Лизинг без господдержки не работает
Согласно подсчетам экспертов, доля лизинга в продажах грузовых автомашин достигла 64 % за 9 месяцев 2017 года (53 % за 2016 год). Благодаря госпрограммам по субсидированию продаж грузовиков компании смогли дополнительно сдать в лизинг перевозчикам практически до 6 тысяч единиц, что составляет 17 % всех переданных в лизинг грузовиков за три квартала 2017 года. Стоит отметить, что легковой автолизинг, который остался без господдержки, оказался наименее востребованным.
За период с января по сентябрь 2017 года в структуре легкового автолизинга 76 % занимали легковой транспорт (PC), 24 процента – легкий коммерческий автотранспорт (LCV). Средняя цена ТС, переданного в лизинг, в третьем квартале не поменялась и оставалась в пределах 1,8 миллиона рублей. А в сегменте грузового автотранспорта доля крупнотоннажной техники (свыше 16 тонн) выросла с 31 до 34 процентов. Теперь средняя стоимость предмета лизинга выросла с 4 до 4,6 миллиона рублей. Дорогостоящая техника стала востребована с увеличением во второй половине года субсидий по грузовому транспорту и специальной технике с 10 до 12,5 процента от стоимости.
На лизинговом рынке с 2015 года работает программа господдержки автолизинга. Она действительно оказывают значительную поддержку автосегменту, особенно в периоды падения продаж. Только в 2017 году в пределах 20 процентов нового бизнеса с автомобилями было сформировано с помощью госпрограммам, которые позволили наибольшему количеству представителей малого и среднего бизнеса воспользоваться услугами лизинговых компаний. Общий объем лизингового бизнеса малым и средним бизнесом за 2017 год вырос на 52 процента -это главные потребители автолизинга. У лизинговых компаний в среднем доля крупнейшего лизингополучателя не выше 2 процентов портфеля. В основном для крупного бизнеса более свойственен спрос на авиатехнику, ж/д вагоны, специализированную технику. Концентрация на крупного покупателя составляет в среднем 10-15 процентов. Таким образом, господдержка реанимировала отечественный авторынок.
Льготный лизинг в сегменте грузовых авто возрастает соразмерно спросу на данную продукцию. К примеру численность заказов на грузовые машины по кое-каким маркам выросла на 70 и больше процентов, об этом поведал руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг" Андрей Волков.
Кроме господдержки, транспортные сегменты лизинга поддерживает потребность компаний в систематичном обновлении автопарка. На сегодня автопром развивается очень быстро, новые машины и улучшенные версии старых выходят практически каждый год. Обладатели бизнеса, где активно применяются грузоперевозки, стараются периодически покупать новые машины, так как чем лучше состояние автопарка, тем компания несет меньше убытков.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- На Минском автозаводе разработали грузовик экологического класса Евро-6
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
В сложные времена государственные программы всегда оказывали помощь автопроизводителям, стимулируя реализацию транспорта по различным схемам, в конечном итоге раскручивая экономику страны.
Сам лизинг, а ещё и с поддержкой государства, уже много лет работает и показывает хорошие результаты. Особенно радует что благодаря ему идёт развитие на всей цепочке от поставщиков производства, до конечного потребителя техники.
Если клиент отказывается платить за купленную им машину, то тогда начнутся у банков трудности и им нужна будет государственная поддержка. Видимо клиент списывает свой долг который он должен банку признавая себя банкротом. Таких много, кто взял машину в лизинг и не платит банку.
Интересно наблюдать, как государственные программы могут так кардинально повлиять на рынок. Если сравнивать рост доли лизинга в продажах грузовиков в 2017 году с теми же показателями в других странах, например, в Германии или США, можно заметить, что у нас этот процесс действительно ускорился благодаря господдержке. В Германии, например, доля лизинга в продажах коммерческого транспорта также значительна, но там это скорее вопрос стабильной экономики и доступного кредитования, а не прямых субсидий. Что касается легкового автолизинга, то его относительно невысокая популярность без господдержки не удивляет. В этом сегменте рынок более зависим от индивидуальных потребителей, которые часто не видят смысла в лизинге, если не получают ощутимой выгоды. В то же время, рост в сегменте крупнотоннажной техники впечатляет. Это действительно важный индикатор для транспортной инфраструктуры страны, ведь повышение доли такого транспорта говорит о развитии логистических цепочек и увеличении грузоперевозок. Интересно также, что средняя стоимость предмета лизинга выросла, что указывает на тенденцию приобретения более дорогой и качественной техники. Думаю, что в будущем для поддержания столь высоких темпов роста автолизинга, особенно в сегменте грузовых автомобилей, потребуются новые программы и меры стимулирования.
Я считаю, что программа господдержки действительно дала мощный импульс для развития рынка лизинга. Без нее, возможно, цифры были бы совсем другими, особенно в сегменте грузовиков. Это хороший пример того, как государство может эффективно поддержать бизнес.
Лизинг грузовых авто – это, конечно, драйвер для нашего бизнеса. Особенно, когда господдержка помогает обновлять автопарк. Видно, что компании ценят возможность приобретать новую технику, а не полагаться на старые машины. Это серьезно улучшает эффективность работы.