Эко-стандарты для грузового транспорта теряют актуальность
Amazon заказала 700 грузовиков на газомоторном топливе. Таким образом, компания планирует уменьшить загрязнение атмосферы по вине своего автопарка. В amazon напоминают, что большая часть грузов США доставляются грузовиками, на долю которых приходится более 20% выбросов парниковых газов.
В прошлом году компания, уже заказала 100000 электро-фургонов у стартапа Revel. Через 20 лет планирует эксплуатировать автопарк с нулевым выбросом углеводорода. В Европе также давно ведутся дискуссии о переходе на экологические виды топлива, то есть применение электрокаров и грузовиков на газомоторном топливе. Ведь выбросы загрязняющих веществ, выхлопных газов,
двигателей, работающих на пропане и природном газе, значительно ниже чем в силовых агрегатах на бензине или на дизеле.
Европейские производители грузовиков приняли совместное решение о запрете на оснащение вновь выпущенной техники двигателями внутреннего сгорания. Соглашение вступает в силу с 2040 года. Об отказе договорились Daimler, Scania, MAN, Volvo, DAF, Iveco и Ford. Они готовы выпускать грузовые автомобили с моторами, работающими на альтернативных видах топлива.
Одной из первых стран, которая ввела запрет на движение автотранспорта с дизельным топливом, стала Германия. Ограничения уже действуют в Гамбурге, Эссене и Берлине. Речь идет о грузовиках с двигателями от евро-1 до евро-5. С 2022 года Германия и Нидерланды вводят запрет на въезд грузовиков с двигателями класса евро-5 и старше.
К 2025 году могут появиться зоны, вообще запрещающие любые виды автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания. То есть будут возможны автоперевозки только на электрическом или водородном транспорте.
Россия, как всегда идет своим путем. Проводятся эксперименты по переходу грузовиков на газомоторное топливо. Потихоньку развивается инфраструктура. Метан в России стоит в среднем два раза дешевле дизельного топлива. Но при этом сами грузовики стоят на 40% дороже.
Что мешает и что помогает развиваться эко-тренду на рынке российских грузовых автоперевозок и
главное нужно ли нам вообще это все сегодня? Существуют ли запросы к переходу на эко-грузовики от клиентов на российском рынке?
Такие запросы, на самом деле, есть уже давно. Ряд клиентов готовы обновить автопарк за счёт грузовиков, эко-стандарт которых не меньше, чем евро-5. Существуют случаи, когда заказчики не пропускают на погрузку более старые грузовики, которые не соответствуют этим стандартам.
- Подорожание топлива на начало года
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Газодизель нам поможет
- Какие нюансы имеются у сжиженного метана в грузовиках?
А запрет на эксплуатацию в отдельных местах, грузовиков с "устаревшими" двигателями продиктован заботой об экологии или заботой об интересах производителей новых машин?:) Ну если это чисто забота об экологии, то всё здесь написанное выглядит как довольно жалкие полумеры. Сильно поможет сегодняшней нашей экологии запрет на оснащение выпущенной техники ДВС, вступающее в силу через 20 лет?
Для каждой страны переход на новые виды топлива и двигателей индивидуален в зависимости от доступности первого и масштабов территории. Неизвестные последствия утилизации новых технологий также пронимают вопросы, не будут ли они более объемными чем сейчас.
Производители в Европе думают о чистоте воздуха и это пора уже учитывать повсеместно во всем мире. Атмосфер Земли уже не выдерживает такого скопления вредных выбросов!
Интересная новость о заказе Amazon 700 газовых грузовиков. Это шаг в правильном направлении, если говорить о снижении углеродного следа компании. Хотя 700 кажется значительным числом, по сравнению с общим автопарком Amazon это капля в море. Переход на газомоторное топливо — временное решение, ведь, как я понимаю, оно все же не избавляет от всех выбросов, просто их снижает. Учитывая планы компании на электрификацию парка, видно, что Amazon делает ставку на разнообразные эко-решения, что стратегически правильно. Вспоминается, что европейские производители тоже активно двигаются в сторону отказа от двигателей внутреннего сгорания. Это общее мировое направление, и, кажется, Amazon не хочет отставать. В России ситуация иная. Хотя метан дешевле дизеля, стоимость самих грузовиков остается высокой, и это замедляет переход. Вопрос в том, готовы ли наши перевозчики инвестировать в такие технологии, учитывая, что инфраструктура только начинает развиваться. Важно не забывать, что клиенты все чаще требуют экологические стандарты, и это может стать стимулом для перехода. Интересно, как скоро российский рынок достигнет такого уровня, где эко-стандарты будут обязательны, а не просто опция для определенных клиентов.
Amazon делает серьезный шаг, заказывая 700 грузовиков на газомоторном топливе. Это похоже на попытку сократить выбросы, не дожидаясь полной электрификации. В Европе такие шаги уже давно обсуждаются, так что компания явно ориентируется на международные тренды. Вопрос, как скоро мы увидим такие же изменения в России, особенно с учетом цен на газ и дизель.
Шаг Amazon к снижению выбросов через газомоторные грузовики выглядит логично, учитывая, что электрификация всего автопарка — задача не одного дня. Это временная мера, но важная. Вспоминаются аналогичные инициативы в Европе, где переход на экологичные виды топлива уже в разгаре. Надеюсь, что российский рынок тоже будет стремиться к таким стандартам.