Где водителю жить хорошо?
Впервые за 15 лет Европейская федерация транспортных рабочих поднимает проблему усталости водителей грузовиков. Организация приняла участие в масштабном исследовании причин, способствующих формированию накопительной усталости у водителей грузовиков. Данная работа была проведена совместно с Союзом национальных профсоюзов, которые участвуют в «социальном диалоге» с законодательными органами ЕС.
Около 2900 водителей грузовиков и автобусов, работающих в Европе, приняли участие в онлайн-опросе. С этой же целью были организованы специальные семинары. В результате опроса выяснилось:
ни разу не засыпали за рулем за последние двенадцать месяцев – 62% водителей грузовиков;
- единичные факты произошли с 17% опрошенных водителей;
- от 3 раз и больше засыпали 2% опрошенных водителей;
- не стали отвечать на данный вопрос – 8% респондентов.
На вопрос, как часто водитель управляет грузовиком или автобусом будучи уставшим, не отдохнувшим ответили таким образом:
- постоянно чувствуют усталость – 28%
- время от времени садятся за руль уставшими – 32%
- редко устают – 25% опрошенных;
- никогда не чувствуют усталости – 11%;
- не стали отвечать на данный вопрос – 4% опрошенных водителей.
Комиссия сделала вывод о том, что эти цифры являются угрожающими для безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования. На страницах немецкого журнала Eurotransport.de отмечается: чтобы снять усталость водителей, необходимо «разбудить политиков». И здесь же делается основной вывод: «Водитель никогда не виноват в усталости, усталость вызывают плохие условия работы». Особой критике подвергались следующие условия:
- продолжительный и плохо спланированный рабочий день;
- низкая заработная плата;
- отсутствие перерывов;
- плохие условия для сна и отдыха;
- плохо оборудованные транспортные средства.
Европейская федерация транспортных рабочих призывает к сокращению периода работы и увеличению перерывов. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда водителей. Особое внимание получили выводы бельгийского главного инспектора Раймонда Лаусберга. Он завил о том, что на автостраде E-40 всё больше и больше становится грузовиков, управляемых водителями третьих стран, которые находятся в рейсе по нескольку месяцев.
Большинство из них наняты компанией Amazon. Они работают двойной бригадой, как челноки снуют между местом отправки и местом доставки груза без организации надлежащего отдыха, исчерпав все законные возможности перевозки грузов. Большой критике подверглись условия, созданные для своих водителей в компании Amazon.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Претензии к водителю
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- MAN предлагает систему замены водителя
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
Я согласна с текстом статьи, я как водитель со стажем, могу сказать, что усталость действительно связана с перезагрузкой на работе, а и то вовсе по личным причинам!
Вывод один,чтоб человек не уставал и не засыпал за рулем однозначно нужен отдых.На дорогах и происходят аварии,потому что люди часами могут ездить без отдыха.Правда жизни.
Водители грузовиков и автобусов работают на износ не от хорошей жизни, а стараясь хоть как-то прокормить семью. И не для кого не секрет что львиная часть аварий происходит из-за усталости водителя.
В последнее время стало намного больше аварий на дорогах именно из-за усталости водителя дальнобойщика. Иногда водители вынуждены садиться за руль, чтобы компания перевозчик не терпела убытки.
Читая статью, невольно вспоминаю, как в авиационной отрасли тоже долгое время игнорировали проблему усталости пилотов, пока не начали происходить инциденты. Здесь, в транспортной сфере, видимо, назрел такой же момент. Статистика, приведённая в статье, показывает, что более четверти водителей постоянно чувствуют усталость, и это действительно тревожный сигнал. Если сравнить с опытом других отраслей, например, той же авиации или железнодорожного транспорта, можно заметить, что там ранее уже приняли меры для снижения усталости путём строгого регулирования рабочего времени и обязательных периодов отдыха. Почему бы и в сфере грузоперевозок не внедрить подобные механизмы? Ведь это не только повысит безопасность, но и, возможно, улучшит условия труда водителей. Компании вроде Amazon, нанимающие водителей из третьих стран, часто злоупотребляют трудовыми ресурсами, и это тоже негативно сказывается на безопасности. Каждый раз, когда мы видим подобные исследования, возникает надежда, что это станет толчком для серьёзных изменений. Надеюсь, что Европейская федерация транспортных рабочих проявит настойчивость в реализации необходимых реформ, а законодатели не останутся в стороне. Ведь в конечном итоге, это вопрос жизней на дороге.
Хорошо, что наконец-то подняли эту тему. Усталость водителей - это как бомба замедленного действия на дорогах. Надеюсь, будут предприняты реальные шаги для решения проблемы. Ведь в других странах, например, в США, давно уже применяют системы мониторинга усталости водителей.
Тема актуальна и требует внимания. Проблемы, озвученные в статье, скорее всего, знакомы многим водителям. Отличная идея - пересмотреть систему оплаты труда и условия труда, ведь это может стать основой для улучшения ситуации. Интересно, как быстро будут предприняты реальные шаги.