"Битва" трамваев Метелица и Витязь
На городских улицах Краснодара в течение ближайших трёх месяцев будет эксплуатироваться белорусский трамвай "Метелица".
Работа трамвая на краснодарских маршрутах носит тестовый характер. В случае успешных результатов испытания, белорусская компания "Штадлер Минск", выпускающая "Метелицу", станет постоянным партнёром Краснодарского муниципалитета.
Местная транспортная компания намерена обновить трамвайный парк. Поэтому в ближайшем времени городу потребуется партия новых трамваев. Краснодар готовится к принятию группового этапа ЧМ по футболу-2018. Чтобы достойно принять гостей, городскими властями было принято решение запустить на внутренние маршруты новый современный общественный транспорт.
В комплектацию "челночного" варианта трамвая "Метелица" модель B85300M входят две кабины управления, двустороннее расположение дверей. Низкопольная конструкция "Метелицы" облегчает доступ в салон людей с ограниченными возможностями. Трамвай рассчитан на перевозку 254 человек.
Из них предусмотрено 52 сидячих мест и 192 места для стоящих пассажиров. Информирование пассажиров осуществляется за счёт современных автоматических систем. Для повышения уровня безопасности в салоне предусмотрено устройство камер видеонаблюдения.
Уровень комфорта повышается не только за счёт кондиционера, ставшего традиционным для последних моделей трамваев, но и наличием в свободном доступе 220-вольтовых розеток и USB -разъёмов. Трамвай приводят в движение четыре приводные электродвигатели, мощность которых в совокупности составляет 560 кВт (около 760 л. с.).
Белорусская компания - не единственный претендент на поставку трамваев в Краснодар. Её соперником является трамвай "Витязь", который выпускается отечественным предприятием "Транспортные системы" на базе "Тверского вагоностроительного завода". Трёхсекционная модель 71-931 "Витязя" курсирует на городских маршрутах третий месяц и уже успела набрать дополнительные очки популярности среди жителей города.
По габаритам тверской "Витязь" аналогичен с "Метелицей". При этом, обладая такой же 100-процентной низкопольной конструкцией, вместимость белорусского конкурента на порядок выше и составляет 320 человек. Шесть электродвигателей "Витязя", суммарная мощность которых составляет 492 кВт, позволяют тверской модели трамвая развивать максимальную скорость в 75 км/ч.
Окончательный результат в конкурентной борьбе станет виден по итогам голосования, организованного для жителей и гостей города на городском портале Краснодара.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- "Битва" трамваев Метелица и Витязь
Очевидно, краснодарским транспортникам целесообразно ориентироваться на российского производителя, а не на белорусскую фирму с швейцарскими корнями.
То, что в Краснодаре пытаются сделать обоснованный выбор городского трамвая, похвально, но голосование на сайте - не лучший вариант получения объективного результата.
Наездил на «Витязе» 50 километров. Не могу сказать, что трамвай абсолютно тихий: на скоростях до 20 км/ч это, пожалуй, и так, но на более высоких вибрация и шум ощущаются, особенно в центральной секции. Но это всё равно самый тихий вагон в Краснодаре, да и от качества рельс и обточки колёс тоже многое зависит. Тише всего на задней площадке. После «Витязя» даже «морковки» выглядят устаревшими! Трамвай очень удобный, сидений побольше, пусть и проходы узкие, но это вообще мелочь, на которую я внимание не обращаю. Также очень понравилось, что в «Метелице» прохладно, мощный кондиционер, я просто не хотела выходить из трамвая. То, что есть розетки для зарядки телефона, я считаю большим плюсом. Вдруг телефон сел, зарядка с собой, позвонить нужно срочно и «Метелица» спасёт, надеюсь, что воспользуюсь как-нибудь этим.
Интересно, как будет воспринята «Метелица» на улицах Краснодара. С одной стороны, трамвай выглядит весьма продуманным: низкопольная конструкция, которая делает его более доступным для пассажиров с ограниченными возможностями, и современные системы информирования — это уже большой плюс. А если учесть наличие USB-разъёмов и розеток, то он может стать фаворитом среди тех, кто привык оставаться на связи во время поездок. Но не стоит забывать про «Витязь», который уже успел завоевать популярность среди местных жителей. Хотя «Метелица» и рассчитана на меньшую вместимость, её совокупная мощность двигателей выше, что может повлиять на эксплуатационные характеристики. В любом случае, конкуренция будет интересной, особенно в свете предстоящего ЧМ-2018. Важно, чтобы выбранная модель не только соответствовала современным стандартам комфорта, но и была экономически выгодной для города. Хочется верить, что голосование жителей учтёт все эти аспекты и поможет сделать правильный выбор.
То, что в «Метелице» предусмотрены камеры видеонаблюдения и современные системы информирования, говорит о высоком уровне безопасности и комфорта. Это действительно важно для пассажиров, особенно в период больших мероприятий, таких как ЧМ-2018. Вообще, обновление транспорта всегда на пользу городу!
Здорово видеть, что Краснодар так активно обновляет трамвайный парк! «Метелица» выглядит как отличный вариант, особенно с учётом её современных функций и удобств. Интересно, как она покажет себя в условиях города, где уже ездит «Витязь».