Где водителю жить хорошо?
Впервые за 15 лет Европейская федерация транспортных рабочих поднимает проблему усталости водителей грузовиков. Организация приняла участие в масштабном исследовании причин, способствующих формированию накопительной усталости у водителей грузовиков. Данная работа была проведена совместно с Союзом национальных профсоюзов, которые участвуют в «социальном диалоге» с законодательными органами ЕС.
Около 2900 водителей грузовиков и автобусов, работающих в Европе, приняли участие в онлайн-опросе. С этой же целью были организованы специальные семинары. В результате опроса выяснилось:
ни разу не засыпали за рулем за последние двенадцать месяцев – 62% водителей грузовиков;
- единичные факты произошли с 17% опрошенных водителей;
- от 3 раз и больше засыпали 2% опрошенных водителей;
- не стали отвечать на данный вопрос – 8% респондентов.
На вопрос, как часто водитель управляет грузовиком или автобусом будучи уставшим, не отдохнувшим ответили таким образом:
- постоянно чувствуют усталость – 28%
- время от времени садятся за руль уставшими – 32%
- редко устают – 25% опрошенных;
- никогда не чувствуют усталости – 11%;
- не стали отвечать на данный вопрос – 4% опрошенных водителей.
Комиссия сделала вывод о том, что эти цифры являются угрожающими для безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования. На страницах немецкого журнала Eurotransport.de отмечается: чтобы снять усталость водителей, необходимо «разбудить политиков». И здесь же делается основной вывод: «Водитель никогда не виноват в усталости, усталость вызывают плохие условия работы». Особой критике подвергались следующие условия:
- продолжительный и плохо спланированный рабочий день;
- низкая заработная плата;
- отсутствие перерывов;
- плохие условия для сна и отдыха;
- плохо оборудованные транспортные средства.
Европейская федерация транспортных рабочих призывает к сокращению периода работы и увеличению перерывов. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда водителей. Особое внимание получили выводы бельгийского главного инспектора Раймонда Лаусберга. Он завил о том, что на автостраде E-40 всё больше и больше становится грузовиков, управляемых водителями третьих стран, которые находятся в рейсе по нескольку месяцев.
Большинство из них наняты компанией Amazon. Они работают двойной бригадой, как челноки снуют между местом отправки и местом доставки груза без организации надлежащего отдыха, исчерпав все законные возможности перевозки грузов. Большой критике подверглись условия, созданные для своих водителей в компании Amazon.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Претензии к водителю
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Малотоннажный грузовик Zuk из Польши на дорогах СССР
- MAN предлагает систему замены водителя
Я согласна с текстом статьи, я как водитель со стажем, могу сказать, что усталость действительно связана с перезагрузкой на работе, а и то вовсе по личным причинам!
Вывод один,чтоб человек не уставал и не засыпал за рулем однозначно нужен отдых.На дорогах и происходят аварии,потому что люди часами могут ездить без отдыха.Правда жизни.
Водители грузовиков и автобусов работают на износ не от хорошей жизни, а стараясь хоть как-то прокормить семью. И не для кого не секрет что львиная часть аварий происходит из-за усталости водителя.
В последнее время стало намного больше аварий на дорогах именно из-за усталости водителя дальнобойщика. Иногда водители вынуждены садиться за руль, чтобы компания перевозчик не терпела убытки.