Рост цен на спецтехнику запланирован правительством
Правительство РФ продолжает реализовывать план государственной поддержки в адрес машиностроительных компаний – производителей отечественной спецтехники, действуя на основании стратегии развития производства спецтехники. Авторы данного документа – профильный комитет Минпромторга и ассоциация «Росспецмаш», - максимально учитывали интересы отечественных производителей с тем, чтобы увеличить их долю присутствия на национальном рынке с 38% до 70% к 2030 году.
Исходя из этого, становятся понятными дальнейшие шаги правительства, продиктованные необходимостью защиты от импорта. На сегодняшний день уже принято решение об очередном, и главное – не последнем, повышении ставок утилизационного сбора на 15%. Это касается дорожно-строительных машин и другой спецтехники. Потребитель столкнулся с новым пропорциональным удорожанием. Национальные предприятия готовы компенсировать это повышение цен на отечественную спецтехнику за счёт государственных субсидий. У импортёров же такой возможности нет.
Другим способом давления на иностранных производителей, открывших у нас в стране сборочное производство, является требование выполнения задач по локализации производства. В соответствии с постановлением №719, к 2020 году локализация должна быть полностью завершённой в части конструкции гидравлики, кабин и двигателей. Но объёмы рынка, которые сейчас не могут преодолеть докризисный уровень и остановились на показателях 2013 года, не в состоянии в полной мере предоставить необходимые компоненты.
Отсутствие статуса «Сделано в России» для техники иностранного бренда, является едва ли не приговором на внутреннем рынке. Производитель не может остановить повышение цен на свои же машины поскольку их рост спровоцирован государством. Для этого у нашего государства в запасе имеется ещё целый арсенал протекционистских мер. Повышение пошлин на импорт спецтехники до максимального уровня, допускаемого ВТО. Субсидирование скидок для потребителей отечественной продукции, введение льготного кредитования по аналогии с сельхозмашиностроением и автомобилестроением. Кроме того, планируется ужесточить требования 719-го постановления, регулирующего процесс локализации производства.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Что будет с ценой на бензин?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Как не ошибиться при покупке и продаже спецтехники б/у?
- Анализ рынка сервисных услуг спецтехники
- На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
- Анализ цен на мини-погрузчики в России
Помогать отечественному производителю техники необходимо, но не менее важно отслеживать, к чему такая политика приведет, ведь при искусственном ограничении конкуренции у производителей исчезают стимулы к совершенствованию продукции.
Стратегия конечно интересная! Главное чтобы ее эффективность в дальнейшем была существенная. А вот государственная субсидия, интересно, будет действовать на начальном уровне или на постоянной основе? Это тоже является немаловажным фактом.
Сами знаете кем все эти годы экспортировалась инфляция, росла покупательская способность, спрос на спецтехнику был высоким от того и постоянно цены росли. Слишком уж длинный и бешеный экономический цикл. Из-за текущих цен спецтехника для многих стала попросту недоступной.
Статья действительно поднимает актуальные вопросы развития машиностроительной отрасли в России. Интересно, что правительство делает акцент на увеличении доли отечественной спецтехники на рынке, что, безусловно, важно для укрепления экономики. Однако, повышение ставок утилизационного сбора может вызвать вопросы у конечных потребителей, поскольку это приведет к росту цен. Можно провести параллели с другими странами, которые также пытались защитить свой рынок через подобные меры, например, США и их тарифные войны. Но, как показывает практика, такие меры часто приводят к краткосрочной прибыли, но в долгосрочной перспективе могут вызвать напряжение в торговых отношениях. Важно, чтобы правительство не только вводило барьеры для импорта, но и поддерживало инновации и развитие технологий в отечественном машиностроении. Локализация производства, конечно, важна, однако, как показал опыт других стран, таких как Китай, без постоянного инвестирования в новые разработки и кадры, это может привести лишь к имитации, а не реальному развитию. Будет интересно наблюдать, как эти меры скажутся на рынке в ближайшие годы и смогут ли отечественные компании действительно занять значительную долю рынка к 2030 году.
Введение новых мер поддержки отечественного машиностроения выглядит логичным шагом. Однако, меня беспокоит, что повышение утилизационного сбора может негативно сказаться на потребителях, увеличивая расходы на новые машины. Надеюсь, государственные субсидии смогут частично компенсировать это удорожание.
Довольно амбициозная цель — увеличить долю отечественной спецтехники до 70% к 2030 году. Но вопрос в том, насколько реалистично это достижимо. Локализация производства — это важный шаг, но текущие уровни рынка всё ещё напоминают показатели 2013 года. Нужно больше стимулов для реального роста.