Биотопливо заменит дизель?
Зарубежные автопроизводители активно изучают возможности массового перевода автотранспорта и спецтехники на биотопливо. В компании John Deere указывают на опыт стран Северной и Латинской Америки. Отсутствие собственных ресурсов вынуждает местные компании экспериментировать с различными видами альтернативного топлива. Некоторые результаты в этом направлении весьма успешны.
Существуют ли перспективы перевода спецтехники на биотопливо в России? Применительно к нашим условиям, специалистами национальной агроотрасли приведены некоторые расчёты.
В 2019 году потребности российского рынка в дизельном топливе составили 78 тонн. Для производства этого же объёма биотоплива необходимо засеять рапсом 114 миллионов гектаров. Данная площадь составляет одну треть от всего национального фонда земель сельскохозяйственного значения. Причём, почвогрунт должен обладать определёнными параметрами урожайности. Не стоит забывать о необходимости организации производства остальных элементов биотоплива, в том числе метанола, этанола и целого ряде важных катализаторов.
Таким образом, для получения необходимого количества биотоплива потребуется кардинальная перестройка всего транспортно-энергетического комплекса России и сельскохозяйственной отрасли.
В настоящее время на данный вопрос на уровне правительства не обсуждается. И это понятно. Россия обладает беспрецедентным запасом нефти и газа. Технология добычи углеводородов совершенствуется. Глава государства открыто заявляет о необходимости более эффективного использования национальных богатств. Правительство страны готовит целый ряд мер, стимулирующих массовый перевод транспорта на газомоторное топливо.
Учитывая завершающий этап строительства «Северного потока-2», страны Евросоюза также получат доступ к газовому топливу. Это создаёт предпосылки создания в Европе плотной сети газовых заправок и других сопутствующих объектов инфраструктуры. Следовательно, грузовики, работающие на газомоторном топливе можно будет эффективно использовать в сфере международных перевозок грузов.
На сегодняшний день альтернативой биотопливу является получение жидкого топлива из угля. Результатом технологии ожижения угля является синтетическое жидкое топливо (СЖТ). Опыт КНР и ЮАР свидетельствует о высокой рентабельности добычи, производства и использования нового вида топлива.
В нашей стране техническая возможность использования СЖТ в дизельных двигателях экспериментально подтверждена с использованием подмосковного бурого угля. Исследования в данном направлении продолжаются.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Белорусские права в России
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Биотопливо заменит дизель?
Уверен, что в нашей стране переход к биотопливу - это дело лишь будущего, причем отдаленного. Возможно, наши внуки или правнуки смогут ездить на машинах с подобным видом топлива.
Биотопливо это, конечно, хорошо. Но главное, чтобы не получилось обратного эффекта. Должна быть полная уверенность в том, что продукты сгорания этого топлива не нанесут еще больший ущерб природе.
Экологическая ситуация в мире рано или позно приведет к максимальному использованию разных видов биотоплива. Государство должно уделять этому больше внимания.
Очень интересная информация. Оказывается, не так просто получить биотопливо. Да и наука не стоит на месте. Появляются совершенно новые виды топлива. Впервые услышал о жидком топливе из угля.
В нынешних условиях не самых высоких цен на чёрное золото, вряд ли даже зарубежные компании начнут массово выбирать БИО. Подобные темы были популярны, когда все считали, что нефть со дня на день шагнёт за $150 за бочку.
Использование столь больших площадей земель под выращивание и производство биотоплива нецелесообразно, усилия стоит направлять на совершенствование добычи и переработки углеводородов.
Биотопливо - конечно интересный и логичный вариант для перехода с дизеля, но мне всё-таки кажется, что в наше время куда актуальней развитие электромобилей.
Очень было бы хорошо, на планете уже столько скопилось вредных выбросов от техники, что и люди и животные задыхаются от вредных выхлопов. Надо постепенно переводить весь транспорт на био топливо и электро.
Биотопливо- является одним из вариантов спасения природы , потому что машины и самолеты очень загрязняют окружающую среду, скорее всего такой кардинальный переход будет осуществляться очень долго.
Надеюсь на данное изменение так как биотопливо поможет нам сохранить природу , но я считаю что даже и если государство решится на данное изменение то , это произойдет через много лет .
Когда речь заходит о переводе спецтехники на биотопливо, сразу вспоминается пример Бразилии, которая давно успешно использует биоэтанол из сахарного тростника. Но в нашей стране, кажется, ситуация куда более сложная. Неужели действительно придется выделить треть сельхозземель под рапс? Это звучит как грандиозный проект, требующий не только много земли, но и значительных инвестиций в инфраструктуру. Вспоминается, как в Европе начали массово переходить на биодизель, но даже там это столкнулось с массой проблем, включая изменения в аграрной политике. Возможно, нам стоит сосредоточиться на развитии газомоторного топлива, учитывая обширные запасы газа и строительство "Северного потока-2". Это кажется более реалистичным и экономически обоснованным в краткосрочной перспективе, особенно если смотреть на опыт стран, таких как Китай и ЮАР, где активно исследуются и внедряются альтернативные виды топлива на базе угля. В любом случае, это вопрос стратегического выбора, который должен учитывать как экономические, так и экологические аспекты, ведь биотопливо, несмотря на всю его привлекательность, требует кардинального пересмотра текущих приоритетов в сельском хозяйстве и энергетике.
Интересно, что Россия, обладая такими запасами нефти и газа, все еще рассматривает альтернативы. Хотя биотопливо звучит перспективно, переход на газомоторное топливо кажется более логичным. Если Европа готовится к этому, почему бы и нам не последовать их примеру?
Пока в мире тестируют и внедряют биотопливо, Россия, кажется, делает ставку на газ. И это логично, учитывая местные ресурсы. Но стоит помнить и про технологию ожижения угля. Кто знает, возможно, именно она станет нашей ключевой альтернативой в будущем.