Рост цен на спецтехнику запланирован правительством
Правительство РФ продолжает реализовывать план государственной поддержки в адрес машиностроительных компаний – производителей отечественной спецтехники, действуя на основании стратегии развития производства спецтехники. Авторы данного документа – профильный комитет Минпромторга и ассоциация «Росспецмаш», - максимально учитывали интересы отечественных производителей с тем, чтобы увеличить их долю присутствия на национальном рынке с 38% до 70% к 2030 году.
Исходя из этого, становятся понятными дальнейшие шаги правительства, продиктованные необходимостью защиты от импорта. На сегодняшний день уже принято решение об очередном, и главное – не последнем, повышении ставок утилизационного сбора на 15%. Это касается дорожно-строительных машин и другой спецтехники. Потребитель столкнулся с новым пропорциональным удорожанием. Национальные предприятия готовы компенсировать это повышение цен на отечественную спецтехнику за счёт государственных субсидий. У импортёров же такой возможности нет.
Другим способом давления на иностранных производителей, открывших у нас в стране сборочное производство, является требование выполнения задач по локализации производства. В соответствии с постановлением №719, к 2020 году локализация должна быть полностью завершённой в части конструкции гидравлики, кабин и двигателей. Но объёмы рынка, которые сейчас не могут преодолеть докризисный уровень и остановились на показателях 2013 года, не в состоянии в полной мере предоставить необходимые компоненты.
Отсутствие статуса «Сделано в России» для техники иностранного бренда, является едва ли не приговором на внутреннем рынке. Производитель не может остановить повышение цен на свои же машины поскольку их рост спровоцирован государством. Для этого у нашего государства в запасе имеется ещё целый арсенал протекционистских мер. Повышение пошлин на импорт спецтехники до максимального уровня, допускаемого ВТО. Субсидирование скидок для потребителей отечественной продукции, введение льготного кредитования по аналогии с сельхозмашиностроением и автомобилестроением. Кроме того, планируется ужесточить требования 719-го постановления, регулирующего процесс локализации производства.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Что будет с ценой на бензин?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Как не ошибиться при покупке и продаже спецтехники б/у?
- Анализ рынка сервисных услуг спецтехники
- На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
- Анализ цен на мини-погрузчики в России
Помогать отечественному производителю техники необходимо, но не менее важно отслеживать, к чему такая политика приведет, ведь при искусственном ограничении конкуренции у производителей исчезают стимулы к совершенствованию продукции.
Стратегия конечно интересная! Главное чтобы ее эффективность в дальнейшем была существенная. А вот государственная субсидия, интересно, будет действовать на начальном уровне или на постоянной основе? Это тоже является немаловажным фактом.
Сами знаете кем все эти годы экспортировалась инфляция, росла покупательская способность, спрос на спецтехнику был высоким от того и постоянно цены росли. Слишком уж длинный и бешеный экономический цикл. Из-за текущих цен спецтехника для многих стала попросту недоступной.