.
До антироссийских санкций грузоперевозки для Белоруссии были одним из основных источников пополнения бюджета, сейчас всё печально. И не только для бюджета, но и для простых граждан. Слышал, что многие белорусы, работавшие раньше на грузоперевозках, теперь из-за отсутствия работы промышляют мелкой контрабандой.
Беларусь была и остается долгосрочным партнером России и не только, во всех практически сферах. Республике нужно жить используя все возможные источники доходов грузоперевозки не исключение. Отсутствие или упрощение таможенных процедур между нашими странами тому подтверждение.
Интересно наблюдать, как Беларусь стремится улучшить свою логистическую инфраструктуру, чтобы извлечь максимальную выгоду из своего географического положения. В свете снижения грузооборота между ЕС и Россией, вызванного санкциями, это кажется вполне логичным шагом. Программа, направленная на совершенствование логистической системы и транзитного потенциала, кажется своевременной и необходимой мерой. Интересно, как Минск планирует внедрить информационно-коммуникационные технологии для создания единой интеллектуальной системы мониторинга грузов. Это напоминает мне о положительных результатах внедрения подобных технологий в Сингапуре, где они способствовали значительному улучшению эффективности логистики. Важно, чтобы Беларусь также обратила внимание на более плотное сотрудничество с соседними странами, что поможет упростить преодоление таможенных барьеров. Более быстрый и автоматизированный процесс таможенного оформления, включая электронный документооборот, может стать значительным преимуществом для международных перевозчиков. Это также напоминает о недавних изменениях в таможенной системе Эстонии, где переход на электронный документооборот значительно сократил время обработки грузов. Конечно, такие изменения требуют значительных инвестиций и времени, но если Беларусь сможет успешно реализовать свои планы, это может значительно повысить её привлекательность как транзитного пути. Интересно будет следить за тем, как Беларусь будет интегрироваться в проект Великого Шёлкового пути и какие возможности это откроет для страны в будущем.
Хорошо, что Беларусь осознала важность быстроты перевозок и начала двигаться в направлении улучшения своей логистики. Сотрудничество с соседями и модернизация инфраструктуры — это ключевые шаги. Главное, чтобы слова действительно воплотились в действия, и тогда можно ожидать позитивных изменений.
Планы Беларуси по улучшению логистики звучат амбициозно. Использование электронного документооборота и автоматизация процессов, безусловно, облегчат жизнь международным перевозчикам. Надеюсь, эти изменения действительно помогут ускорить транзит и сделать страну более конкурентоспособной.