Бортовые весы решают проблемы с перегрузом
С проблемой весового контроля справятся бортовые весы. Бортовые весы – это внутренние весы, фиксирующие показатели массы груза и давления на каждую из осей грузовика. На конференции «ИТС Регионам», которая совсем недавно завершилась в Рязани, были продемонстрированы вновь разработанные устройства бортовых систем взвешивания. Предполагается, что их наличие на грузовике позволит перевозчику оспорить показатели весового контроля и тем самым избежать штраф за перегруз.
ИТС, как «интеллектуальные транспортные системы» — это связь, диспетчерские пункты, метеостанции и иные технические решения, обеспечивающие эффективную эксплуатацию дорожной инфраструктуры. Ключевой целью ИТС считается увеличение безопасности движения и понижение количества аварий на дорогах. Также ИТС обеспечивают комфорт движения, регулируют транспортные потоки в целях понижения заторов, фиксируют факты нарушения ПДД и отслеживают состояние дорожного полотна.
Проезжую часть иногда недостаточно только построить или отремонтировать. Нужно ещё и подобающим образом её обслуживать. С обслуживанием нет проблем, но возникают проблемы по эксплуатации. Основная – это перегруз грузового транспорта. Стоит отметить, что ущерб от проезда одного большегруза приблизительно равен ущербу, наносимому проезжей части 50 000 легковых автомашин. Штраф за перегруз должен вовремя остановить недобросовестных перевозчиков при загрузке автомобиля. Их не беспокоит состояние дорожного полотна, и они нагружают больщегрузы насколько возможно. В следствие этого дорожники намереваются активно ставить посты весогабаритного контроля.
Величина допустимой нагрузки на проезжую часть исчисляется в показателях тонна на ось ТС. В зависимости от категории на дорогах разрешены различные весовые нагрузки, но не более 11 тонн на ось. Так как большая часть наших дорог строилось в 60-е, 70-е года, то максимальная масса, которую они готовы выдерживать, составляет не более 6 тонн на ось. В те года ее хватило бы однозначно, потому что грузовики того времени просто не имели возможность нести огромную нагрузку. Нынешние тягачи готовы транспортировать по 100 тонн груза, по 18 т. на ось.
На сегодня на федеральных автодорогах действует 73 стационарных пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных и 17 пунктов смешанного типа, имеющих еще стационарную часть и 8 всецело автоматических пунктов. Региональные дорожники также стремительно налаживают весогабаритный контроль. В зависимости от технических данных дороги пункты настраивается на разрешенную для проезда массу, и штраф за перегруз для юрлиц составляют от 150 до 500 тысяч рублей в зависимости от массы перегруза.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
Действительно было бы очень здорово, если бы удалось установить такие весы. Ведь и штрафов пришлось меньше бы платить перевозчикам, и безопасней перевозки стали бы.
На мой взгляд, пунктов весогабаритного контроля маловато для огромной России. А бортовые весы нужны, удивительно, что такими фуры еще не оснастили. Недобросовестным перевозчикам они не дадут перегрузить машины выше нормы, остальным помогут контролировать вес.
Хорошая идея установить бортовые весы, с их помощью уменьшиться количество штрафов и улучшится безопасность.