Лизинг без господдержки не работает

Согласно подсчетам экспертов, доля лизинга в продажах грузовых автомашин достигла 64 % за 9 месяцев 2017 года (53 % за 2016 год). Благодаря госпрограммам по субсидированию продаж грузовиков компании смогли дополнительно сдать в лизинг перевозчикам практически до 6 тысяч единиц, что составляет 17 % всех переданных в лизинг грузовиков за три квартала 2017 года. Стоит отметить, что легковой автолизинг, который остался без господдержки, оказался наименее востребованным. 

За период с января по сентябрь 2017 года в структуре легкового автолизинга 76 % занимали легковой транспорт (PC), 24 процента – легкий коммерческий автотранспорт (LCV). Средняя цена ТС, переданного в лизинг, в третьем квартале не поменялась и оставалась в пределах 1,8 миллиона рублей. А в сегменте грузового автотранспорта доля крупнотоннажной техники (свыше 16 тонн) выросла с 31 до 34 процентов. Теперь средняя стоимость предмета лизинга выросла с 4 до 4,6 миллиона рублей. Дорогостоящая техника стала востребована с увеличением во второй половине года субсидий по грузовому транспорту и специальной технике с 10 до 12,5 процента от стоимости.

На лизинговом рынке с 2015 года работает программа господдержки автолизинга. Она действительно оказывают значительную поддержку автосегменту, особенно в периоды падения продаж. Только в 2017 году в пределах 20 процентов нового бизнеса с автомобилями было сформировано с помощью госпрограммам, которые позволили наибольшему количеству представителей малого и среднего бизнеса воспользоваться услугами лизинговых компаний. Общий объем лизингового бизнеса малым и средним бизнесом за 2017 год вырос на 52 процента -это главные потребители автолизинга. У лизинговых компаний в среднем доля крупнейшего лизингополучателя не выше 2 процентов портфеля. В основном для крупного бизнеса более свойственен спрос на авиатехнику, ж/д вагоны, специализированную технику. Концентрация на крупного покупателя составляет в среднем 10-15 процентов. Таким образом, господдержка реанимировала отечественный авторынок.

Льготный лизинг в сегменте грузовых авто возрастает соразмерно спросу на данную продукцию. К примеру численность заказов на грузовые машины по кое-каким маркам выросла на 70 и больше процентов, об этом поведал руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг" Андрей Волков.

Кроме господдержки, транспортные сегменты лизинга поддерживает потребность компаний в систематичном обновлении автопарка. На сегодня автопром развивается очень быстро, новые машины и улучшенные версии старых выходят практически каждый год. Обладатели бизнеса, где активно применяются грузоперевозки, стараются периодически покупать новые машины, так как чем лучше состояние автопарка, тем компания несет меньше убытков. 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 853
Автор новости: / Дата публикации: 20-04-2018
Поиск запроса "продажа грузовиков в лизинг" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Наиль Казань 27.04.2018

В сложные времена государственные программы всегда оказывали помощь автопроизводителям, стимулируя реализацию транспорта по различным схемам, в конечном итоге раскручивая экономику страны.

0
0
Ответить
Александр Тюмень 27.04.2018

Сам лизинг, а ещё и с поддержкой государства, уже много лет работает и показывает хорошие результаты. Особенно радует что благодаря ему идёт развитие на всей цепочке от поставщиков производства, до конечного потребителя техники.

0
0
Ответить
Леонид. Саратов. 12.07.2023

Если клиент отказывается платить за купленную им машину, то тогда начнутся у банков трудности и им нужна будет государственная поддержка. Видимо клиент списывает свой долг который он должен банку признавая себя банкротом. Таких много, кто взял машину в лизинг и не платит банку.

0
0
Ответить
Хлодвиг 06.11.2024

Интересно наблюдать, как государственные программы могут так кардинально повлиять на рынок. Если сравнивать рост доли лизинга в продажах грузовиков в 2017 году с теми же показателями в других странах, например, в Германии или США, можно заметить, что у нас этот процесс действительно ускорился благодаря господдержке. В Германии, например, доля лизинга в продажах коммерческого транспорта также значительна, но там это скорее вопрос стабильной экономики и доступного кредитования, а не прямых субсидий. Что касается легкового автолизинга, то его относительно невысокая популярность без господдержки не удивляет. В этом сегменте рынок более зависим от индивидуальных потребителей, которые часто не видят смысла в лизинге, если не получают ощутимой выгоды. В то же время, рост в сегменте крупнотоннажной техники впечатляет. Это действительно важный индикатор для транспортной инфраструктуры страны, ведь повышение доли такого транспорта говорит о развитии логистических цепочек и увеличении грузоперевозок. Интересно также, что средняя стоимость предмета лизинга выросла, что указывает на тенденцию приобретения более дорогой и качественной техники. Думаю, что в будущем для поддержания столь высоких темпов роста автолизинга, особенно в сегменте грузовых автомобилей, потребуются новые программы и меры стимулирования.

0
0
Ответить
Арсений 07.11.2024

Я считаю, что программа господдержки действительно дала мощный импульс для развития рынка лизинга. Без нее, возможно, цифры были бы совсем другими, особенно в сегменте грузовиков. Это хороший пример того, как государство может эффективно поддержать бизнес.

0
0
Ответить
Рейнхард 08.11.2024

Лизинг грузовых авто – это, конечно, драйвер для нашего бизнеса. Особенно, когда господдержка помогает обновлять автопарк. Видно, что компании ценят возможность приобретать новую технику, а не полагаться на старые машины. Это серьезно улучшает эффективность работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: