Есть ли у авиарынка России перспективы
Эксперты прокомментировали прогноз, который сделали производители на авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2016».
Оказалось, что на наш рынок авиаперевозок рассчитывают ведущие мировые компании. Оказалось, что проблемы, которые есть сегодня на нашем рынке авиаперевозок, не такие уж и долговременные, и нас в ближайшем будущем ожидает рост авиарынка.
Например, спад в объемах поставок самолетов в России перейдет в будущем в отложенный спрос. То есть в перспективе обязательно будет рост развития рынка авиаперевозок (прогноз был сделан агентством «АвиаПорт» на ближайшие 20 лет).
Компания Airbus заявила, что в указанный период отрасли нужно будет около 33 тысячи новых самолетов. Примерная стоимость – более 5 триллионов долларов. Другая компания Boeing считает, что нужно будет свыше 40 тысяч самолетов, общая стоимость которых может достигать 6 триллионов долларов.
Ожидается, что пассажирские перевозки будут расти на 4,5 процента в год к 2035 году. Пассажиропоток также будет расти – он будет повышаться на 4,8 процента. Новых узкофюзеляжных самолетов потребуется 28 тысяч. А это на 5 процентов больше аналогичного показателя за прошлый год. При этом спрос на эти самолеты составят в основном бюджетные авиаперевозчики.
В Китае авиаперевозчики в ближайшее десятилетие станут лидером по внутренним авиационным перевозкам. В странах Северной Америки и Западной Европы перевозки пассажиров будут расти на 3,7 процента в год. Эти темпы роста менее остальных, но именно они станут ключевыми для отрасли авиастроения.
Российский производитель самолетов пока не опубликовал свой прогноз. Но по аналгии с прошлым голом вполне вероятно, что прогноз будет оптимистичным в отношении узкофюзеляжных региональных и ближнемагистральных самолетов. То есть мы с вами будем летать больше по внутренним авиалиниям. Это и понятно – Турция и Египет теперь под запретом у туристических компаний, да и остальные не пользуются спросом в связи с возросшим курсом доллара.
- Таможня Россия-ДНР.
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Белорусские права в России
- По прогнозам экспертов количество авиапассажиров за двадцать лет удвоится
- Есть ли у авиарынка России перспективы
- Перевозки самолётами SSJ 100
Хорошие перспективы вселяют надежду о развитии отрасли. Хотелось бы чтобы триллионы рублей были направлены в отечественное авиастроение не пополнли экономику других стран.
Перспективы есть, это понятно, однако наше правительство неизвестно когда обратит внимание на эту отрасль
Прогнозы 2016 года сбылись, еще как. Перелеты внутри страны за два года, увеличились на 40%. Это данные за 2020-2022 год. Такую статистику привели эксперты. Толи еще будет, с нынешним списком санкций против России и в связи с напряженной обстановкой в мире.
Интересно, как большие игроки на рынке, такие как Airbus и Boeing, прогнозируют столь значительный спрос на самолеты в ближайшие десятилетия. Это напоминает ситуацию с автомобильной промышленностью в начале 2000-х, когда массовое производство и инновации в технологиях стали драйверами роста. Однако, в отличие от автопрома, авиационная отрасль сталкивается с уникальными вызовами: высокие затраты на производство и эксплуатацию, необходимость в экологически чистых технологиях и зависимости от глобальной экономической ситуации. Хорошо, что в России есть потенциал для роста авиационного рынка, особенно в сегменте узкофюзеляжных самолетов, что подтверждается прогнозами "АвиаПорт". Это шаг в правильном направлении, учитывая, что внутренние авиаперевозки становятся все более актуальными на фоне ограничений в международных путешествиях. Надеюсь, российские производители смогут воспользоваться этой возможностью и предложить конкурентоспособные решения, учитывая опыт международных компаний. Важно также отметить, что такие прогнозы подчеркивают необходимость развития инфраструктуры аэропортов и улучшения сервисов обслуживания пассажиров, чтобы поддержать ожидаемый рост пассажиропотока. В целом, позитивные ожидания от мировых лидеров рынка дают надежду на стабилизацию и развитие отрасли, но важно помнить, что для достижения этого потребуются значительные вложения и инновационные подходы.
Стремительный рост спроса на узкофюзеляжные самолеты указывает на изменения в предпочтениях пассажиров и авиакомпаний. Это может быть связано с увеличением популярности бюджетных перевозчиков, что мы наблюдаем в последние годы. Хороший шанс для российских компаний занять нишу в этом сегменте.
Любопытно, что в Китае ожидается лидерство по внутренним перевозкам. Это подтверждает их стратегию наращивания авиационного потенциала, аналогичную стремлению США в середине 20 века. Интересно, как это скажется на глобальных трендах в авиации.